110 лет со дня рождения Героя Советского Союза Василия Борисова

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Он был легендой дальней авиации.

На Новый год люди получают самые разные, порой неожиданные подарки. Василий Борисов в последний день 1942 года узнал о том, что стал Героем Советского Союза.

Родился он в селе Гора Пневиц. Сегодня это Калязинский район Тверской области. Окончил Тамбовскую школу лётчиков. Когда началась война, он служил на Дальнем Востоке. Естественно, рвался на фронт. И вот в январе 1942 года его просьба была удовлетворена. Борисов становится бомбардировщиком, пилотом мощного Ил-4. Он детально изучил машину и сумел увеличить её мощность. Поднимал на ней в небо десять 100-килограммовых бомб и три бомбы по 500 килограмм, чего до него не делал никто. Конструктор самолета Сергей Ильюшин, когда узнал об этом, сам осмотрел самолёт и долго хвалил лётчика за такую инициативу. Тем более, что начиналась Сталинградская битва, где такой опыт не мог не пригодиться.

Летом и осенью 1942 года звену дальних бомбардировщиков Василия Борисова приходилось часто вылетать в глубокий тыл – бомбить военные объекты Кёнигсберга, Варшавы, Бухареста. Для пилота эти многочасовые полёты были труднейшей работой. Погодные циклоны, обстрел из зенитных орудий, истребители врага. Несколько раз Ил-4 Василия Борисова прорывался непосредственно к Берлину и сбрасывал там бомбы.

Во время Курской битвы необходимо было сорвать железнодорожные перевозки противника. Экипаж Василия Борисова бомбил скопления вражеских войск на станциях Минск. Витебск, Смоленск, Гомель, Брянск, Брест.

Один из соратников Василия Александровича так вспоминал эту пору: «Поставлена задача: нанести бомбардировочный удар по железнодорожному узлу Брянск. На подходе к городу чернота ночи словно раскололась. Навстречу самолету понеслись огненные светлячки, сливаясь в красноватые нити. Одновременно в небо взметнулись голубоватые лучи прожекторов. Нас атаковал истребитель. Борисов резко меняет направление и высоту полёта, и в ту же секунду по левому борту пронеслись синеватые нити трасс немецких снарядов. Вспышки разрывов настолько близки, что воздвигают перед самолётом невидимый барьер из осколков. Небо вокруг багрово-чёрное от огня и дыма. И все-таки самолёт Борисова твёрдо идет своим курсом».

И это только один полёт. А ведь экипаж Борисова совершил 300 боевых вылетов. 300 раз выходил на поединок со смертью.

После войны Герой Советского Союза Василий Борисов не захотел оставить небо. Он перешёл в гражданскую авиацию. Доставлял грузы на стройки Коми АССР. Тюмени, Заполярья, Красноярского края. Почти 10 лет работал в полярной авиации. И здесь порой было опасно, как на войне.

Когда пароход «Адмирал Нахимов» вмёрз в лёд, необходимо было переправить на берег 250 пассажиров. Лёд около судна был тонкий, однако выхода не было. В итоге все пассажиры были спасены. А к Золотой Звезде Героя Советского Союза у Василия Борисова добавился орден Трудового Красного Знамени.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
0
Твериведение

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .