140 лет назад был открыт участок Торжок – Ржев Октябрьской железной дороги

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

15 апреля 2014 года исполняется 140 лет со дня открытия участка Торжок – Ржев Октябрьской железной дороги.

Участок Торжок – Ржев, расположенный на линии Лихославль – Торжок – Ржев – Вязьма, был сооружен в 1874 году, как продолжение Новоторжской железной дороги. Новоторжская железная дорога Лихославль – Ржев начинается с ответвления от главного хода Октябрьской железной дороги по станции Лихославль при движении со стороны Москвы. Первый ее участок — Лихославль – Торжок — был открыт в 1870 году, второй участок — Торжок – Ржев — сооружен в 1874 году. Его протяженность около 103 км.

Проведение Новоторжской железной дороги отклонило пассажирское движение от станции Тверь и усилило его по станции Бологое. В 1888 году была сдана Ржево-Вяземская железная дорога, сооруженная на средства правительства. В 1894—1895 годах вся железная дорога, от Торжка до Вязьмы, перешла в состав Николаевской железной дороги и стала составной частью железной дороги Санкт-Петербург — Симферополь.

Сегодня это однопутный неэлектрифицированный участок. Он начинается сразу за Торжком, в 33,6 км от станции Лихославль. По участку следуют 2 пары пригородных поездов Торжок – Ржев, а также пассажирский поезд сообщением Санкт-Петербург — Смоленск.

Во время Ржевской битвы в 1941 г. линия Торжок – Ржев являлась важным стратегическим объектом. Ржев был местом одного из самых кровопролитных сражений Великой Отечественной войны, и довоенных зданий в узле не сохранилось. Вокзал на станции Ржев-Балтийский был открыт в 1952 году. Торжок — это узловая станция. Отсюда проходит ветка через Соблаго на Бологое и Великие Луки и ветка на Ржев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .