Встреча без масок: в Твери Владимир Машков рассказал об Олеге Табакове, «Матросской тишине» и Томе Крузе

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Народный артист России встретился с тверскими деятелями культуры. Разговор получился искренним.

Понедельник в театре – выходной день. Но 11 марта в стенах Тверского академического театра драмы (ТАТД) было оживленно. Позабыв про отдых и домашние дела, сюда пришли и приехали артисты не только из драмтеатра, но и со всей области, а также студенты и общественники. В общем, деятели культуры или связанные с ней люди. И да, чуть не забыли, среди прочих – корреспондент Tverigrad.ru, чьими глазами вам и предстоит увидеть событие, произошедшее в минувший понедельник в ТАТД.

Всё, началось! Не забудьте выключить звук телефона.

Действующие лица

На сцену выходит министр культуры Тверской области Ксения Глинка – темно-синее платье ниже колена, черный приталенный пиджак, небольшой каблучок. Шарм – неотъемлемая черта образа Ксении Олеговны, в котором читается и Школа-студия МХАТ (курс Олега Табакова), и игра в Театре Et Cetera под руководством Александра Калягина, и, конечно, 17 лет служения в МХТ имени А.П. Чехова. К слову, на сцене Художественного театра Ксения Глинка дебютировала в 2001 году в спектакле «№13», режиссёром которого был Владимир Машков. А вот и он!

Владимир Львович стоит на сцене Тверского театра драмы, а перед ним, в зале, сидят тверские артисты.

– Я хочу нас всех поздравить с поистине уникальным днём нашей жизни. У нас в гостях сегодня народный артист России, художественный руководитель Театра Олега Павловича Табакова (ТОТ), председатель Союза театральный деятелей, – говорит Ксения Глинка, – очень много регалий, – добавляет министр культуры. – И это всё замечательный, потрясающий, гениальный артист, я не побоюсь этого слова, мой педагог – Владимир Львович Машков!

Впереди всех ожидали практически полтора часа разговора с Владимиром Львовичем. Конечно, говорил в основном он. Но, знаете, редкий монолог бывает настолько интересно слушать. Смотрите сами на видео в группе Tverigrad.ru ВК.

Началось всё, как и должно, с воспоминаний об Олеге Табакове, а закончилось, на удивление, разговором о Томе Крузе. И все полтора часа встречи Владимир Машков провёл на ногах. Стояла и Ксения Глинка. Нет, не подумайте, на сцене были кресла, но, что поделаешь, – артисты.

Действие первое. Наследие Олега Табакова

12 марта – День памяти Олега Табакова. Артист, режиссёр, худрук «Табакерки», человек, проглотивший «атом Солнца», ушёл из жизни ровно шесть лет и один день назад. Он воспитал целую плеяду талантливых актёров: Миронов, Безруков, Машков, имена можно перечислять долго. В наследие своим ученикам и их ученикам Олег Павлович оставил театр, история которого началась в угольном подвале на улице Чаплыгина в Москве. Судьба «подвального» театра, Московского театра-студии под руководством Олега Табакова, Московского театра под руководством Олега Табакова, а ныне Московского театра Олега Табакова непростая, но неразрывно связанная со словом талант. Однако поговорим о наследниках – хранителях «атома Солнца», который Олег Павлович пронёс через всю свою жизнь.

– Так вот, когда я был свободным человеком, Олег Павлович вдруг неожиданно для нас всех ушёл из жизни. Это, действительно, было неожиданно. Вы знаете, он, – говорит Владимир Машков со сцены ТАТД и делает паузу, – гладиатор. Он столько раз бился с неприятностями и всегда шёл уверено к своей цели – к своей цели создания театра и создания молодого поколения учеников, – рассказывает артист, и голос его меняется, степенная речь начинает звучать быстрее. – И вот, когда мне предложили стать художественным руководителем Театра Олега Табакова. Знаете, для меня в этот момент… А я приехал, не знал о чём будет разговор в Министерстве, – перебивает сам себя и делает вдох. – На меня как будто вылили ушат кипятка.

И он ушёл домой, чтобы подумать. «Я открыл сайт Театра, посмотрел, что осталось… И понял, что это театр, наше подвальное помещение, есть новая сцена, есть мастерские, где делают декорации, и есть театральная школа,» – продолжает Владимир Машков. Будущий худрук взял тетрадь и тут же стал записывать, что можно сделать, вернее, поправляет артист, «что нужно сделать». И рука начала писать сама. Две ночи Владимир Львович сидел над толстой тетрадью, исписал её всю и понял: «Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. И я взял на себя эту ответственность».

Так, в 2018-м Владимир Машков продолжил дело своего учителя. Спустя почти 20 лет артист вернулся в родной театр, словно по завету мастера. «Я очень хочу, чтобы Володя вернулся в театр и вновь сделал что-нибудь необыкновенное. Со всей свойственной ему страстью», – признался однажды Олег Табаков.

– Скоро уже шестой год, как я являюсь художественным руководителем. Многое сделано, театр живёт. У нас огромные планы, хотя предстоит ещё много сложностей: реконструкция, потому что в подвальном помещении, которое пока закрыто, не было ремонта 30 лет. В общем, много всего, – делится Владимир Машков с тверскими артистами.

Действие второе. Театральная школа

В 39 лет Олег Табаков стал педагогом, он начал учить московских старшеклассников актерскому мастерству. Дело, начатое мастером в 1970-х, развивалось все эти годы и продолжает развиваться после его ухода. Преемником Московской театральной школы Олега Табакова также стал Владимир Машков.

– Ответственная работа, вы сами знаете, какая, – обращается артист к тверским коллегам. – Дети не боятся строгости, дети боятся лжи: если мы будем лгать им или понимать, что человек не соответствует нашим задачам. Нам нужен спецназ артистов! Чтобы они становились артистами, а не просто актёрами. Я вам поясню разницу, её мне пояснил через литературу Фонвизин. Он сказал, в чем отличие артиста от актёра, – продолжает худрук. – Он сказал, актёр – это талантливый исполнитель, а артист – создатель, художник, творец. Вот задача – стать художником, творцом, создателем.

Олег Павлович набирал в Школу ребят после 9 класса. В течение трёх лет и восьми месяцев они обучались актёрскому мастерству и получали диплом о среднем специальном образовании. А после, учитель надеялся, что они поступят на третий или четвёртый курс театрального института и получат высшее образование, которое необходимо актёру, без него нельзя стать артистом высшей категории, мастером сцены, получить звание Заслуженного артиста. Некоторые большие академические театры вовсе не берут актёров, не окончивших институт.

– На третьи-четвертые курсы не берут, они уже сформированы, более того, некоторые педагоги боятся уже обученных молодых ребят, – объясняет Владимир Машков. – Им надо заново поступать и учиться ещё четыре года. Какая это нагрузка и на молодого человека, и на государство? – недоумевает худрук. – И мы написали новую программу интегрированного обучения: среднего общего и высшего образования. Это единственное в стране театральное заведение… пока, – подчёркивает артист. – Я надеюсь кто-нибудь подхватит наш опыт.

Раз в два года артисты Театра, они же – педагоги Школы, ездят по всей стране и проводят отбор девятиклассников – порядка 3,5 тысяч 15-летних ребят. Учиться в Москву отправляют 24 лучших. Эти ребята бесплатно получают актёрское образование, играют на одной сцене со своими педагогами. «Я вообще считаю, что платно учить артиста нельзя, потому что есть возможность за деньги взять не очень талантливого», – подчеркивает Владимир Машков.

– Все педагоги – действующие актёры Театра, и молодые, и среднего, и старшего возраста. То есть у ученика есть возможность посмотреть на своего педагога, что же он транслирует со сцены, – объясняет худрук. – С первого года обучения они выходят с нами на профессиональную сцену. Это очень важно, потому что у артиста нет окончательной точки обучения. Артист растёт, меняется, получает новые задачи, и он должен учиться, как медик, всю жизнь.

В Московскую театральную школу Олега Табакова сложно попасть, но удержаться там ещё труднее. В этом году выпускается пятый курс, где из 24 поступивших несколько лет назад осталось 11 человек. «Но это те люди, на которых мы надеемся и верим в них», – отмечает Владимир Машков.

– Конечно, хорошо, чтобы артист становился артистом рано. Я всегда задаю вопрос: а может ли человек начать заниматься игре на скрипке профессионально в 18-19 лет? – спрашивает худрук ТОТ и сам же отвечает. – Вряд ли. Или балетом начать заниматься в 18 лет, в 19? Это невозможно, – продолжает Владимир Машков. Наша профессия очень близка к профессиональному спорту, нужно развивать своё тело, а ещё развивать речь – вторую сигнальную систему, как называл это Павлов, слово.

Действие третье. Русский психологический театр

– Мы занимаемся русским психологическим театром, в центре слово психология – наука о душе, – продолжает свой монолог гость ТАТД. – Нужно знать законы психологии. Поэтому мы работаем с факультетом психологии Московского государственного университета и с Психологическим институтом РАО. У нас большая работа, мы изучаем метод, который оставил нам Константин Сергеевич Станиславский, – к слову, в своей речи худрук ТОТ часто обращался к наследию знаменитого русского реформатора театра. – Он был вдохновлён идеями Ивана Петровича Павлова, великого физиолога. К сожалению, не все это знают, а мы добрались и до этого. Мы изучили его жизнь до минуты открытия метода физических действий.

«Метод физический действий. Каждое действие состоит из движений, а каждое движение переходит в действие и в деятельность. А любая мысль, по Сеченову, заканчивается движением.»

Владимир Машков убеждён, что целью артиста на сцене должен быть герой, и в этом есть путь к перевоплощению. «Не свою цель как артиста: я и это играю, и это. А цель – персонажа, то есть предоставлять своё тело другому человеку… И в большинстве случаев перевоплощений мы меняем свои рефлексы кардинально», – говорит актёр и тут же вспоминает один из самых переломных, как он признаётся сам, моментов своей жизни, произошедший ещё на заре его театральной карьеры.

Действие четвёртое. «Матросская тишина»

В 1958-м драматург Александр Галич пишет пьесу «Матросская тишина» – произведение со сложной судьбой, как и многое в русской литературе. Пьесой должны были открыть театр «Современник», но этого не произошло. Партия сказала…

– Две растерянные женщины – Соловьева из горкома партии и Соколова из отдела культуры ЦК… – они плакали и не знали, что делать со своими слезами. Ну нельзя им было допустить такое количество евреев на один квадратный метр сцены, – цитирует Олега Табакова, одного из участников несостоявшегося спектакля, «Ъ».

Спустя долгие годы Олег Павлович поставит пьесу уже в своём театре. И главную роль старого Абрама Шварца, которую когда-то должен был сыграть 32-летний Евгений Евстигнеев, достанется студенту четвёртого курса Владимиру Машкову.

– Мы думали, что Олег Павлович будет играть Абрама Шварца, главного героя, которого в той поставке играл величайший Евгений Евстигнеев. Играл блистательно, как рассказывают. И вдруг он эту роль доверяет мне, – вспоминает артист. – А мне было 22-23 года. Я думал, что он хочет меня выгнать. То есть он не знал, как выгнать, думает, дам какую-нибудь роль посложнее, ты не справишься, я тебя выгоню. Ну знаете, у молодого человека как мозг может повернуться, в какую сторону – идиотическую, – делится 60-летний Владимир Львович мыслями студента Машкова. – У меня не было ничего для этого образа: ни опыта, ни таланта, ни возраста. Я мучился, отрастил бороду, что-то ходил, искал. И Олег Павлович меня за руку вёл в этот образ. Нужно было сломать себя, стать стариком, алкоголиком, безумным, любящим сына. Я даже не знаю, как это произошло, – кажется, до сих пор недоумевает актёр. – Он меня, как шерп на Эверест, сам нёс. Я там ножкой отталкивался, но он меня донес до этой вершины. И когда мы показали, это был большой успех.

В 1999-м «Матросская тишина» была сыграна в последний, как тогда казалось, раз. И Владимир Машков отправился попытать счастья в Голливуде. Но годы шли, артист вернулся в «Табакерку», и в 2019-м пьесу Александра Галича вновь стали показывать в Театре. Небольшой отрывок можно посмотреть прямо сейчас – вашему вниманию трейлер спектакля «Матросская тишина» (16+), который спустя 34 года всё ещё играют в ТОТ.

– Тогда это был больше трюк, – говорит Владимир Машков о той «Матросской тишине», что была больше 20 лет назад. – Где-то мы в Екатеринбурге играли, мне было 23-24 года. Я сыграл спектакль, выхожу со сцены. А там журналистка спрашивает, а где этот дедок, который играл у вас. А товарищи, они же веселые, – уточняет артист, вспоминая удивительную историю перед коллегами в Тверском драмтеатре, – говорят, вон идет. Она спрашивает, а он когда появился-то. А вот только что закончил Школу-студию МХАТ. А сколько ему лет? 64, – пересказывает Владимир Львович тот диалог. – И она ко мне подходит. Я в гриме выхожу. Она говорит: «Здравствуйте, вот вам 64 года, вы только что закончили Школу-студию МХАТ, не поздновато ли начинать?» Я говорю: «Спасибо большое. Нет», – и в зале ТАТД раздаётся хохот.

В кино, как считает Владимир Машков, может сниматься любой, главное – подходить под роль. Если человек плохо говорит, его можно озвучить, плохо выглядит – поставить спиной, не плачет – закапать в глаза, и снимать несколько дублей подряд, пока не получится. В театре всё не так. «Театр – это здесь и сейчас», – говорит актёр.

– На профессиональной сцене в театре работают только профессионалы. Действительно, это зеркало. Видите, оно и называется «зеркало сцены», потому что отражает зрителя, – обращается артист к тверским коллегам. Вся сверхзадача рождается в зрительном зале. Мы иногда создаём спектакль, вроде всё про него знаем. Но на первом же спектакле нам зрители начинают объяснять, про что он. А ещё время начинает меняться, – добавляет худрук ТОТ. И вдруг те же самые слова звучат по-новому.

Говоря о «Матросской тишине», Владимир Львович рассказывает своим тверским коллегам историю, которая в очередной раз напоминает артистам и корреспонденту Tverigrad.ru, почему люди всё-таки ходят в театр.

– Мне практически после каждого спектакля пишут записки. И вот совсем недавно человек один написал: «Я с отцом не разговаривал 30 лет, мы поссорились. А я ему взял после спектакля этого и позвонил. Отец заплакал, мы попросили друг у друга прощение, и с меня упала бетонная плита, которая лежала на мне 30 лет», – партер взрывается аплодисментами.

Действие пятое. Российское театральное общество

В 2026-м 150 лет исполнится Союзу театральных деятелей России, который в наши дни возглавляет Владимир Машков. 26 февраля вышел Указ Президента «О праздновании 150-летия СТД РФ». На встрече в Тверском драмтеатре Ксения Глинка спросила у учителя о ближайшей судьбе Союза. В настоящее время в СТД входят 29 тысяч человек, создано 78 региональных отделений, есть программы, но нет одного. «Нет молодёжи, она отсутствует», – говорит председатель Союза Владимир Машков.

– Союзу театральных деятелей необходима молодёжь. Есть ценз – от 3 до 5 лет прослужить в театре. Мне кажется, это тоже нужно ломать, – Владимир Львович делится идеей с коллегами. – У нас есть спектр предложений. Мы в конце марта хотим созвать первую конференцию председателей региональных отделений на базе МГУ. Проведем пару или тройку дней, услышим все ваши предложения, задачи. Я поделюсь своими мыслями.

«Может, Союз театральных деятелей, как общественная организация, будет собирать информацию о каждом театре, о нуждах, какие нужны кадры для театров. Это же огромная потеря – сейчас нет квалифицированных работников. Все эти проблемы мы должны озвучить и прийти к тому, что же делать, как соединить наш Союз, чтобы он работал».

– Мне больше нравится не союз театральных деятелей. Больше, наверное, Российское театральное общество – самое широкое, где должна быть молодёжь, её должно быть много, и она должна нести ответственность за старшее поколение. Она должна знать своих мастеров, которые выходят на сцену или которые ушли со сцены, но многое знают на своём опыте, – и, говоря о связи поколений, Владимир Машков делится с коллегами личным опытом.

В Московской театральной школе Олега Табакова есть традиция. При поступлении ученики каждого нового курса подходят к хрустальному шару и тянут оттуда золотые «атомы Солнца», в которых спрятаны фамилии великих артистов: Янковский, Евстигнеев, Качалов, Мочалов, Гиацинтова. Так, ученик становится хранителем актёра, шар с чьим именем он взял.

– И знаете, что я первое говорю? – обращается Владимир Машков к коллегам. – А идите на кладбище и узнайте, где они похоронены. И тут начинаются чудеса… Одна девочка вытаскивает Гиацинтову и мне говорит: «Мы родились в один день», – делится худрук ТОТ. – И она пошла на кладбище, узнав, что Гиацинтова похоронена на Новодевичьем. Ищет и не может найти. Идёт к хранителям – ритуальной службе. Они говорят, что где-то здесь. И она на коленках оползала все могилы и нашла втоптанную в землю разломанную плиту Гиацинтовой. Если бы не эта девочка, её (плиты, – прим. ред.) бы уже не было, мы её восстановили, – тверские артисты аплодируют этому чуду.

«Храните и будете хранимы», – говорит Владимир Львович. Он также уверен, что сейчас подобные акции напомнят современникам о том, что было с Союзом театральных деятелей за последние 150 лет, какие были мастера, «какие у них были мечты, какие столкновения».

– Вот так последовательно, изучая проблемы, задачи, чтобы была реальная помощь и молодым, и средним, и артистам, прошедшим всю свою жизнь, и артистам, которые ушли, чтобы и о них знали. Это то, о чём мы будем говорить и здесь очень важны, прежде всего, ваши предложения, которые мы ждём, – заключил председатель СТД РФ.

Уже после встречи Владимира Машкова с деятелями культуры корреспондент Tverigrad.ru побеседовал с председателем регионального отделения СТД в Тверской области Тарасом Кузьминым и попытался узнать, как тверские артисты готовятся к празднованию 150-летия Союза.

– С коллегами из других театров мы создали список предложений, который уже направили в СТД РФ, они уже находятся на рассмотрении, – поделился Тарас Кузьмин, но сами идеи не назвал, чтобы не сглазить. – И, конечно, мы открыты к предложениям, я всех коллег проинформировал. Может, кто-то давно мечтает о каких-то проектах, фестивалях, которые можно сделать в театрах в Кимрах, Вышнем Волочке, Твери. Сейчас как раз есть уникальная возможность проекты, которые давно задумывались, реализовать, попробовать себя в чем-то новом, привлечь внимание к театру вообще. Потому что, мне кажется, тот размах, с которым будет праздноваться 150-летие, будет больше похож на Год театра в целом.

Как сообщили в пресс-службе правительства Тверской области, после ТАТД Владимир Машков также встретился с губернатором Игорем Руденей. Вместе они обсудили возможность проведения в Верхневолжье театрального фестиваля, мероприятий, посвященных 150-летию Союза театральных деятелей. Однако это было после, а у нас – встреча продолжается.

Действие шестое. «Золотая маска»

В 1993-м по инициативе председателя СТД РФ народного артиста СССР Михаила Ульянова учредили Российскую национальную театральную премую и фестиваль «Золотая маска». К слову, в 2019-м лауреатом премии стал постоянный художник по свету Тверского театра юного зрителя. Выступая перед тверскими артистами 11 марта, нынешний председатель СТД Владимир Машков заявил: «Золотая маска» требует перезагрузки».

– Есть «Золотая маска» – все хотят в Москву приехать, показать спектакли, это замечательно. А нет театра у Союза театральных деятелей! То есть мы должны просить другие театры, чтобы они остановили свою деятельность, чтобы показать какой-то спектакль. Нужна для Союза площадка в Москве, чтобы театры могли гастролировать в течение года, чтобы была большая сцена, и музыкальная, и кукольная, и средняя сцена, и малая. Вот это, мне кажется, тоже даст такую мельницу жизни, – считает Владимир Машков. – Мы будем понимать, кто и что делает, – подчёркивает председатель СТД. – Региональные отделения Союза должны рекомендовать спектакли. Вот эти последовательные движения мы должны совершать совместно!

Действие седьмое. Культура в судьбе нации

Владимир Машков подчеркивает, как важно, чтобы деятели культуры стали «единством индивидуальностей» – «все индивидуальны, но в своей индивидуальности нужно соединиться на счет общего дела, тогда каждая индивидуальность добавит грани этому пространству».

– Тогда это может быть крепко и искренне, с уважением и благодарностью к тем людям, которые это начали. Не мы это придумали, до нас великие люди, артисты, – он поднимает голову вверх и продолжает рассуждать, но вдруг прерывается, – Люстра неплохая, раз её – и в дело. Нет, пускай будет здесь, – удивительно, как творческие люди могут перескакивать с мысли на мысль, складывать их, словно матрёшку, и всегда возвращаться к началу. – Я поэтому и говорю, что мы должны быть вместе, чтобы доносить высшему руководству, что мы нужны. Без культуры не может быть жизни и нации – никакой. Вы же в курсе, что предложили отменить культуру – нашу, – говорит Владимир Машков и голос его твердеет. – А это значит – отменить язык, ваши мысли, ваши цели, вашу любовь, вашу веру, то есть человека отменить. Человека, живущего в многонациональной России отменить!

Голос Владимира Львовича становится всё твёрже и уже звучит, как сталь. Он обращается к артистам, сидящим прямо перед ним, и просит их бороться за свою культуру, поддерживать, воодушевлять, вдохновлять, заставлять думать, отдыхать, радоваться.

– Заставлять жить людей! И верить. Поэтому Станиславский кричал: «Не верю!» Не верю, лжешь, – повышает он голос. – Или верю, верю! Вот, есть! – завершает свою мысль Владимир Машков и в зале раздаются аплодисменты. Без слов понятно, коллеги согласны с артистом.

Встреча подходит к концу. За это время Владимир Львович уже два раза говорил, что закончил, однако всё никак не мог остановиться – ещё было, чем поделиться. Теперь же наступило время вопросов от коллег артиста, ставших в этот день благодарными зрителями. Сначала никто не решался взять слово, но первый вопрос всё-таки прозвучал, самой смелой оказалась первокурсница Тверского колледжа культуры имени Н. А. Львова с символичной фамилией Мошкова. Девушку волновало, что же делать, когда нет вдохновения.

Не рассчитывайте всю вашу жизнь на вдохновение. Если вы будете ждать вдохновения, в переводе на русский язык, это что? Вдох нового. Не более того, но как это много. Если вы ждете какого-то наития, оно не придет. Наша профессия – это ежедневный труд, – начинает Владимир Машков, полный ответ смотрите на видео, которое также опубликовано в группе Tverigrad.ru ВК. Процитируем здесь лишь ещё одну мысль: «Задача артиста, чтобы на сцене не видно было ни режиссера, ни автора, ни самого артиста, а был живой персонаж, а это требует кропотливой работы сознания».

А дальше пошли ещё вопросы и подарки. Художник из Кимр передал Владимиру Машкову картину… с чертями. Директор Тверского благотворительного фонда «Мама» попросила обратиться к высшим чинам и предложить создание в России карты наподобие Пушкинской, за счёт которой молодёжь бы могла покупать книги. Владимир Львович обещал передать предложение.

В общем, в конце зал оживился, артиста никак не хотели отпускать. Но всё-таки настало время последнего вопроса, его задал, нет, буквально выкрикнул парень с балкона. Молодой человек не мог уйти из театра, не узнав мнение Владимира Машкова о работе с Томом Крузом.

– Если говорить о Крузе, он, действительно, очень подготовленный, очень успешный. Вы знаете, что он быстрее всех бегает в Голливуде? Он бесстрашный. Если вы видели «Протокол Фантом» («Миссия невыполнима 4», – прим. ред.), когда он висел на башне Бурдж-Халифа, он реально висел, это не компьютерная графика. Я вам подтверждаю, – говорит Владимир Машков. – Ещё страховщики не хотели подписывать разрешение, потому что он висел на высоте 130 этажа на одном тросике, который был на 170-м, и жил там три дня – бегал по дому снаружи. И на самолете сверху он летал на реальном, это не компьютерная графика. Он готовится и делает эти трюки сам. Я вам так скажу. Очень просто и легко работать с профессионалами, где бы они не были: в России, в Америке, в Индии, на Аляске, – отмечает артист. – Если это профессионал, который ответственно относится к своей деятельности, с ним будешь работать открыто просто и легко, несмотря на огромное иногда количество дублей или сложностей. У того же Тома Круза было иногда по 9-10 дублей, режиссер говорит: «Не получается. Давай». То есть это абсолютная работа людей влюбленных и преданных этому делу, – подытоживает Владимир Львович, – чего, собственно, и вам всем желаю!

Так легко и незаметно пролетели эти полтора часа встречи тверских деятелей культуры с Владимиром Машковым. Он ушёл со сцены ТАТД, но обещал вернуться! А корреспондент Tverigrad.ru, в свою очередь, отправился в редакцию, чтобы осознать сказанное артистом и передать это читателям.

Напомним, этой зимой в Тверь приезжал другой именитый ученик Олега Табакова – Сергей Безруков. Действующий худрук Московского Губернского театра вновь привёз к нам спектакли Большого детского фестиваля.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
21
Telegramm Главное Театры

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

sweet_home

был великолепным артистом, а стал упоротым ватником!

6
0
    Vasilich

    А что в нём великолепного?
    Он играет проблемного мужлана из фильма в фильм.
    В 1984 его выгнали из театра за драку, затем поступив в студию школу МХАТ отчислили "за буйный нрав", а потом его заметил Табаков. Связи. Думаю он вообще не играет, а по жизни такой.
    А я вам скажу что нравится, он альтер эго большинства мужчин в России, этакий самец на экране, а также мечта и женщин русских. Какие люди таковы и их герои. Это похоже на любовь женщины к алкоголику и игроману, который периодически её избивает, но она его все равно любит и жалеет. И так живут многие. А он олицетворение этого на экране.

    5
    0
    Vasilich

    Он везде одинаков, громкий, грубый, хабалистый, невоспитанный, эгоистичный, что не роль то калька. Он даже стоя перед зрителями орет. Ему бы ротой командовать, а не в кино играть.

    4
    0
    Vasilich

    Он должен был остаться декоратором, каким его и встретил Табаков, но фактурность решила, гены итальянки-матери делают его фотогеничным.

    3
    0
Vasilich

Актёр одного типажа - фильм "Вор": "Люстра неплохая, раз её – и в дело".

5
0
kali

Машков володя был сек-символом
И на него равнялись наши пацаны
Он Тому Крузу рожу бил
И баб на камеру лиюбил
Давида Гоцмана прекрасно воплотил
Но и с Машковым приключился Анекдот
Стал за поправки агитировать народ
Народу рассказал он небылиц
О нерушимости границ
И перестал он быть кумиром для девиц
Мурзилки

15
1
kali

Вот что значит прогнулся пять минут позора про поправки, зато потом... Если бы он там министершу прямо на сцене полюбил ему быапплодировали ивсе простили Председатель союза деятелей министершам пресмыкаться! И ксти фамиляи какая то Глинка Никакого глинка и суглинка быть не должно Нескрепно

11
1
Scrambles

Полтора часа прокручивал до комментов.. Смачно приложился..

0
0