Аквабайкеры волжских просторов: какие правила нужно соблюдать для безопасного катания на гидроцикле

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Руководитель тверского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Тверской области объяснил, какие документы нужны владельцу гидроцикла, и что делать, если его судно утонуло.

В конце апреля в Тверской области начинается речная навигация. Длится она до середины осени. Но навигация – это не только плывущие по Волге теплоходы с туристами. На водоёмы выходят и маломерные суда, в том числе гидроциклы. Сегодня этот вид речного транспорта скорее, служит средством для развлечения. Но его эксплуатация строго регламентирована законом. О правилах, которые необходимо соблюдать, катаясь на гидроцикле, в эфире программы «В центре внимания» на «Пилот-Радио» рассказал руководитель тверского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Тверской области Сергей Шлыков.

– Гидроцикл – это не просто плавсредство, а плавсредство, которое несёт в себе большую опасность. В соответствии с действующим законодательством гидроциклы подлежат государственной регистрации. В соответствии с кодексом внутреннего водного транспорта, государственной регистрации подлежат все плавсредства, масса которых превышает 200 килограммов, двигатели у которых больше 8 киловатт, это чуть больше 10 лошадиных сил. Соответственно гидроциклы подпадают под понятие, как и маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, – обозначил Сергей Шлыков.

В соответствии с законом, управляя теми судами, которые подлежат государственной регистрации, судоводителю необходимо иметь соответствующее удостоверение. Для удостоверения на управление гидроциклом во время аттестации предусмотрен даже отдельный блок вопросов. Получить документ на право управления им можно только с 18 лет, пройдя перед этим медкомиссию.

В соответствии с требованиями технического регламента и правилами пользования маломерными судами, гидроциклом необходимо всегда управлять в спасательном жилете, соблюдать скоростной режим.

– Многие думают, что на гидроцикле нужно гонять. Все те же правила, которые установлены для маломерных судов, они также распространяются на управление гидроциклом. Например, движение в пределах судового хода запрещается. Некоторые «гонщики» любят догнать катер и покататься на его волнах. Могут и к большим судам подплывать. По правилам к ним вообще нельзя приближаться. Также не нужно забывать про страховочной шнур, который в случае падения с гидроцикла заглушит двигатель. Были такие случаи, когда человек был без жилета, страховочная чека не была включена, он не смог догнать гидроцикл, плыл за ним, потерял силы, не доплыл до берега и утонул. Это произошло в Конаковском районе. Тут не стоит вопрос умеете вы плавать или нет. Можно упасть с гидроцикла и удариться об него, можно удариться о воду, потерять сознание. Без жилета человек сразу пойдёт ко дну, – подчёркивает гость программы.

Гидроцикл — это очень недешёвое удовольствие. Тем не менее их предоставляют в прокат. Однако в аренду гидроцикл нельзя взять, если у нет соответствующего удостоверения.

– Более того необходимо, чтобы гидроцикл был зарегистрирован в органах государственной инспекции по маломерным судам. Взяв гидроцикл на прокат, вы управляете плавсредством, несёте ответственность как судоводитель. За управление судном, которое не зарегистрировано в установленном порядке, установлена соответствующая административная ответственность. Она составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Если у вас нет удостоверения, то тоже штраф не маленький. О 10 до 15 тысяч. Всегда нужно об этом помнить, – говорит Сергей Шлыков.

Срок действия удостоверения на право управления маломерным судном, как и в случае с водительскими правами, составляет 10 лет. По истечении этого срока необходима его замена. По аналогии с заменой водительских прав следует пройти медкомиссию, повторной аттестации при этом не проводится.

– В соответствии с правилами пользования маломерными судами, судоводитель обязан иметь с собой удостоверение, судовой билет, либо его заверенную копию. По требованию сотрудника ГИМС передавать их для проверки, – руководитель тверского инспекторского отделения ГИМС.

Бывают случаи, когда человек по каким либо причинам утопил гидроцикл. И в нашем регионе такое было в том числе. О таком инциденте сразу следует сообщить в надзорные органы.

– Это считается даже происшествием. Нужно сообщать как в органы ГИМС, так и в речную инспекцию. Может произойти разлив топлива и масла из гидроцикла. Это может повлиять на окружающую среду, – говорит Сергей Шлыков.

Встречается и такое, что на гидроциклах катаются в состоянии алкогольного опьянения. Это может быть чревато последствиями как для самого судоводителя, так и для купающихся рядом с тем местом, где он лихачит. О таких случаях необходимо незамедлительно сообщать в ГИМС.

– В обязательном порядке необходимо сообщать в службу спасения 112. Самое главное, чтобы не было «перебора». Бывает, отдыхают какие-то люди, видят что катаются на гидроцикле. В итоге они начинают звонить просто потому что им шумно. Им не нравится. Не во всякое место инспекция может прибыть оперативно. Водоёмы разбросаны по области. Надо понимать, что лишний вызов, если он не подтверждается, то человек тоже может нести ответственность, – подводит итог Сергей Шлыков.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Telegramm Актуально Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .