«Автоэкспресс»: у пассажира должен быть выбор

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Tverigrad.ru продолжает дискуссию по вопросам межмуниципальных пассажирских перевозок в Тверской области.

Транспортное сообщение между районами области – важнейшая часть инфраструктуры региона. Необходимо не просто обеспечить доставку пассажира из пункта А в пункт Б, а сделать поездку доступной и комфортной. Кто-то из перевозчиков, которых у нас в регионе достаточно, живет «прошлым веком», а кто-то старается идти в ногу со временем. Среди первых – большая часть муниципальных предприятий. Ко второй категории можно отнести предпринимателей, занимающихся заказными перевозками.

Пожалуй, главное преимущество перевозок, которые принято называть «заказными», в их маневренности. Большие автобусы, отправляющиеся с автовокзала, давно не в состоянии обеспечить пассажирам возможность прибыть в нужную точку в нужное время – рейсы нечастые, а сам автобус едет заметно дольше автобусов малой вместимости. Именно поэтому на линию вышли чартерные рейсы под брендом «Автоэкспресс».

Эти автобусы отправляются в населенные пункты региона гораздо чаще, и стоимость проезда в них ощутимо дешевле. Когда бы пассажир ни захотел уехать из Твери, например, в Торжок, он сможет сделать это без проблем, в любое удобное ему время. Еще одним плюсом, которым не может пока похвастаться ни один муниципальный перевозчик, является возможность покупки билетов в режиме онлайн. Пассажир заходит на сайт www.tvertas.ru из дома или с работы и приобретает билет на удобный для него рейс. Причем билет можно купить туда и обратно.

Немаловажно, что кассы работают во всех муниципалитетах Тверской области, где осуществляются заказные перевозки, а также на Ленинградском вокзале в Москве.

Давняя проблема муниципалов – это точки для посадки пассажиров. В Твери она всего одна – на автовокзале. Но куда удобнее было бы, если бы такие пункты были в каждом районе города, чтобы пассажиру не пришлось добираться через пробки, прежде чем сесть в автобус. «Автоэкспресс» на сегодняшний день предлагает две посадочные точки в областном центре: у гостиницы «Турист» и рядом с Речным вокзалом. В планах предпринимателей открыть такие пункты в каждом районе города, а также на выезде из Твери. Одна из приоритетных локаций – район Политеха, откуда можно отправиться в направлении на север и северо-запад региона.

Перевозчиков «Автоэкспресса» часто ругают за то, что они работают якобы незаконно, но это не так. Деятельность регламентируется Уставом городского, автомобильного и электрического наземного транспорта – ФЗ № 259, а также Постановлением правительства РФ № 112. Кроме того, у перевозчиков «Автоэкспресса» есть лицензия на осуществления регулярных перевозок и специальное «Уведомление» федеральной службы УГАДН, разрешающее заказные перевозки.

Совершенно безосновательны обвинения «Автоэкспресса» и в том, что водители и машины не проходят никаких проверок.

– Это не так, каждая машина и каждый водитель ежедневно проходят предрейсовый и послерейсовый осмотры. Весь подвижной состав оборудован тахографами, своего рода «черными ящиками», благодаря которым в любой момент можно узнать, с какой скоростью ехала машина, километраж пробега, соблюдался ли режим труда и отдыха водителя, – поясняет исполнительный директор НП ТАС Владимир Густов.

Одно из нарушений на заказных перевозках – подсадка пассажиров вне посадочных пунктов, что, по сути, запрещено. Сами предприниматели говорят, что пытаются с этим бороться, но уследить за водителями сложно. Впрочем, эта проблема вскоре может быть решена. Сейчас автобусы оснащают современными системами слежения «ГЛОНАСС», благодаря которым можно проследить весь маршрут пошагово, в том числе и все остановки в пути.

«Мы не говорим, что у нас все хорошо, все замечательно. Не всегда получается реализовать задуманное. Для того чтобы повысить качество услуги, ввести какую-то новую опцию, должны быть необходимые условия, создание которых часто напрямую зависит от региональных органов власти и органов местного самоуправления. Предпринимателям не нужно противостояние с властью, и они готовы идти с ней в унисон по пути создания для жителей и гостей Тверской области качественной, высокотехнологичной транспортной системы», – уверены в Тверском автотранспортном союзе.

А что касается нарушений, то они происходят и у регулярных перевозчиков. В Арбитражном суде рассмотрено не одно дело по фактам невозможности обслуживания пассажиров со стороны муниципальных транспортных предприятий. Однако широкой огласки эти дела не получают в отличие от частых нападок на заказные перевозки.

По словам Владимира Густова, заказные автобусы должны работать вместе с регулярными перевозчиками. А у пассажиров должно быть право выбора, чтобы самостоятельно решать, с кем отправляться в поездку.

р*

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

14
15
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты