Агрегаторов такси в России заставят отвечать за своих водителей

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Госдуму внесли законопроект, которой призван восстановить справедливость на рынке услуг такси.

Агрегаторов такси уровняют с перевозчиками. Такой законопроект в среду, 18 декабря, внесли на рассмотрение в Госдуму. В нём отмечается, что такси сегодня играет важнейшую роль в обеспечении транспортной связности городов. В ряде населённых пунктов оно выполняет функцию общественного транспорта. Вместе с тем значительными темпами растёт нелегальный рынок перевозок такси. Его объём в денежном выражении вырос на 35% с 75 миллиардов рублей в 2017 году до 101 миллиарда в 2019-ом и составляет не менее 12% от общего объёма рынка такси. Несмотря на очевидный рост
использования такси населением, число выданных разрешений на таксомоторную деятельность в 2018 году упало на 8% в сравнении с 2017 и так и не восстановилось в 2019 году, составив 441 тысячу разрешений против 467 тысяч на 2017 год. Доля нелегальных поездок составляет порядка 16% по стране.

В настоящее время агрегаторы контролируют большую половину рынка легковых таксомоторных перевозок в России. Но при этом они не обязаны компенсировать вред, причинённый здоровью пассажира или его багажу, в том числе в случае ДТП. Для таких случаев предлагается ввести солидарную ответственность. Это значит, что если пассажир воспользуется услугами такси через агрегатор, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию – с водителя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальный размер выплаты в таких случаях предлагается ограничить двумя миллионами рублей.

Также в законопроекте содержится требование об обязательном наличии у водителей такси российских прав. Если это правило будет нарушено, агрегатор оштрафуют. Кроме того, разрешение на работу в сфере такси смогут получать не только юрлица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане. Ещё одно новшество – возможность для каждого региона устанавливать максимальное количество легковых такси, причём не менее 30 на каждую тысячу жителей. Если заявлений окажется больше определенной местной властью верхней планки, разрешения будут разыгрывать на аукционе.

Добавим, в Твери таксисты нередко оказываются участниками громких конфликтов. Так, 17 ноября рядом с областной больницей таксист избил и ограбил девушку. Медики диагностировали у потерпевшей сотрясение мозга, рассечение брови, перелом носа и гематомы на лице и теле. От жителей столицы Верхневолжья часто поступают жалобы: водители ездят как попало, не соблюдают правила дорожного движения. За рулём зачастую находятся  выходцы из стран ближнего зарубежья. В погоне за заработком они пытаются выполнить как можно больше поездок за смену, пренебрегая обычной этикой и правилами безопасности. Многие тверские автомобилисты недовольны стилем вождения «бомбил». ГИБДД проводит регулярные рейды. Отсутствие техосмотра, путевого листа, медосмотра и зимняя резина — это только начало длинного списка нарушений перевозчиков. Однако сервисы никаким образом не контролируют работу водителей. Скоро ситуация может измениться в лучшую сторону.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

15
5
Происшествия Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .