28% жителей Центральной России планирует приобрести загородную недвижимость в ближайший год
Авито Недвижимость и Авито Реклама провели опрос среди 10 000 жителей Центрального Федерального округа, чтобы узнать о планах покупателей на ближайший год и критерии, которые они учитывают при выборе загородной недвижимости.
Результаты показывают, что почти треть (28%) респондентов планируют приобрести загородную недвижимость в ближайший год, а 14% жителей центральной части страны готовы потратить на покупку свыше 7 млн рублей.
Среди опрошенных жителей Центральной России, которые задумываются о покупке загородного жилья, более трети (36%) ищут дом для постоянного проживания. Еще треть (30% опрошенных) рассматривают варианты дачных домов для сезонного отдыха и около 17% – готовые участки под строительство. Другие форматы загородной недвижимости (например, дома в деревне, старинные поместья, посёлки с управляющей компанией или коттеджные поселки) интересуют 15% опрошенных. Менее популярны участки без построек (12%) и таунхаусы или дуплексы (9%).
Что касается бюджета на приобретение загородной недвижимости, большинство (36%) респондентов ориентируются на сумму от 1 до 3 млн рублей. 24% рассматривают объекты стоимостью до 1 млн рублей, четверть респондентов (26%) планируют потратить от 3 до 7 млн рублей. Выделить на покупку свыше 7 млн рублей готовы 14% участников опроса. Средний бюджет составляет 3 260 000 рублей.
Чаще всего опрошенные рассматривают будущий загородный дом как летнюю дачу или постоянное место для семейного проживания. Нередко респонденты объясняют мотивацию к покупке желанием улучшить экологическую обстановку (37% опрошенных), ростом цен и низкой доступностью жилья в городе (18%), а также наличием удаленной работы (18%). В качестве инвестиции загородную недвижимость рассматривают только 13% участников опроса.
При выборе загородного жилья большинство (56% опрошенных) ориентируются на транспортную доступность, инфраструктуру (53%) и наличие лесов и водоемов рядом (53%). Качество постройки и коммуникаций имеют значение для 46%, размер участка волнует 30% покупателей, и ровно столько же удаленность от города – 30%. Инженерная инфраструктура (магистральный газ) интересует 29% респондентов, а социальная (школы и детские сады) – 16%.
О загородной недвижимости на продажу большинство респондентов (52%) узнают из рекламы на сайтах с объявлениями. Рекомендации друзей и родственников остаются значимым источником информации для 38% участников, реклама в поисковых системах – для 33%. Социальные сети упоминают 22% респондентов, телевидение – 11%, наружную рекламу – 12%.
Откуда вы узнаете о новых предложениях по приобретению загородной недвижимости?
| Источник | Доля ответов респондентов % |
| Реклама на сайтах с объявлениями | 52% |
| Рекомендации друзей, коллег, родственников | 38% |
| Реклама в поисковых системах | 33% |
| Реклама в соцсетях | 22% |
| Реклама на ТВ | 11% |
| Наружная реклама | 12% |
| Реклама у блогеров | 6% |
| Реклама на радио | 5% |
Первые шаги в процессе выбора загородной недвижимости связаны с просмотром предложений на сервисах недвижимости: об этом сообщил каждый второй респондент (45%). Возможную покупку уже обсуждали с семьей 40% участников. Почти каждый третий опрошенный (29%) выезжал на просмотры участков или домов. Чуть меньше четверти (21%) респондентов уточняли условия ипотечного кредитования, 20% консультировались с риэлторами.
«Результаты опроса показывают, что при выборе загородного жилья покупатели прежде всего смотрят на транспортную доступность, инфраструктуру и особенности локации. Это ключевые параметры для большинства респондентов, которые важно учитывать в рекламных сообщениях для привлечения внимания потенциальных покупателей. », — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
«Загородное жилье особенно популярно у молодых семей с детьми, которые ищут возможность для расширения пространства без большого увеличения бюджета на покупку. При сопоставимых затратах они могут позволить дом гораздо большей площади по сравнению с квартирой в черте города. На решение влияет и развитие технологий: удаленная работа, дистанционное обучение, телемедицина уменьшают зависимость от городской инфраструктуры, поэтому решение о переезде в пригород дается проще. При этом наличие современных технологий быстровозводимого строительства, от каркасных домов и объектов из сип-панелей до модульных вариантов, позволяет получить готовый дом в считанные месяцы, а иногда и недели. Это тоже снижает барьер входа: переезд перестал быть проектом на годы, семьи могут планировать улучшение жилищных условий в гораздо более короткие и понятные сроки», — дополнил Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости».







КОММЕНТАРИИ 0 Войти