25 августа исполняется 115 лет Тверскому вагоностроительному заводу

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

…А сначала его называли французским.

В конце ХIХ века Тверь стала не только текстильным городом, но и машиностроительным. В городскую думу обратились представители французского акционерного общества с просьбой продать участок земли от 60 до 80 десятин. На этой площади они хотели разместить вагоностроительный завод.

В конце июля 1896 года член правления французского акционерного общества «Диль и Бакалан» заключили договор с Тверской управой. И уже через несколько недель начались расчистка леса, устройство железнодорожных подъездных путей. За два года было построено здание рессорной, литейной, котельно-швеллерной, колесно-токарной, механической и деревообрабатывающих мастерских.

17 июля 1898 года недавно построенные корпуса осмотрела комиссия губернского правления, а 25 августа директор Тверского вагоностроительного завода Либке получил свидетельство “на открытие действий завода”. Этот день и стал днем рождения этого предприятия. К тому времени здесь уже числилось 880 рабочих. Наиболее квалифицированные рабочие и мастера были приглашены из-за границы. Недостатка в заказах не было. Причем все они были казенными. На арке главных ворот появилась надпись «Верхневолжское общество железнодорожных материалов». Однако в народе завод называли короче: французский.

За минувшие 115 лет это предприятие стало одним из основных в городе, его с полным правом можно назвать градообразующим. В настоящее время оно выпускает пассажирские вагоны для поездов дальнего следования, кузовы вагонов метрополитена, тележки для пассажирских вагонов и вагонов метрополитена, колёсные пары, вагоны грузовые и специального назначения, вагоны повышенной комфортности. В 1984-1992 годах Тверской вагоностроительный завод производил специализированный подвижной состав для Боевого железнодорожного ракетного комплекса. В 2007 году создан первый вагон, предназначенный для транспортировки по железной дороге отработанного ядерного топлива, выгружаемого из реакторов Белоярской АЭС (Свердловская область).

А не так давно Тверской вагоностроительный завод порадовал очередной новинкой – двухэтажными пассажирскими вагонами, которые, по мнению министра транспорта России, должны снизить цену на билеты на 30%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Тверской хронограф Юбилей

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .