$1,2 млрд за Yammer: корпоративная соцсеть – это круче, чем Instagram

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Покупка Microsoft корпоративной социальной сети Yammer за $1,2 млрд прошла практически бессшумно. Не сравнить с резонансом вокруг сделки Facebook-Instagram. Оно и понятно: фотокартинки, обработанные фильтрами, кажутся актуальнее скучных корпоративных коммуникаций.

Это при том, что вчерашняя сделка для стартап-рынка рекордная: Microsoft заплатил больше миллиарда долларов наличными (Facebook за Instagram заплатил 0.4 млрд реальными деньгами, остальное – акциями) за сервис, который работает всего 4 года и которым пользуется всего 5 млн человек (у Instagram на момент покупки было все-таки больше 35 млн пользователей).

Основатель Yammer Дэвид Сакс известен даже меньше, чем создатели Instagram, хотя опыта у него гораздо больше, чем у Кевина Систрома и Майка Кригера. Сакс принадлежит к сплоченной группе создателей платежной системы Pay Pal, вместе с Максом Левчиным и Питером Тилем он выводил сервис на рынок, а потом удачно продал его eBay, не оставшись внакладе. С тех пор он успел выступить продюсером фильма «Здесь курят» и создать генеалогический сервис Geni. В 2008 году появился Yammer – как уже сейчас понятно, главное личное достижение Сакса. Проданный в 2002 году за $1, 5 млрд Pay Pal был все-таки продуктом коллективного творчества.

За 4 года Сакс без особой маркетинговой активности сумел заинтересовать инвесторов. Общая сумма венчурных инвестиций в Yammer достигает $142 млн. Последние инвестиции были в феврале: тогда сервис получил  $85 млн, в результате его капитализация была оценена в $500 млн. Интересно, что все это происходило при довольно негативном для такого типа сервисов фоне. 2 года назад  компания Salesforce, один из лидеров рынка программного обеспечения для отделов продаж, выпустила программу Chatter – социальную сеть для внутрикорпоративного пользования. У крупного игрока с хорошо налаженными корпоративными связями были все шансы полностью захватить рынок (тогда же пошли небезосновательные слухи, что Salesforce просто купит Yammer с потрохами), но Саксу удалось не только сохранить свой стартап на плаву, но и создать вокруг него ореол инновационной и легкой альтернативы потенциальному лидеру рынка.  «Когда-нибудь Salesforce станет закладкой в Yammer», – говорил тогда Сакс. После сделки с Microsoft эти слова уже не кажутся совсем уж пустым хвастовством.

Читать полностью на slon.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .