Тверские маршрутки:остаться в живых?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Твери аварии с маршрутками стали, пожалуй, обыденным делом. Каждую неделю какая-нибудь маршрутка попадает в ДТП. И сухая статистика: травмы, а иногда и смертельные случаи. Но авария, произошедшая в конце мая этого года, всколыхнула Тверь. 22 мая 2012 г. около 22.30 на проспекте Калинина возле торгового центра “Рубин” столкнулись маршрутное такси № 27 и пожарная машина. Автоколонна ПЧ-2 с включенными спецсигналами двигалась со стороны Мигалово на улицу Красной слободы, где произошел пожар. При повороте с проспекта Калинина на улицу Виноградова в одну из пожарных машин на полной скорости врезалась маршрутка с пассажирами. При этом удар пришелся в топливный бак КаМАЗа.В ДТП на проспекте Калинина пострадали 20 человек. Трое из них находятся в тяжелом состоянии, один – в реанимации. Все пострадавшие доставлены в больницу скорой медицинской помощи.

Пожалуй, всем стало понятно, что что-то нужно менять. Маршрутки стали рулеткой: доедешь или не доедешь из пункта А в пункт Б?
А что же делать? Я в конце августа прошлого года остановила маршрутное такси № 9 (госномер АМ464, водитель Карапетян). Газель с высокой крышей (желтая Газель на фото).

Поднявшись на ступеньку Газели, я спросила у водителя Карапетяна, есть ли свободные места. Вероятно, в силу незнания русского языка Карапетян резко рванул с места. Я, как нетрудно догадаться, на ходу выпала из маршрутки. Мне повезло, меня сзади подхватили. А Карапетян даже не остановился, и уж тем более не извинился. Как потом выяснилось, он вообще в жаркое время не закрывает двери своей маршрутки – ему же жарко.
Другой тверичанке, Виктории Ильиной, повезло меньше. 19 мая 2011 г. Виктория выпала из маршрутки №9 (тот же номер маршрута, и “Рута” – переделанная “Газель”, которая не сертифицирована на территории РФ) и получила перелом основания черепа и закрытую черепно-мозговую травму. Пока Виктория лежала в больнице, собственник маршрутки даже не пришел в больницу. И возникают вопросы – кто будет отвечать, кто будет оплачивать ущерб? И основной вопрос – а где искать виновного?

Кто совершил аварию? То ли Кафир Байрамов, то ли Афиз Байрамов. После аварии он исчез. Как сказал арендатор маршрутных такси № 9 Анатолий Бритов: «Водитель исчез. Как это бывает – ключи бросают и уходят. Мы сказали водителю, что после этой аварии чтобы на 9-м маршруте ноги его не было. Вот и все. А маршрутка была исправна, они всегда исправны» (что по поводу исправности маршруток №9 говорит ГИБДД, см.ниже).
Причем согласно данным ГИБДД водитель Байрамов постоянно штрафовался ГИБДД – за езду в пьяном виде, за езду пассажиров стоя и т.д.
Удивительна реакция зам.главы Администрации г.Твери Кудряшова О.Б. на вопрос ведущего Макарова, как можно отыскать водителя. Кудряшов ответил: «Мы – не сыскное бюро».
И все в один голос признают, что в основном водители маршруток – «товарищи с соседних регионов». И что после аварий они просто исчезают.
Ведущий Макаров пытался у Кудряшова выяснить, что же является проблемой, кто контролирует маршрутки. И Кудряшов начинает объяснять, что на рынке маршрутных такси более 200 микропредприятий, а потом выдал удивительную фразу: «Понимаете, что это за предприятия. И не мы выпускаем на рынок. Есть лицензирующие органы, которые выдают лицензии. Полтора года после того, как вышел закон городской, регламентирующий пассажирские перевозки маршрутные, весь отбор маршрута происходит на конкурсной основе. Конкурс проводит городская межведомственная комиссия. В нее входят представители регионального министерства, представители ГИБДД, УГАДА, Роспотребнадзора и всех органов, которые отвечают за деятельность в данной сфере». У нас в Твери оказывается, все маршрутки отбираются по конкурсу. (Только кто бы эти конкурсы видел – об этом ниже).
На вопрос Макарова, чем рискует компания, водитель которой попадает в аварию, Кудряшов ответил, что она попадает в разряд недобросовестных (но он забыл добавить, что при этом эта компания не уходит с маршрута, а спокойно продолжает работать на рынке маршруток).
Дело уголовное по аварии, где пострадала Виктория Ильина, почему-то возбудили только за месяц до выхода передачи на 1-м канале, то есть в декабре 2011 г. (спустя полгода после аварии). Водителя наказали – 3 тысячи штрафа и предупреждение. И работай дальше.
Можно ли взыскать с виновника причиненный ущерб? Можно, но это очень долго и суммы компенсации не сопоставимы с причиненным вредом. Виктория Ильина пояснила, что суды затягиваются из-за того, что собственник маршрутного такси и страховая компания не являются в суд. В марте 2012 г. (спустя почти год после аварии) Виктория Ильина и собственник маршрутного такси заключили мировое соглашение и Виктории выплатили в качестве возмещения 81.5 тысячи рублей.
Случай с Викторией Ильиной показал, что рынок маршруток в Твери – абсолютно хаотичен. Водитель после аварии, как правило, будучи выходцем из азиатских стран, просто исчезает. А Администрация г.Твери вообще не хочет решать проблему с маршрутным транспортом. И наотрез отказывается выставлять маршруты на конкурс.
Вернемся к моему случаю. Перед тем, что случилось и я чуть не выпала из маршрутки (точнее все-таки выпала), я многократно обращалась по телефону в отдел транспорта Администрации г.Твери. Меня не устраивало техническое состояние маршруток, не устраивали интервалы движения в 30-40 минут, из-за чего маршрутки всегда ездили набитые до отказа. Не устраивало и то, что маршрутки № 9 в вечернее время не доходили до конечной остановки. Мне в Администрации вяло говорили, что у маршрутчиков нет четкого расписания, и что они в вечернее время не должны доезжать до конечной остановки, потому что это нерентабельно. Однажды мне надоело это слушать, и я сказала, что я приду посмотреть договор по маршрутке № 9. Мне тут же выдали, что маршрутки обязаны ездить с интервалом 4 минуты с 6 до 23 часов до конечной остановки. Правда потом я выяснила, что договора как такового с маршрутчиками вообще не существует – они как бы сами по себе работают. Нет конкурса – нет и договора. А значит, нет и обязательств.
После случая с Карапетяном я написала заявление в прокуратуру (листы 1, 2, 3, 4). В конце сентября 2011 г. из ГИБДД пришел ответ (листы 1 и 2), что «в ходе проведения рейдов было выявлено 7 транспортных средств с неисправностями, эксплуатация которых запрещена, водители транспортных средств привлечены к администравтиной ответственности в соотвествии с КОАП РФ, а индивидуальные предприниматели вызваны в Управление ГИБДД для проведения беседы о недопущении нарушений ПДД водителями маршрутных такси». В общем, пальчиком погрозили и снова на 9-й маршрут (а на 1-м канале Бритов, владелец 9-го маршрута, заявлял, что его машины исправны).
И сославшись, что контроль за выполнением пассажирских перевозок лежит на Администрации, туда мое заявление и направили. При этом пообещав, что окажут содействие Администрации г.Твери по контролю за соблюдением водителями маршрутов движения. И что Администрация? Да ничего. Сделала вид, что не получала из ГИБДД моего заявления. Пришлось снова писать в прокуратуру. Из прокуратуры пришел странный ответ, что ГИБДД моего заявления не посылала в Администрацию г.Твери. Но я ж в своей жалобе просила обязать начальника ГИБДД повторно направить мое заявление для рассмотрения. И даже попросила начальника пресс-службы УВД по Тверской области Наталью Баранову проконтролировать, чтобы письмо начальнику отдела транспорта городской администрации Кнышеву вручили, и чтобы Кнышев не говорил, что не получал моего заявления. Из ГИБДД после Нового года перезвонил сотрудник ГИБДД Денис Черных и заверил, что письмо Кнышеву доставлено. И кстати я ведь перезвонила начальнику отдела транспорта Кнышеву и он признался, что ГИБДД прислала письмо еще в сентябре именно вместе с моим заявлением, но Кнышев посчитал его исполненным. Поэтому проверять маршрутки он не стал. А зачем тогда прокуратуре врал, да и в ответе ГИБДД четко говорится, что не их компетенция проверять интервалы движения. Если кто-то думает, что Кнышев осознал свою ошибку и бросился проверять маршрутки № 9, глубоко ошибается. Ну не хочет он проверять маршрутки. И вместо проверки прислал ответ: «Тверским государственным техническим университетом проведено обследование пассажиропотока, определена потребность населения в транспортной связи между районами города. На основании полученной информации с учетом мощности пассажиропотока, определен класс и количество подвижного состава, необходимые для организации транспортного обслуживания на том или ином маршруте регулярного сообщения. В 1 квартале 2012 г. администрация планирует провести конкурсы по выбору перевозчиков на городские маршруты регулярного сообщения, в том числе и на маршрут № 9 «п.Мигалово – Юность». Проведение конкурса позволит привлечь перевозчиков на маршрут №9 с новым подвижным составом класса М3 (типа ПАЗ) и номинальным количеством, что в свою очередь положительно отразится на транспортном обслуживании населения. С перевозчиком, выигравшим конкурс, будет заключен договор сроком на 5 лет, в случае нарушения договорных обязательств данный договор с ним будет расторгнут».
Кстати, а 1-й квартал уже прошел. И где-то я уже слышала, что вот-вот Администрация города Твери проведет конкурсы и все маршрутчики будут работать по договору. Ах да, было это еще в далеком 2010 г. Вот кое-что из апрельских тезисов (того 2010 г.) нашего бывшего главы Администрации Василия Толоко: «Меня больше всего волнует тот факт, что у большинства предпринимателей сейчас отсутствуют договорные отношения с городом. Мы должны работать в правовом поле. А сейчас из 850 владельцев маршрутных такси договоры заключены меньше чем у 100. Я уверяю вас – позиции администрации будут только ужесточаться. Мы идём к введению конкурсных процедур, и с этого пути не свернём“. С пути Толоко не сворачивал, и даже под бой курантов 31 декабря 2010 г. выносит долгожданное Постановление Администрации города Твери N 2847 “О мерах по организации и проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских)маршруте (маршрутах) регулярного сообщения”. Но дальше в путь Толоко не отправился. Спустя год после принятия «долгожданного» постановления по маршруткам появились вновь, теперь уже январские тезисы: “Администрация города Твери продолжает планомерную работу по упорядочению рынка маршрутных пассажирских перевозок. Практика конкурсного отбора перевозчиков, опробованная в 2011 году, получит своё дальнейшее распространение в самое ближайшее время. Уже в I квартале 2012 года на конкурс планируется выставить 25 городских маршрутов.Принятые в минувшем году меры, в том числе и введение конкурсных процедур, уже принесли заметные результаты. Перевозчики начали уделять больше внимания качеству оказываемых услуг, комфорту и безопасности пассажиров”.
Казалось бы, если так повышается комфорт и безопасность пассажиров, так почему эти конкурсы не проводятся? Нам все обещают и обещают. А аварии происходят чуть ли не каждый день.
Я позвонила в Управление Государственного Автомобильного Дорожного надзора по Тверской области. И попыталась выяснить их позицию по ситуации с маршрутками. В УГАДН пояснили, что сейчас по всем перевозчикам проводятся проверки прокуратурой. По поводу несертифицированных «Рут» мне заявили, что при обращении за лицензиями все перевозчики предоставляли из ГИБДД документы о прохождении ТО. И что работу ГИБДД также проверяет прокуратура.
Казалось бы, страшная трагедия 22 мая 2012 г., в которой пострадало 20 человек, должно было пробудить Администрацию г. Твери. Пробудила.
“Данное происшествие еще раз доказало тот факт, что практика конкурсного отбора перевозчиков на городские маршруты, опробованная на двух из них в прошлом году,должна охватить все маршруты. По итогам конкурсов перевозки пассажиров будут осуществлять добросовестные предприниматели, у которых есть хороший подвижной состав и квалифицированные водители,- подчеркнул Михаил Суханов (прим. –Суханов, начальник отдела транспорта Администрации города Твери). – Сейчас идет подготовка документации к проведению конкурсных процедур.Администрацией города Твери принято решение провести обследование пассажиропотока на городских маршрутах регулярных перевозок транспортом общего пользования. Результатом обследования станет определение потребности в количестве подвижного состава и машин на каждом городском маршруте, а также класса подвижного состава (вместимости). На основе этих объективных данных впоследствии будут разработаны критерии для проведения конкурсов на перевозку пассажиров общественным транспортом малой и особо малой вместимости”.
Рассказы о конкурсах мы слышим уже более двух лет, а конкурсов все нет и нет. Настораживает странное желание отдела транспорта провести обследование пассажиропотока еще раз. Или время потянуть нужно? Или еще раз деньги отмыть на обследовании в ТГТУ?
В УГАДН заявили, что в пятницу губернатор Шевелев проводит совещание по поводу маршруток. Неужели администрация г.Твери без нагоняя губернатора не может справиться с конкурсными процедурами? И нужна ли нам такая администрация? Подождем пятницы… Может, что-то сдвинется.
Или по-прежнему, садясь в маршрутку, будем задавать себе вопрос:”Доедем ли?”


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

lamia

Да нихрена не сдвинется. Все помнят аварию, когда 226 ПАЗ смял на Волоколамке кучу припаркованных машин - в начале весны было. Еду тут на днях тоже в 226, техническое состояние вроде ничего у него, но едет он так, как будто мы все в танке. Сижу и думаю - неужели 226 маршрут тогда никто не встряхнул как следует?

0
0
subtitle

И маршрутные, и не маршрутные такси в Твери - за пределами добра и зла. Сфера не управляемая. Десятки игроков на рынке. Никто их толком не проверяет. Машины убитые. Водители дикие. А куда девать весь этот балласт?

0
0
Афанасий Калинин

В Твери сложилась ситуация, когда маршрутки вытесняют электротранспорт. Во многом благодаря скорости (и нарушениям ради скорости). Но ускорение идет в ущерб безопасности. Много ли пострадало пассажиров трамваев или троллейбусов? Трудно припомнить. А в маршрутках страдают постоянно. Пора прекратить это маршруточное лобби во властных структурах! Пусть лучше оптимизируют работу электротранспорта! Но у нас идут по пути наименьшего сопротивления: электротранспортом надо долго и нудно заниматься, финансирование на ремонт путей и подвижного состава изыскивать. А этим маршрутчикам выдали разрешения на маршрут - и пускай ездят. И трава не расти!

0
0
Semen

Хочу нормально работающий трамвай и троллейбус. Не хочу кучу маршруток. )))) на прошлой неделе простоял час на проспекте Победы в ожидании трамвая №13. Не дождался((( а ведь хорошо помню времена...эх..с прабабушкой, да по магазинам. да зелень кругом и трамваи Tatra 3M. Новы еще, все звонки-лампочки работают и летел же ж просто по путям. Сказка просто была

0
0
dannyfrost

корни проблемы растут из здания администрации города

0
0