Теорема светофора: в ГИБДД рассказали, как не нарваться на штраф при проезде перекрёстка
Начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын рассказал, сколько нарушений ПДД выявляют камеры фото- видеофиксации и в каких случаях можно оспорить штраф.
На «Пилот-Радио» – новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 9 июня гостем в студии был начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын. Темой программы, аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты» – комплексы автоматической фото- видеофиксации нарушений ПДД.
– В настоящее время на территории региона действуют 120 камер автоматизированного контроля за дорожным движением. Есть 12 передвижных комплексов автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, которые выставляют сотрудники государственного казённого учреждения Центра организации дорожного движения. Правительство региона выделяет достаточное финансирование для того, чтобы система автоматизированной фото- видеофиксации развивалась. Каждый год у нас закупаются новые комплексы автоматизированной фото- видеофиксации, – обозначил Борис Царицын.
Так, в этом году планируется закупка новых комплексов. Основой для выбора места установки является состояние аварийности. Изначально специалисты изучают этот вопрос и если выясняется, что это место – очаг аварийности или потенциально опасный участок дороги, то принимается решение об установке камеры.
Спектр нарушений, который сегодня фиксируют комплексы, широкий. В столичных регионах некоторые камеры могут вычислять в потоке водителей, непристёгнутых ремнями безопасности.
– В нашем регионе 90 % нарушений составляют нарушения скоростного режима, далее фиксируются нарушения, связанные с проездом на запрещающий сигнал светофора, не выполнение требований об остановке перед стоп-линией при включении запрещающего сигнала светофора, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. Такие нарушения фиксируются. А Москва и Московская область еще в тестовом режиме фиксируют нарушения, связанные с неприменением ремней безопасности в процессе движения, использование сотового телефона в процессе движения, в тестовом режиме еще страховые полюса проверяют ещё, – рассказал начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области.
Также Борис Царицын отметил, что все камеры автоматизированной фото-видеофиксации, в том числе и передвижные, обозначены на интерактивной карте, которую любой водитель может посмотреть на официальном сайте Госавтоинспекции. Места установки камер корректируются каждый месяц. Вся информация находится в открытом доступе. Даже «Яндекс.Навигатор» подскажет автомобилистам, где установлен комплекс фото- видеофиксации.
Но даже с учетом такой открытости нарушители всё равно находятся. Так, за 2021 год в регионе камеры выявили более 890 тысяч административных правонарушений в области дорожного движения. В этом году уже более 480 тысяч нарушений ПДД. Сотрудники ЦАФАПа в среднем просматривает за день от 7 до 10 тысяч фактов административных правонарушений.
– Дело в том, что нарушения правил дорожного движения, связанные с проездом на запрещающий сигнал светофора, нужно просмотреть не только коллаж, который сформировал комплекс, еще нужно просмотреть видеоролик нарушения. Это нужно, чтобы убедиться, что достаточно доказательной базы, что состав административного правонарушения действительно присутствует, – подчеркнул Борис Царицын.
В нарушениях, которые фиксируют камеры, прослеживается закономерность в связи с временем года. Так, летом, в период отпусков, количество нарушений возрастает. Связно это с тем, что через нашу область проходят четыре федеральные трассы – М-10 «Россия», М-9 «Балтия», М-11 «Нева» и Р-132 «Золотое кольцо». Естественно, трафик увеличивается, пропорционально увеличивается количество нарушений правил дорожного движения. С октября количество фиксируемых административных правонарушений падает. Ещё один интересный факт статистики выявляемых правонарушений – за время существования Центра автоматической фиксации административных правонарушений сильно снизилось. Водители стали более дисциплинированными.
– Если брать первые годы с момента создания центра, то при меньшем количестве камер выявлялось более 1 млн 200 тысяч административных правонарушений за год. Камер было меньше на 50 процентов, чем сейчас. В настоящий момент выявляется около 900 тысяч, уже меньше млн. Конечно, можно говорить о снижении. Повторюсь, что деятельность она открытая. Любой «Яндекс.Навигатор», любая «Яндекс.Карта» показывает место расположения камер, – подчеркнул Борис Царицын.
С начала этого года от водителей в ЦАФАП поступило более 1300 жалоб о правомерности нарушений ПДД. Основное количество жалоб поступает от граждан, которые продали машину, но новый собственник её не перерегистрировал, и штрафы получает предыдущий владелец. Это порядка 90% от всех жалоб.
– В соответствие с кодексом РФ об административных правонарушениях отводится 10 дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении. При наличии уважительных причин, например болезнь, командировка в другой регион, этот срок может быть восстановлен. Всё рассматривается индивидуально, – рассказал начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области.
Также Борис Царицын рассказал, что делать водителю, если он начал движение на разрешающий сигнал светофора, но не успел завершить манёвр: заканчивать проезд перекрёстка на красный или оставаться стоять за стоп-линией.
– Если впереди образовался затор, то водитель не имеет права выезжать на перекрёсток. Это запрещено правилами дорожного движения. Ответ на вопрос предусмотрен в правилах дорожного движения. Если водитель выехал на разрешающий сигнал светофора, он находится на перекрёстке. Включился запрещающий сигнал светофора, то водитель имеет право закончить манёвр в любом направлении. Многие водители считают, что стоп-линия – это граница перекрёстка. Это не так. Почитайте термин перекрёсток. Если вы проехали стоп-линию на запрещающий сигнал светофора, но не въехали в зону перекрёстка, загорелся красный сигнал, вам необходимо остановиться. Камера фиксирует только проезд на запрещающий сигнал светофора. Если вы её проехали на разрешающий, то никакие штрафы вам не придут. Если вы продолжите движение дальше на запрещающий сигнал светофора, вы будете привлечены к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, – напомнил гость программы о правилах проезда перекрёстка.
Также он добавил, что если машина сломалась на перекрёстке в зоне действия камер, то штраф водитель не получит. Однако есть одно «Но»: «Напомню про обязанность водителя. Если возникла техническая неисправность на перекрёстке, то он должен принять все меры, чтобы быстро освободить проезжую часть», – подчеркнул Борис Царицын и напомнил, как следует поступать водителя, если они хотят оспорить выписанный им штраф.
– Сейчас можно подать жалобу через Госуслуги. Можно посетить лично центр автоматизированной фото- видеофиксации. Мы находимся по адресу Проспект победы, дом 27, второй этаж. Приём граждан у нас осуществляется понедельник, среда, пятница с 8.30 до 17.30. Перерыв на обед с 13 до 14 часов. Можете прийти, без записи. В 6 кабинете работают сотрудники, которые осуществляют прямой приём граждан. Можно посмотреть видеоролик нарушения. Можно написать жалобу, оставить, – подвёл итог начальник ЦАФАПа.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А повышение грамотности Администрации города не планируется?
А бывший начальник ГИБДД много полезного сделал? Ведь установка знаков и камер прерогатива Администрации города.
А дороги посыпанные неизвестно чем на один месяц?