«Авто-стоп»: Дайджест 2020 №1

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Ожидаемая победа команды КАМАЗ-МАСТЕР на ралли-марафоне Дакар 2020 и неожиданные премьеры на выставке Бытовой электроники в Лас-Вегасе.

Dmitry Sotnikov (RUS), of KAMAZ – Master races during stage 9 of Rally Dakar 2020 from Wadi Al-Dawasir to Harad, Saudi Arabia on January 14, 2020. // Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool // AP-22SZ34HQ91W11 // Usage for editorial use only //

Как год начнёшь так его и проведёшь. Самые яркие события января в автомобильном мире в нашем новом информационном проекте – Авто СТОП Дайджест. Итак, обо всём по порядку.

Дакар 2020

Пока вся страна придавалась новогодним празднествам (безумствам), за тысячи километров от России, в далёкой Саудовской Аравии стартовал 17 по счёту ралли-марафон Дакар 2020. Первый в истории проходивший на Аравийском полуострове. На старт вышли более 300 экипажей, выступавших в пяти зачетах: мотоциклы, квадроциклы, автомобили, багги и так почитаемые у нас, благодаря команде Камаз-МАСТЕР грузовики. По территории Саудовской Аравии караван участников должен был преодолеть 7,8 тыс. км пути, из которых 5 тыс. км пришлись на скоростные спецучастки.

Ещё одним сюрпризом нынешнего Дакара стало правило, согласно которого дорожные карты, в которых прописана скоростная стенограмма трассы и спецучастки штурманы получали буквально за пять минут перед стартом, а не как было раньше, вечером, накануне старта. Таким образом каждый этап превращался в сплошную импровизацию. Победу одерживал тот экипаж, где штурман быстрее адаптировался к текущей обстановке.

511 Karginov Andrey (rus), Mokeev Andrey (rus), Leonov Igor (rus), Kamaz, Kamaz – Master, Truck, Camion, action during Stage 7 of the Dakar 2020 between Riyadh and Wadi Al-Dawasir, 741 km – SS 546 km, in Saudi Arabia, on January 12, 2020 – Photo Frédéric Le Floc’h / DPPI

Поначалу лидерство в гонке попытался захватить экипаж под управлением Сергея Вязовича защищающего цвета команды МАЗ из Белоруссии. Его «капотник» был вторым на первом этапе гонки, и даже лидировал на втором и третьем. Но уже с четвёртого этапа команда Камаз-МАСТЕР восстановила лидирующие позиции и с каждым последующим этапом только наращивала отрыв. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что не всё складывалось гладко. До начала гонки фаворитом команды из Набережных Челнов считался 5-ти кратный победитель Дакара – Эдуард Николаев. Но на этот раз гонка для него не сложилась: уже на первых Эдуард начал отставать от коллег по команде. А на пятом на его грузовике возникла проблема с мотором, на устранение которой экипажу потребовалось более 10 часов. И всё же Эдуард Николаев доехал ралли-рейд, но уже в отдельной классификации Dakar Experience, в которой собраны участники, уже не соревнующиеся в общем зачете.

501 Sotnikov Dmitry (rus), Akhmadeev Ruslan (rus), Akmetziandov Ilgiz (rus), Kamaz, Kamaz – Master, Truck, Camion, action during Stage 9 of the Dakar 2020 between Wadi Al-Dawasir and Haradh, 891 km – SS 415 km, in Saudi Arabia, on January 14, 2020 – Photo Francois Flamand / DPPI

Выбыл из числа претендентов на победу и экипаж под управлением Дмитрия Сотникова. На третьем этапе его гоночный Камаз повредил редуктор. Ремонт занял несколько часов и, как результат 2-х часовое отставание от лидеров по итогам этапа. Впрочем, как и Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников до финиша ралли-рейда доехал и даже занял четвёртое место в итоговом протоколе абсолютного зачёта.

501 Sotnikov Dmitry (rus), Akhmadeev Ruslan (rus), Akmetziandov Ilgiz (rus), Kamaz, Kamaz – Master, Truck, Camion, action during Stage 6 of the Dakar 2020 between Ha’il and Riyadh, 830 km – SS 478 km, in Saudi Arabia, on January 10, 2020 – Photo Francois Flamand / DPPI

Как видите уже в самом начале марафона все наши надежды на победу в абсолютном зачёте были связаны с двумя оставшимися экипажами под управлением Андрея Каргинова и Антона Шибалова. Надо ли говорить, как в этой обстановке возрастала цена ошибки. К счастью наши пилоты, штурманы и механики проявили профессионализм, не оставив соперникам шанса на успех. Как итог абсолютная, 17-я по счёту победа на ралли-марафоне Дакаре команды Камаз МАСТЕР пилот которой Андрей Каргинов, выиграв 7 из 12 этапов стал лучшим в абсолюте. Для Андрея это уже вторая награда в престижном ралли-марафоне – первый Дакар покорился ему 2014, когда гонка проходила на просторах Южной Америки.

511 Karginov Andrey (rus), Mokeev Andrey (rus), Leonov Igor (rus), Kamaz, Kamaz – Master, Truck, Camion, action during Stage 7 of the Dakar 2020 between Riyadh and Wadi Al-Dawasir, 741 km – SS 546 km, in Saudi Arabia, on January 12, 2020 – Photo Florent Gooden / DPPI

Проиграв лидеру 42 минуты, на вторую ступень пьедестала почёта поднялся экипаж, возглавляемый Антоном Шибаловым. Замкнул тройку лидеров, отставший больше чем на два часа экипаж Сергея Вязовича из команды МАЗ.

Россиянин Сергей Карякин, победивший в ралли 2017 года в зачете квадроциклов, второй год подряд выступал в классе багги и впервые поднялся на подиум, заняв второе место. Победу в зачете багги одержал американец Кейси Карри на Can-Am.

В классе автомобилей третью в карьере победу одержал испанец Карлос Сайнс на “Мини”. Среди мотоциклистов лучшим оказался американец Рикки Брабек на “Хонде”, который прервал победную серию марки КТМ, длившуюся с 2001 года. В зачете квадроциклов третью в карьере победу одержал чилиец Игнасио Касале на “Ямахе”.

Andrey Karginov (RUS) of Team KAMAZ-Master races during stage 04 of Rally Dakar 2020 from Neom to Al Ula, Saudi Arabia on January 08, 2020 // Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool // AP-22R18M1WN1W11 // Usage for editorial use only //

Организаторы обещают, что Дакар 2021, который так же пройдёт на Аравийском полуострове будет ещё длиннее и интересней.

CES 2020

Тем временем, по другую сторону Атлантики, в Североамериканском Лас-Вегасе, в самом начале января свои двери открыла ежегодная выставка потребительской электроники, более известная как Consumer Electronics Show (CES). Выставка знаменита тем, что определяет направления всеобщей «гаджетизации» населения не только на ближайший календарный год, но и на ближайшее десятилетия.

Другим отличием CES от подобных выставок является большое количество новинок так или иначе связанных с автомобилем. Надо сказать, что в прошлом году концептов здесь было даже больше чем на Североамериканском Авто Шоу в Детройте.

Mercedes Vision AVTR

На этом фоне самым неожиданным автомобилем шоу электроники оказался Mercedes Vision AVTR (Advanced Vehicle Transformation). Создавалось впечатление, что в январский Лас-Вегас он прибыл непосредственно с фантастической Пандоры, планеты рождённой разумом Джеймса Кэмерона в его «Аватаре». Неудивительно что и название концепта созвучно названию фильма: AVTR – «Аватар». Кстати и на мировой премьере новинки Джеймс так же отметился, попутно поделившись планами снять вторую часть своего «Аватара» и обозначив некоторые детали. Интересно мелькнёт-ли где ни будь на втором плане биоподобный Мерин.

Раса На’ви, проживающая на Пандоре находится в полной гармонии с окружающим миром, животными и растениями. В этом же ключе построен и концептуальный Mercedes Vision AVTR, он встраивается в систему отношений между человеком и окружающим миром, являясь связующим звеном.

Четырёхместный Mercedes Vision AVTR имеет каплевидную форму, с огромными боковыми окнами, одновременно являющимися дверцами. С помощью сервоприводов они откидываются вверх, открывая доступ в салон так же выдержанный в стиле вселенной Джеймса Кэмерона. Сиденья, своей формой напоминают гамаки из гигантских листьев в которых отдыхали жители Пандоры, а пол выполнен из «инновационного дерева» Karuun, которое изготавливается из быстрорастущего ротанга в Индонезии.

Электрокар распознаёт водителя и пассажиров «по дыханию» (устанавливает тесную биометрическую связь), а затем следит за их эмоциональным состоянием, мерцая амбиентной подсветкой салона в такт сердцебиению.

Mercedes Vision AVTR автомобиль далёкого будущего, а значит априори беспилотный и электрический. Единственный орган управления – джойстик на центральном тоннеле, с помощью которого собственно и устанавливается связь человека с машиной. Для старта достаточно положить руку на блок, символизирующий «древо душ» из фильма «Аватар». Данные проецируются на тело или руку водителя либо пассажира. Кстати управлять автомобилем можно жестами – он поймёт.

Четыре электромотора из системы EQ Power, расположенные рядом с колёсами, выдают больше 350 кВт (476 л.с.) мощности. Подстать автомобилю и революционные энерготехнологии Одна из главных фишек —инновационная технология органических батарей на основе графена. Аккумулятор ёмкостью 110 кВт•ч лишён редких, токсичных и дорогих элементов (никель, кобальт), заряжается за 15 минут и всегда готов к вторичной переработке. Запас хода при этом превышает 700 км.

Еще одна продвинутая технология Mercedes Vision AVTR — это сферические колеса. Они позволяют машине перемещаться не только вперед и назад, но и вбок. По задумке создателей, такая технология может упростить не только процесс парковки, но и движение в перегруженных городах. И, естественно никого не оставили равнодушными 33 «бионических клапана» расположенные на корме: они делают машину похожей на живое существо и могут «общаться с водителем посредством естественных плавных движений».

Но самое неожиданное – Mercedes Vision AVTR оказался ходовым прототипом способным самостоятельно перемещаться в пространстве, что он и продемонстрировал, совершив демо-вояж по улицам Лас-Вегаса.

Audi AI:ME

Dynamic Photo
Colour: Aurora Silver

На фоне Mercedes’а Audi AI:ME едва-ли не предсерийный прототип. Он так же был представлен в рамках Consumer Show. Относительно доступный, а значит, массовый батарейный хэтчбек на платформе MEB появится как минимум у четырёх брендов VW Group. У Audi это, скорее всего будет автомобиль, построенный по мотивам концепта AI:MI.

Несмотря на наличие автопилота пятого уровня, концепт не лишен органов управления. Предполагается, что при желании кто-то из пассажиров может взять управление на себя. В таком случае миниатюрный руль, больше напоминающий штурвал самолета, и педали выдвигаются из передней панели и пола.

Салон должен казаться необычайно просторным для машин данного сегмента. Чаще всего на AI:ME будут ездить вдвоём, поэтому сзади даже не диван, а съёмная скамейка. Чашки и тарелки на столике между передними креслами удерживаются магнитами. Под потолком даже нашлось место для живых растений.

Кроме того, Audi AI:ME получил инновационную светотехнику, которая скомпонована практически по всему периметру кузова. Она не только служит для освещения дороги, но и умеет информировать пешеходов и других участников движения о намерениях и маневрах машины. Концепт-кар Audi также оснащен системой виртуальной реальности VR Holoride. Она служит для развлечения пассажиров во время поездки. Гарнитура синхронизируется с автомобилем и реализует обратную связь в приложениях и играх.

Объявлено, что один электромотор, расположенный на задней оси, выдаёт 125 кВт (170 л.с.) мощности. Audi объясняет: экстремальные ускорения, высокие скорости в поворотах, максималка на хайвее и поездки на большие расстояния — не про AI:ME. Концепт рассчитан на диапазон от 20 до 70 км/ч, и батареи ёмкостью 65 кВт•ч для этого достаточно. Компоненты взяты у «сестринских моделей Audi». Запас хода (главный показатель электрокара) пока не назван. Неожиданно для компании из Ингольштадта

Sony Vision-S

Как вам такое – электромобиль от Sony? Первое, что приходит на ум – Sony поддалась всеобщему ажиотажу и готовится открыть собственное автопроизводство. На самом деле всё намного проще. Концепт Sony Vision-S это демонстрация возможностей японского производителя электроники в новом для неё сегменте – производстве автомобилей. Как сегодня собирается большинство компьютеров? Кто-то производит корпуса, кто-то изготавливает материнские платы, кто-то процессоры, кто-то жёсткие диски. И в конце всё это собирается в единый девайс. Вот и концепт Sony Vision-S собирался так. Помимо Sony в проекте участвовали австрийская инжиниринговая компания Magna Steyr, Nvidia, Continental, Bosch, ZF и Qualcomm.

Основная тема проекта — взаимодействие автомобиля с водителем и пассажирами. Высокая адаптируемость к потребностям обитателей, постоянное обновление софта через Интернет (5G), превращение машины в «интеллектуального партнёра» — таковы главные идеи, реализованные в Sony Vision-S.

Машина обладает высокой степенью автономности (2+ в данном концепте, с перспективной роста до уровней 4 и 5 только за счёт апдейта софта). Её обеспечивают 33 сенсора различных типов, в том числе 13 камер, три лидара, пять радаров и 12 ультразвуковых датчиков. Вместе они создают систему восприятия обстановки на 360 градусов, названную Safety Cocoon (а расстановка всех этих устройств именуется Oval).

Камеры и сенсоры есть и в салоне: автомобиль распознаёт выражение лица водителя, движения головы и рук. Это помогает электронике контролировать его внимание и физическое состояние, чтобы вовремя перехватывать управление при необходимости. Заодно эта система может влиять на настройки климатической установки и другие параметры внутренней среды.

Концепт способен, например, определить, что пассажир на заднем сиденье уснул, и отрегулировать температуру вокруг него для более комфортного сна. Не приходится удивляться и продвинутой аудиосистеме с индивидуальными динамиками, встроенными в каждое из четырёх кресел. Да и набор дисплеев здесь тоже с «секретом» — они позволяют в разных сочетаниях выводить картинки с армии внешних камер, причём тут применяется обработка изображения для улучшения видимости и автоматической подстройки яркости экранов.

Концепт приводят в движение два электромотора по 200 кВт (272 л.с.) каждый. Они стоят по одному на передней и задней осях. Привод, соответственно, полный. С нуля до сотни электрокар ускоряется за 4,8 с. Максимальная скорость равна 240 км/ч. Интересно, что несмотря на детальную проработку платформы разработчики ничего не сообщают о пробеге на одной зарядке, ёмкости батарей и времени полной зарядки.

Woven City (Toyota)

Пока другие занимаются созданием электробеспилотников в компании Toyota задумались о постройке собственного города. Проект Woven City (Сотканный город) был презентован на выставке Consumer Electronics в Лас-Вегасе. Город будет построен у подножья горы Фудзи, а передвигаться по нему будут исключительно беспилотные электромобили источником энергии для которых станут топливные элементы. В компании считают, что с помощью этого города они смогут изучать и тестировать в реальных условиях технологии в областях робототехники, персональной мобильности, искусственного интеллекта и автономности.

В городе будут передвигаться только беспилотные транспортные средства. Это будут автомобили с нулевым уровнем выбросов, а энергия будет обеспечиваться водородными топливными элементами. Так, изначально в качестве транспорта будет применяться беспилотный электрический концепт-кар e-Palette. Проект был представлен в начале 2018 года и он должен дать представление о новом мобильном сервисе будущего. Toyota e-Palette будет предлагаться с различными кузовами длиной от четырех до семи метров. Размеры позволят оборудовать автомобиль под каждый конкретный вид бизнеса.

«План города включает улицы трех типов: для быстрых автомобилей; для комбинации медленного транспорта, средств персональной мобильности и пешеходов; пешеходные зоны для жителей города. Все три типа улиц будут комбинироваться, формируя органичную среду для оптимального тестирования автономных технологий», — рассказали в Toyota.

Инновационный город Woven City будет рассчитан всего на 2000 жителей. В квартирах горожан будет все, что еще недавно вдохновляло фантастов, в том числе интеллектуальные системы защиты и контроля, а также оборудование для мониторинга состояния здоровья жителей. Большое внимание будет уделено возобновляемым источникам энергии. Woven City будет получать питание, большей частью, от солнечных батарей. Площадь населенного пункта составит 175 акров (примерно 70 гектаров).

Первыми счастливыми жителями «города будущего» станут сотрудники компании Toyota и их семьи, а также ряд инвесторов. Важным нюансом можно назвать то, что простым смертным нельзя будет посетить город японских инноваций — это место будет обителью избранных. Так как в Woven City будут проводить испытание перспективных разработок, в целях соблюдения тайны все жители подпишут договора о неразглашении. Старт строительства Woven City запланирован на начало 2021 года

Видеоверсию Авто СТОП Дайджест 2020 № 01(январь) смотрите здесь.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
3
Автостоп Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .