39 минут от Твери до Москвы: появились новые подробности о высокоскоростной ж/д магистрали

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Министр транспорта РФ озвучил основные параметры ВСМ в докладе Владимиру Путину.

15 февраля Президент РФ Владимир Путин провёл в Верхней Пышме совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

– Проект магистрали Москва – Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдёт эта трасса. Прошу руководителей субъектов Федерации максимально ответственно подойти к решению задач, связанных с этим проектом. Это шесть регионов: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская области. Суммарно в них проживает около 30 миллионов человек. Это 20 процентов всего населения страны, – подчеркнул глава государства.

В ходе совещания Президент России обозначил, что к этому вопросу «нужно подойти по-хозяйски», а также заслушал доклад Министра транспорта России Виталия Савельева. Глава федерального ведомства в своём докладе обозначил основные параметры высокоскоростной магистрали.

– Реализация ВСМ является для России проектом века и позволит войти в круг стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение, сделать большой рывок в направлении технологического суверенитета, приобретая новые компетенции в железнодорожном строительстве и машиностроении, обеспечить качественно новый уровень мобильности и жизни граждан нашей страны. Проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга является для России первым, не имеющим аналогов, – заявил Виталий Савельев.

По результатам деятельности рабочей группы по созданию ВСМ были определены основные параметры проекта. Реализация ВСМ позволит вернуть грузовое движение на главный ход Октябрьской железной дороги – участок между двумя столицами. Это создаст возможность для перевозки грузов в Северо-Западном направлении в объеме порядка 74 миллионов тонн уже в 2030 году, 30 миллионов тонн из которых перевезут за счёт реализации высокоскоростной ж/д магистрали.

Также ВСМ сократит время в пути от Москвы до Петербурга в два раза. Как уточнил Виталий Савельев, время в пути между двумя столицами сократится почти с четырёх часов до двух часов пятнадцати минут. Между Москвой и Тверью время в пути составит всего 39 минут. Этот параметр он назвал уникальными характеристиками ВСМ. Напомним, ранее губернатор Игорь Руденя заявил, что ВСМ планируют провести через железнодорожный вокзал в Твери.

Глава министерства также уточнил, что поезда будут ходить с частотой в 10–15 минут.

– Фактически данные города станут одной единой агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя нашей страны, – подчеркнул Виталий Савельев.

К 2030 году министерство прогнозирует увеличение общего пассажиропотока между Москвой и Петербургом на 35%, или же до 43,4 миллиона пассажиров в год. По расчетам специалистов, на ВСМ из этого числа придётся более половины пассажиров: 23 миллиона человек. При этом 3,2 миллиона пассажиров перейдут на ВСМ с авиарейсов.

Проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок – от Санкт-Петербурга до Зеленограда. Его стоимость оценивается в 1 триллион 755 миллиардов рублей. Строить его будут в рамках концессионного соглашения. Компания, которая станет концессионером, уже создана: она называется «ВСМ – Две столицы». Второй участок – это строительство выходов из Москвы. Эти работы планируют осуществить в рамках инвестпрограммы РЖД, а его общая стоимость оценивается в 221,5 миллиарда рублей.

На закупку первой партии подвижного состава, которая будет состоять из 28 поездов, требуется 148 миллиардов. Поставка запланирована к 2028 году. Напомним, ранее глава РЖД Олег Белозёров рассказал, как будет выглядеть поезд для ВСМ.

– Для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания. Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения – это «Группа Синара», где мы находимся, и «Трансмашхолдинга», – добавил Виталий Савельев.

Также глава минтранса заявил, что реализация проекта принесёт огромные эффекты как для экономики страны, так и для граждан.

– Будет создан импортонезависимый высокоскоростной подвижной состав, обеспечены заказы и дополнительные рабочие места, все транспортное машиностроение получит огромное развитие, повысится связанность регионов, что положительно повлияет на увеличение туристического потока и мобильности населения, увеличатся налоговые поступления, развитие прилегающих территорий и агломераций, – заключил Виталий Савельев.

Напомним, высокоскоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург планируют запустить в 2028 году. На данный момент эксперты оценивают стоимость строительства магистрали в 1,7 трлн рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. На открытии МЦД-3 Президент РФ Владимир Путин заявил о готовности к реализации магистрали. Также уже утверждена предварительная стоимость поездок по перспективной ВСМ.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

31
42
Telegramm Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 12

Для комментирования Вам необходимо .

zloychitatel

Сразу вопрос: где взять столько пассажиров?
Наверное, в пассажиры этой ВСМ будут принудительно мобилизовать...

28
4
Pens

Это просто замечательно! Но всё-таки, надо бы сначала ржавые трубы водоснабжения и отопления поменять.

35
2
    Vasilich

    Неееее, в этом весь цимес, иметь айфон, но при этом ходить в рваных носках, это менталитет. Зеркальное отражение государство-общество.

    17
    5

Похоже ласточка тогда будет идти 4 часа, пропуская эти паровозы

12
4
    Spectator

    А не в том ли смысл постройки ВСМ, что-бы разгрузить Окт.Ж.Д.?!

    0
    0

Всякую чушь несут....
Имеющееся то, того и гляди встанет за отсутствием подшипников и других запчастей....

7
6

    Каждый раз перед президентскими выборами мы с друзьями обсуждаем строительство всм...

    1
    0

Только доехать до ЖД Станции ВСМ будет гораздо дольше чем до текущей станции. Так что если надо быстро или работодатель покупает/компенсирует билеты, то дорога до ЖД станции быстрее чем до ВСМ с учётом времени в пути потом до МСК

5
2
    Spectator

    В статье сказано, что губернатор Руденя обещал ВСМ через вокзал Твери, а не где-то там.

    1
    0
tapapt

Помню в 90х годах прошлого века в Санкт Петербурге где сейчас Торговый Центр Галерея рядом с Московским вокзалом выкопали огромный котлован для вокзала высокоскоростных поездов. Потом его закопали пи построили ТЦ Галерея.

6
1

А как будут ездить на работу в Москву люди проживающие на этом направлении, на пример из Поварово, где проживает большое количество людей? Сейчас приходится пропускать господ на сапсанах и стоять по 25 минут в отстойнике ждать пока все проедут. Вы уж постарайтесь не только поезда построить, но и дороги для новых поездов. И почему не сделать, чтобы остановки были везде и пустить их с интервалом 10-15 мин, как из Москвы до Крюково, при этом увеличить скорость. А сапсаны вообще убрать на выделенную линию. А то пустить пустили, а остальные пускай ждут в отстойниках(((

1
0

Тверь и Солнечногорск поедут, а у остальных интервал увеличится в два раза, плюсом ещё всеми любимые сапсаны! Гениально, можно ещё назвать новой Москвой и продавать хаты по Московским ценам. А остальные перетопчатся, пусть в отстойниках стоят пока новые поезда не проедут. Надеюсь автор где то ошибся иначе это попахивает очередным маразмом нацеленным на распил народных денег!!!

1
0