В Торжке "АСВ Строй" заставили заново переделывать опоры моста
В Торжке демонтируют новые опоры находящегося на реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу.
Конструкции, возведённые осенью 2014 года, не отвечают стандартам качества. Теперь строителям придётся переделывать их за свой счет.
В начале апреля жители Торжка стали свидетелями странной картины: вместо того, чтобы ремонтировать путепровод через Октябрьскую железную дорогу, строительная компания демонтирует ею же установленные в конце прошлого года опоры. Государственный контракт на проведение реконструкции моста в прошлом году выиграла уже известная в нашем регионе столичная фирма ООО «АСВ Строй». Она же ремонтировала Восточный мост в Твери, судебные тяжбы вокруг которого продолжаются до сих пор. Путепровод в Торжке – объект не менее значимый, о чём говорит сумма контракта в 780 миллионов рублей.
— Данный контракт был заключён по результатам проведения конкурсных процедур. Реконструкция объекта на одной из основных улиц города непосредственно затрагивает интересы жителей. Работы должны быть обязательно выполнены, – рассказал заместитель главы администрации Торжка Константин Попов.
Реконструкция путепровода через Октябрьскую железную дорогу началась летом прошлого года. К осени были возведены новые опоры, однако к монтажу перекрытий строители приступить не успели – уже в начале ремонтных работ были выявлены существенные нарушения.
— Подрядная организация «АСВ Строй» при выполнении этих работ использовала непроектную арматуру, которая по своим характеристикам не подходит и не нормируется всеми ГОСТами, СНИПами и прочими документами для использования именно в мостовых конструкциях, – пояснил главный инженер “Дирекции территориального дорожного фонда” Тверской области Владимир Петров.
Арматура оказалась из другой стали, по словам специалистов, опоры с её использованием недостаточно прочные и могли не выдержать нагрузки. Тем не менее «АСВ Строй» взялся доказать свою правоту, и была проведена дополнительная экспертиза. По её результатам подрядчику всё-таки пришлось демонтировать уже установленные опоры, и теперь придется переделывать всю работу заново в соответствии с нормативами.
— С того момента, как было установлено, что арматура непроектная, было сразу же принято решение о том, что такие работы оплачены быть не могут, поэтому они в настоящий момент не оплачены. Все работы по демонтажу – это исключительно за счёт средств подрядчика, то есть это его прямые убытки, – заметил Владимир Петров.
Но если убытки подрядчика едва ли могут обеспокоить кого-то, кроме руководства самой компании, то вопрос о сроках окончания работ для местных жителей, как никогда, актуальный. В контракте прописано, что реконструкция должна быть завершена до 31 октября 2016 года. Но уже сейчас ввиду предстоящей перестройки у жителей Торжка есть серьёзные опасения, что в срок строители не уложатся. Сейчас из-за перекрытия моста часть Торжка оказалась отрезанной от центра города, добираться туда приходится объездными путями, по федеральной трассе М-10, которая, кстати, на этом участке тоже находится в состоянии капитального ремонта.
— Что ж, десять месяцев нам темнили мозги, да ещё говорили, досрочно мост сделают, а тут не только досрочно, тут ещё, наверное, пять лет будут делать, – опасается жительница Торжка.
А вот в “Дирекции территориального дорожного фонда” Тверской области заявляют, что подрядчик, несмотря ни на что, должен уложиться в срок, иначе штрафных санкций компании не избежать. При этом в самой компании “АСВ Строй” возможный перенос сроков окончания работ, равно как и то, почему были допущены нарушения при строительстве, никак не комментируют.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Влетели по полной...
Работают по методу -" Выиграй тендер, а потом хоть шаром покати!"
Хоть кто то проверяет..
Есть в Торжке специалисты, которые могут брак распознать!!! Как повезло Торжку и как не повезло Твери!!!!!!!!!!!!
нам всем феерически повезло что нам назначили губера ***