Александр Ведяхин: Проект по строительству ВСМ — самая большая концессия в истории России
В проекте ВСМ Москва — Санкт-Петербург участвуют Сбер, ВТБ, Газпромбанк, «Совкомбанк». Этот синдикат предстоит увеличивать для следующих проектов: утверждено строительство пяти высокоскоростных магистралей.
Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин выступил на сессии «Высокоскоростное движение — точки роста экономики будущего» на Петербургском международном экономическом форуме.
Он рассказал, что у Сбера в проекте несколько задач. Во-первых, обеспечить проект необходимым финансированием (для этого создан банковский синдикат), организовать подготовку и подписание всех документов и т. д. Это непростая роль. Кредитная документация по проекту — 10 тысяч листов. Если сложить их один на один на столе, получится стопка высотой в полтора метра. Под документами поставлено 1000 подписей. Ещё одна задача — организовать коммуникацию между всеми участниками проекта. Это банки, негосударственные пенсионные фонды, лизинговая компания, государство.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Это самая большая концессия в истории России. В будущем банковский синдикат предстоит ещё увеличить для строительства других ВСМ.
Участвовать в банковском синдикате приняли решение банки, которые видят стратегическое преимущество в этом проекте. У них есть долгий взгляд. По нашим расчётам, ВСМ выйдет на операционную окупаемость через 10 лет. Ещё через 10 лет будет обеспечена стабильная возвратность долга».
Сессию модерировала Марина Громова, телеведущая телеканала «Россия 24». В обсуждении приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Сергей Беглов, генеральный директор РЖД Олег Белозёров, врио губернатора Новгородской области Александр Дронов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский, министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Напомним, ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали. Высокоскоростную магистраль, которая соединит две столицы через Тверскую область, планируют запустить в 2028 году.
Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.
На выставке «Станция «Манеж» осенью 2024-го года был представлен макет поезда для ВСМ, в котором посетители могли познакомиться с его интерьером. О классах обслуживания в вагонах поезда читайте здесь.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти