125 лет назад учредили устав общества по строительству в Твери вагонзавода

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Завод, который является лицом города.

Вагоностроительный завод в Твери был основан по инициативе франко-бельгийского акционерного общества «Диль и Бакалан». Спустя всего лишь несколько месяцев, в 1899 году, здесь уже выпустили 13 товарных вагонов грузоподъемностью 12,5 тонн каждый.

Пассажирские вагоны на заводе начали строить в первые годы ХХ века. Это были четырехосные спальные вагоны для акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скоростных европейских поездов», пассажирские вагоны 4 классов. На заводе выпускали салон-вагоны для великокняжеской семьи, служебные вагоны с салонами и спальными купе, пассажирские вагоны для стран с жарким климатом и даже двухэтажные вагоны для крестьян-переселенцев, которые отправлялись на Дальний Восток.

Новый этап в жизни завода начался в 1918 году, когда он был национализирован. И вскоре здесь, как и во всей стране, привычными становятся слова «пятилетка», «социалистическое соревнование». На заводе строят новые цеха, применяют новейшее оборудование. Впервые в Советском Союзе стали использовать электрическую сварку как основной способ соединения деталей вместо клепки.

Весной 1939 года на заводе начались работы по созданию цельнометаллического купейного пассажирского вагона. Появилось новое оборудование, как отечественное, так и импортное. Планов было громадьё. Однако выполнить их помешала война.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. Уже через несколько недель вагоностроительный завод наладил производство военной продукции. Артиллерийские снаряды и миномёты, авиабомбы и санитарные вагоны. Когда враг захватил Калинин, то эвакуировать оборудование завода не успели. После освобождения города на месте цехов остались руины. Однако уже в марте 1942 года вагоностроители отправили на фронт первые 5000 снарядов. На территории завода работала танкоремонтная база, на которой были восстановлены сотни танков.

В октябре 1943 года завод был включён в число важнейших оборонных предприятий страны.


28 июня 1966 года Калининский вагоностроительный завод наградили орденом Ленина. Такой награды коллектив завода был удостоен за досрочное выполнение заданий семилетнего плана и высокие технико-экономические показатели.

В начале 90-х годов прекратил своё существование Совет экономической взаимопомощи, в рамках которого каждая из стран соцлагеря выполняла свои задачи и обладала своими компетенциями. В пассажирском вагоностроении вопрос импортозамещения был решён максимально быстро. Тверской вагоностроительный завод, который до этого специализировался на выпуске плацкартных вагонов, в кратчайшие сроки освоил производство вагонов с четырёхместным купе. Теперь их не нужно было покупать в Германии. И это был только один из первых шагов по расширению модельного ряда тверских вагонов.

В мае 1993 года было образовано акционерное общество открытого типа «Тверской вагоностроительный завод». И сегодня это ведущее предприятие Тверского края.

Идёт XXI век – век новых скоростей, новых требований к комфорту. И нет сомнений, что сотрудники Тверского вагоностроительного завода с теми задачами, которые этот век перед ними ставит, справятся обязательно.

Читайте также: Тверь вспоминает Михаила Круга.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
1
Твериведение

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .