«Авто-стоп шоу» 14 июля: ситуация на рынке новых и подержанных автомобилей - отчёт прямого эфира
На «Пилот — Радио» продолжает работу информационно-познавательный проект – «Авто-стоп шоу».
В студии двое ведущих: автомобильный журналист, автоэксперт и телеведущий Владимир Яуре и радиоведущая Анастасия Николаева. На этот раз у них в студии сразу два гостя: технический директор Центра продажи и обслуживания легкого коммерческого транспорта НОРД-АВТО Игорь Гранин и старший эксперт отдела продаж Ирина Труш.
Тема очередной программы: работа центра продажи и обслуживания лёгкого коммерческого транспорта НОРД АВТО и ситуация на рынке новых и подержанных автомобилей.
В течении 50 минут, в прямом эфире ведущие вместе с автоэкспертами рассуждали на темы сервиса новых и подержанных автомобилей, а также обсудили ситуацию на автомобильном рынке. Ниже мы приводим выдержки прямого эфира.
Новый сервисный центр по обслуживанию лёгкого коммерческого транспорта работает уже больше месяца. Оправдались ли ваши ожидания?
(Игорь Гранин) Сейчас это направление наиболее актуально. Вообще сервисом, в том числе и коммерческим мы (НОРД АВТО – прим ред.) занимаемся с 1994 года. Но сегодня бизнес растёт, сроки эксплуатации транспорта увеличиваются, и мы решили расширить наши специализированные мощности, отдав их под лёгкий коммерческий транспорт. Потому что гамма лёгкого коммерческого транспорта очень широкая, от маленьких «каблучков» до автомобилей грузоподъёмностью 3,5 тонны, достаточно крупных автобусов и некогда популярных маршрутных такси. Каждый год парк коммерческого транспорта в регионе увеличивается. Естественно это сказывается и на загрузке нашего центра. Так что наши ожидания полностью оправдались.
Чем центр продажи и обслуживания легкого коммерческого транспорта НОРД-АВТО отличается от других подобных сервисных центров?
(Игорь Гранин) Для обслуживания лёгкого коммерческого транспорта сервисный центр должен обладать определённым рядом характеристик. Во-первых, это, казалось бы, мелочь, высота въездных ворот. Если она будет ниже 3,5 метров, то треть гаммы коммерческого транспорта вы не загоните к себе в сервис. Потолок в сервисе должен быть высотой не менее 5 метров. Иначе вы также можете забыть о части комтранса.
Дальше вам нужен подъёмник. Он должен быть 4-х стоечный, который занимает очень много места. И он должен быть грузоподъёмностью 5 тонн. Если будет меньше вы также не сможете обслужить часть авто коммерческого сегмента. Коммерческий транспорт, он чем отличается? Вот ездите вы на обычной машине. Она вдруг сломалась. Вы вынимаете всё из багажника и едите на сервис. С коммерческим транспортом, даже лёгким, всё иначе. Здесь часто груз, если авто поломался, в гараже не оставишь. Значит придётся поднимать автомобиль вместе с грузом, а это, часто, порядка 2,5 тонн. Плюс вес самого автомобиля. Так что грузоподъёмность подъёмника — это критично. У нас в Центре продажи и обслуживания легкого коммерческого транспорта НОРД-АВТО таких несколько, по 5 тонн грузоподъёмностью каждый.
Хорошо. Вот мы загнали автомобиль на подъёмник, но хватит ли вашим специалистам компетенций, чтобы обслужить эти авто?
(Игорь Гранин) Как я уже сказал – мы начинали в 1994 году. С тех пор мы стали официальными дилерами многих брендов. И у многих из них были свои линейки коммерческого транспорта. Скажем так, наши бренды это 4/5 всего рынка лёгкого коммерческого транспорта в нашей стране. Остаётся 1/5, но мы и её сегодня можем обслужить. Вот, скажем, нет в нашем городе официального дилера Fiat, но мы являемся дилерами Peugeot/Citroen, а они, в свою очередь входят в концерн Stellantis. Куда также входит и Fiat, туда же, кстати, входит и Opel. Технически это очень близкие автомобили. Там небольшие различия между Fiat Ducato и Peugeot Boxer (он же Citroen Jumper). Мы являемся дилерами Peugeot, мы прекрасно знаем Peugeot Boxer. Нам эти маленькие отличия Fiat Ducato не проблема, мы их узнаём и отлично ремонтируем этот автомобиль. То есть в отсутствии дилера Fiat мы можем весь парк Фиатов у нас обслуживать на том же уровне, что и официальный дилер. И также касательно других брендов.
Автомобиль на подъёмнике, грамотные специалисты готовы к работе, но для полного успеха нам ещё нужны запасные части и расходные материалы. Как вы решаете эту проблему?
(Игорь Гранин) Запасные части — это всегда больная тема. Есть запасные части оригиналы, есть запасные части аналоги, есть запасные части бюджетные аналоги, есть откровенный контрафакт сомнительного качества стоящий буквально копейки. Мы такое не ставим. У нас есть всегда, на выбор для клиента оригинал. У нас есть аналоги. Хорошие аналоги. И есть бюджетные аналоги хорошего качества. При том, что у нас на все запасные части есть гарантия. Причём гарантия на некоторые запасные части достигает двух лет. И, интересная деталь – это не самые дорогие запчасти. К тому же за долгие годы мы наработали связи с многими поставщиками и потому даже в существующих условиях не испытываем дефицита.
Берётесь ли вы за сложные ремонты таких агрегатов, как двигатель, автоматическая коробка передач, ходовая?
(Игорь Гранин) Мы работаем по принципу «одного окна», то есть клиент приезжает к нам и неважно что ему нужно: покрасить автомобиль, отремонтировать коробку, провести детейлинг – для всего он подходит к одному человеку, к одному мастеру и с ним решает все вопросы. Естественно компетенции наших специалистов хватает на то чтобы выполнять ремонты и работы любой сложности.
Ваш новый центр называется Центром продажи и обслуживания легкого коммерческого транспорта НОРД-АВТО. Как у вас обстоят дела с новыми автомобилями и авто с пробегом?
(Ирина Труш) Сейчас мы наблюдаем тенденцию, что люди переходят на небольшие коммерческие автомобили для удобства транспортировки. Это как раз «каблуки», небольшие фургончики, они сейчас на пике популярности. Соответственно наш парк оснащён такими автомобилями и покупателям есть из чего выбрать. Более того у нас есть договорённости с компаниями, занимающимися переделкой автомобилей, а значит мы можем предложить вам нестандартные решения. Такие как изотермический фургон и ему подобные автомобили.
Если говорить о «вторичке», то я хотела бы обозначить одну тему: по современному законодательству юридические лица (если конечно оно не специализированная организация) не могут напрямую продавать свои авто физ. лицам. Для такой ситуации у нас есть решение – юридическое лицо обращается к нам в компанию. Мы, либо выкупаем этот автомобиль, либо приобретаем его по технологии trade-in в счёт закупки нового автомобиля. Мы предоставляем полностью все закрывающие документы. Соответственно проводим развёрнутую диагностику этого автомобиля и при необходимости проводим его ремонт прежде чем выставить его на площадку авто с пробегом. И как на все авто с пробегом на нашей площадке на него будет действовать гарантия в один год.
Гарантия, веский довод в пользу посещения вашего сервисного центра. Но есть, по крайней мере, ещё один не менее веский аргумент. Речь идёт о подменном, вернее подменных автомобилях. Насколько это достоверно и как дорого это стоит?
(Игорь Гранин) Подменные автомобили у нас есть, это достоверно, и все они распределены по сегментам. Напомню мы не только центр продаж, но и мультибрендовый сервисный центр, и не только по лёгкому коммерческому транспорту. Мы обслуживаем премиальные автомобили и для их владельцев у нас есть премиальный подменный автомобиль. В данном случае это Volvo. У нас есть масс-сегмент, который мы тоже обслуживаем и для него тоже есть свой подменный автомобиль – Citroen C4 и Citroen Berlingo. И, конечно для сегмента LCV у нас есть Ford Transit.
Как это работает: предположим вы владелец лёгкого коммерческого автомобиля и вам нужно ехать в рейс, а у вас, что-то внезапно поломалось. Вы приезжаете к нам, оставляете свой автомобиль и уезжаете делать свои дела на подменном авто. И пока вы ездите, мы ремонтируем ваш автомобиль. Таким образом вы не теряете время и свои доходы. При этом сам подменный автомобиль мы предоставляем бесплатно, при условии, что свой автомобиль вы ремонтируете у нас.
Мы много говорили о сервисе автомобилей сегмента LCV, но ведь есть ещё сегменты масс-маркет и Luxury. Там действуют те же правила?
(Игорь Гранин) Конечно. В масс-маркете используются те же запасные части и расходники, что и в сегменте LCV. Естественно на них распространяются те же гарантии – от года до двух лет. Та же история и с работами – гарантия от полугода до года. При этом мы можем помочь подобрать запчасти исходя из финансовых возможностей клиента, но не в ущерб качеству и с сохранением всех гарантий. А ещё мы можем предложить вам рассрочку до полугода, как на запчасти, так и на сами работы.
Чуть иное отношение к премиум-сегменту. В масс-маркете с вами работает мастер-консультант, а машину делает механик. Соответственно все вопросы вы обсуждаете с мастером-консультантом. Если в ходе работы механик что-то нашёл, он ставит в известность мастера-консультанта, а тот, в свою очередь, сообщает об этом клиенту. Получается длинная цепочка, но она отлично работает, когда у вас большой объём работ. Но в премиальном сегменте мы закрепляем за вами персонального мастера-механика. Таким образом цепочка общений сокращается до одного человека, с которым вы и проблемы обсуждаете, который и устранять их будет. Это как персональный доктор, но только для вашего автомобиля. Опыт подобной практики показал, что она очень нравится премиум клиентам и мы будем это направление развивать.
Вернёмся к теме вторичного рынка особенно актуальной в нынешней ситуации. Что ваш центр может предложить потребителю?
(Ирина Труш) Сегодня на нашей площадке порядка 150 авто с пробегом. Представлены практически все сегменты, от легковых до достаточно серьёзного коммерческого транспорта грузоподъёмностью до 3,5 тонн. Кстати коммерческий транспорт приобретают не только юридические лица, но и «физики». Сегодня, благодаря новому Центру продажи и обслуживания легкого коммерческого транспорта НОРД-АВТО ускорилось время проведения диагностики автомобилей с пробегом. И если вы собираетесь сдать свой автомобиль по схеме trade-in, то пока вы выбираете новое авто, ваш автомобиль будет уже проверен и у вас есть реальный шанс уехать на своём новом авто (пусть и с пробегом). Кстати благодаря развёрнутой диагностике всех имеющихся у нас автомобилей мы предоставляем на них годовую гарантию. Все документы оформляются бесплатно, у нас нет никаких скрытых комиссий и всё юридически чисто. А ещё у нас есть одна услуга – вы приходите на площадку, выбираете автомобиль и хотите его дооснастить, предположим поставить парктроники, камеру заднего вида или сигнализацию. В этом случае мы можем предоставить вам рассрочку на дополнительное оборудование. То есть вы получаете свой новый автомобиль «под ключ».
Если же вы желаете продать свой автомобиль и не хотите при этом покупать новый мы можем его выкупить у вас, причём в этот же день, а можем предложить поставить его на комиссию по предложенной вами цене, приняв на себя все функции продавца.
И, наверное, один из главных вопросов: как записаться в ваш центр?
(Игорь Гранин) По простому телефонному номеру – 777 903, код города 4822. Есть так же онлайн запись на всех наших сайтах. Из личного опыта – запись идёт на три дня вперёд, но в экстренном случае мы можем принять авто и в день обращения. Это особенно актуально для транзитных путешественников. Сам же Центр продажи и обслуживания легкого коммерческого транспорта НОРД-АВТО располагается в Твери, на Московском шоссе, 11, строение 1. С дороги это здание выделяется вывесками Peugeot и Citroen.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти