80 лет со дня рождения лётчика-испытателя Владимира Лоткова

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Погиб в полёте.

Владимир Лотков родился 80 лет назад в Кимрах. Он окончил Качинское военное авиационном училище и Военно-воздушную академию имени Гагарина. В 1975-1976 годах учился в Центре подготовки лётчиков-испытателей и стал лётчиком-испытателем 1-го класса.

Владимир Лотков освоил более 20 типов летательных аппаратов. По воспоминаниям сослуживцев, Владимир Александрович был одним из самых бесстрашных ассов страны. Такие редко умирают в своей постели. В феврале 1984 года Владимир Лотков получил команду срочно готовиться к показу МиГ-29 иностранной делегации на подмосковном аэродроме Кубинка.

Заслуженный лётчик-испытатель Александр Гарнаев в одной из своих книг так описывает, что произошло дальше:

«7 февраля 1984 года. Холодный, типично февральский день. Облачность высокая, пилотировать можно вполне, но дует сильный ветер: относительно полосы, а, следовательно, оси пилотажа. Тот же энергичный взлёт на полном форсаже. Тот же невероятный, сверхэнергичный до изломанности пилотаж. Эх, чёрт возьми, этот сильный боковик слева подносит прямо к полосе – в осевую линию вывод уже явно не вписывается! На вираже с полным форсажем – перегрузка под девять. Но для натренированного организма она уже не чувствуется. Нужно вписать пилотаж ближе к оси полосы! Подтянул ещё! Самолёт, словно забыв о том, что нужный крен на вводе уже создан, и теперь лишь тяни-доворачивайся по горизонту, начинает заваливаться влево… Нос неуклонно идёт вниз, и та же траектория, только что так непривычно лихо искривлявшаяся в горизонтальной плоскости, с всё большим углом загибается вниз к бетону… Почти в центре аэродрома самолёт с большим углом врезается в землю! Московское время 11 часов 01 минута».

А сам лётчик-испытатель, который не раз находился на грани смерти, пишет так:

«Путь в небо каждого принципиально нового типа летательного аппарата всегда проходит через тернии. И, соответственно, всегда – без исключений – оставляет довольно много кровавых следов. Можно лишь спорить о том, что какой-то тип в относительном измерении менее или более авариен по сравнению с другим. Эти показатели могут зависеть от многих исходных величин: от степени новизны летательного аппарата, от концепции типа и его конструкции, от относительной усложнённости по сравнению с предыдущими образцами и пр. Но принцип остаётся неизменным: за качественное продвижение вперёд приходится платить. И всегда – дорого!».

В 1980 окончил МАИ (Московский авиационный институт. – Ред.). Погиб 7 февраля 1984 во время учебно-тренировочного полёта. Владимира Лоткова похоронили в Кимрах. Сегодня одна из улиц этого города носит его имя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
0
Telegramm Твериведение

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .