Арсеньев день: в Верхневолжье отмечают День Собора Тверских святых
Жителей региона с праздником поздравил губернатор Игорь Руденя.
13 июля православные верующие отмечают День Собора Тверских святых. Жителей Верхневолжья поздравил губернатор Игорь Руденя.
«– В этот день мы с особой благодарностью вспоминаем исповедников, подвижников, праведников и новомучеников, просиявших на тверской земле. На духовный опыт великих тверских святых опирался в своей многогранной деятельности святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России, сохранивший Русскую православную церковь в непростой период нашей истории. Жизнь Божьих угодников Верхневолжья и сегодня укрепляет нас в приверженности тысячелетним ценностям православия, верности духовным и нравственным традициям нашего народа, вдохновляет на новые свершения на благо Отечества»,
– подчеркнул глава региона.
В этом году исполняется 1010 лет со дня мученической кончины святого страстотерпца Георгия Угрина, о подвиге которого свидетельствует «Повесть временных лет». Кроме того, отмечается 510 лет преставления прославленного чудотворца, преподобного Иосифа Волоцкого – создателя первого на Руси письменного монастырского устава.
Сегодня в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Твери проходит праздничное богослужение в честь Дня Собора Тверских святых и в честь Святителя Арсения, Епископа Тверского. Возглавляет службу Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий.
Еще одно название Дня Собора Тверских святых — Арсеньев день, в честь Святителя Арсения — основателя Жёлтикова монастыря.
«– Всегда этот праздник был у нас в Мамулино и в Жёлтиково одним из главных праздников года. Еще, помню, дед с бабкой мои пекли пироги с первыми ягодами, что огород нам дал, и через Тьмаку ехали на повозке к монастырю Жёлтикову. Для нас этот праздник особый и всегда, много веков, его праздновали не хуже, чем Пасху»,
– вспоминает тверская пенсионерка Антонина Александровна.
Святитель Арсений, согласно церковному преданию, родился в Твери. Правда, неизвестно в каком году. Кроме того, непонятно, кем были его родители, которых отрок рано потерял. Но они оставили ему немалое наследство. И Арсений смог обратить свой дом в приют для бедных, чем вызвал крайнее недовольство своей родни.
Отчаявшись одолеть «вражду и брань многу», юноша решил расстаться с миром. Он услышал во сне голос, звавший его в Киев. Арсений тайно оставил Тверь и отправился в Киево-Печерскую обитель, где и принял пострижение.
В конце 70-х – начале 80-х годов XIV века он познакомился с митрополитом Киприаном. И когда владыку пригласили на кафедру в Москву, он взял с собой Арсения. В то время в Твери возникли сильные разногласия между князем Михаилом Александровичем и епископом Евфимием. Именно на место епископа Евфимия митрополит Киприан и назначил архидиакона Арсения.
Вступив на архипастырскую кафедру, святитель Арсений стремился положить конец княжеским распрям, водворить в родной Твери мир и согласие. В течение многих лет епископского служения святитель Арсений построил и освятил соборы в честь Архангела Михаила в Старице и Микулине, в честь Святителя Николая в Старице, обновил каменный Спасо-Преображенский собор в Твери и заложил здесь новую соборную колокольню. Неподалёку от Твери в 1397 году на реке Тьме Арсений создал Саввин Сретенский монастырь, первыми иноками которого стали преподобные Савва и Варсонофий, принявшие постриг на Святой Афонской горе.
На берегу реки Тьмака, в 4 верстах от Твери, на урочище Жёлтикове, в 1394 году Арсений основал Успенский Жёлтиков монастырь, где построили деревянную церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. К окончанию строительства этого монастыря по повелению епископа в 1406 году сделали список с Киево-Печерского Патерика. Это стало самой древней редакцией драгоценного памятника русской письменности, которая дошла до нашего времени и получила название Арсеньевской. Епископ Арсений умер в 1409 году в великий пост.
Он был погребён в Жёлтиковом монастыре, в той самой гробнице, которую изготовил своими руками. Согласно летописи, у гроба его происходило много исцелений.
На серебряной раке святителя Арсения были изображены 7 его чудес: воскрешение рыболова Терентия, дарование сына Иоанну Карташу, исцеление протоиерея Алексия, страдавшего ногами, исцеление девицы Устинии Головленковой, спасение одного человека от удавления, чудо с покровом святого (когда в 1606 году поляки ворвались в Жёлтиков монастырь, один всадник сорвал покров над ракой святителя и положил на своего коня, конь взвился на дыбы и упал вместе с всадником, обоих нашли мёртвыми), исцеление Григория и жены его, бывших душевнобольными.
На Московском соборе 1547 года Арсений был причислен к лику святых.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.






Задрали уже со своими попами, церквями, мощами... Что за Мракобесие средневековое.... У нас светское государство... Хватит насаждать рабскую иудейскую веру...
87% сказало "дааааа!" запихиванию Бога в Конституцию, так что светское оно только потому, что изменить 1 и 2 главы Конституции невозможно, защита от дурака, которого на 100 лет припасено, была заложена в Конституцию грамотными людьми составляющими её и хорошо знавшими основной пустоголовый электорат этого государства.
Господа в верьхах церкву посещают регулярно, но и воруют они при этом также не менее регулярно.)))
Украл, выпил - покаялся. Романтика.