«АвтоСтоп» рекомендует: Качать колёса азотом, или нет

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Качать или не качать шины азотом – дилемма, которая стоит перед человечеством столько, сколько существует автомобильный мир. Кто-то считает это ненужным действием, а кто-то пользуется азотом уже десяток лет, и тому есть немало причин.

Причина первая. Азот позволяет поддерживать постоянное давление в шине, и это его главное достоинство. Переохлаждена ли покрышка или перегрета – давление будет всегда постоянным. Таким, каким вы его накачали, в отличие от атмосферного воздуха, который имеет свойство сжиматься в сильный мороз (отчего колесо кажется полуспущенным) или расширятся в жару (вплоть до взрыва колеса если оно было изначально перекачено). С азотом всё иначе: вы можете даже забыть о ежедневном контроле давления воздуха в шинах, достаточно их визуального осмотра.

Причина вторая. Азот не гигроскопичен, то есть не содержит влаги. Собственно, этим и обеспечиваются его уникальные свойства поддерживать постоянное давление в шине, поскольку именно атмосферная влага влияет на переменное давление в шине, накаченной обычным воздухом. А ещё отсутствие влаги внутри колеса – гарантия того, что стальной колёсный диск не будет коррозировать изнутри. С этим явлением сталкиваются некоторые автомобилисты.

Причина третья. Молекула азота крупнее молекулы кислорода, а потому азот менее текуч, чем атмосферный воздух. Как следствие в случае «медленного прокола» содержимое покрышки будет медленнее покидать оболочку, позволив вам гарантированно добраться до ближайшего шиномонтажа. И ещё один аргумент в пользу азота. Им накачивают колёса болидов Формулы – 1 и колёса шасси авиалайнеров.

Но не бывает бочки мёда без ложки дёгтя. Свойства азота улетучатся, как только в покрышку будет добавлен атмосферный воздух. Это может произойти вследствие повреждения колеса где-то вдалеке от продвинутого шиномонтажа, когда вам самому придётся подкачать колесо обычным насосом.

А теперь о главном. Процедура накачки шин азотом в авторизованном шинном центре занимает немного времени и не столь затратная (13”-14” – 50 руб/кол, 15” – 80 руб/кол, 16”-17” – 100 руб/кол). Хотя и здесь тоже пока есть минус – таких центров в Твери не очень много – меньше десятка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
30
Автостоп Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

PeridoL

Программа, созданная с одной целью - отрабатывать спонсорское бабло и озвучивать общеизвестные факты.

19
-2
Gorl

Атмосферный воздух на 79% состоит из азота на 20% из кислорода и на 1% из прочих газов в том числе из водяного пара.Интересно как этот процент влияет на постоянство давления в колесе и как из микропореза вылезают мелкие молекулы кислорода?

23
0
    kommunist

    журналюги отрабатывают очередной заказ, Ну и что, что это развод, главное бабло. Это как в магазине на бутылке растительного масла написано "без холестерина"

    10
    0
TimBA

Вы чего несете? Эту темы уже только ленивый не мусолил и уже давно аргументировали что это полнейший развод. А вы тут сенсации лепите)). Твериград, вы там что , ку-ку????)))

20
2
HeldHerzog

"Нести или не нести [censored] под громким заголовком - дилемма, которая стоит перед журнашлюхами столько, сколько существует мир." Помимо очевидной [censored] про давнюю дилемму, долгое время на автомобилях ничем не накачивали шины, их не было, колеса были как на повозках и колесницах - на цельном деревянном ободе, в лучшем случае с резиновым бандажом. [censored] ваши литературные негры свой хлеб отрабатывают.

0
0