Бесспорный красный: как проехать перекрёсток и не нарваться на штраф

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Руководитель ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области объяснил, какие заблуждения водителей приводят к штрафам за нарушения ПДД на перекрёстках.

На сегодняшний день на территории Тверской области функционируют 119 комплексов автоматизированной фиксации нарушений ПДД. Они обустроены как в областном центре, так на дорогах федерального и регионального значения. Комплексы фото- видеофиксации нарушений ПДД прочно вошли в жизнь тверских автомобилистов и сегодня уже выявляют даже непристёгнутые ремни безопасности. Об их работе в беседе с Tverigrad.ru рассказал начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицин.

– Сколько нарушений ПДД выявляют комплексы видеофиксации в Тверской области?

– За семь месяцев 2023 года по результатам работы средств автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения сотрудниками ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области вынесено 758928 постановлений по делам об административных правонарушениях. К сожалению, несмотря на стабильное число комплексов автоматизированной фиксации (на территории Тверской области в течении последних 2-х лет используется 119 комплексов), число зафиксированных ими нарушений Правил дорожного движения не становится меньше. Многие неоправданно считают, что от установки Комплексов нет никакого толку, кроме пополнения бюджета, с чем не могу согласится. По итогам 2022 года в местах установки средств фотовидеофиксации число ДТП, в результате которых погибли или пострадали люди сократилось более чем на 27%, а так называемых «мелочевок» – на 22%.

При этом, средства автоматизированной фиксации выставляются в местах концентрации ДТП или в потенциально опасных местах. В первую очередь, задачей автоматизированной фиксации является реализация принципа неотвратимости наказания. Каждый участник дорожного движения должен твердо понимать, что если он позволит себе отступить от норм Правил, то не взирая на чины и ранги в отношении него будет применена мера административного воздействия.

– Самое распространённое нарушение ПДД, которое выявляется в автоматическом режиме – это превышение скорости. А что ещё могут выявлять комплексы видеофиксации?

– В более чем 90% случаев выявляемым комплексами нарушением Правил является превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения. Также комплексами фиксируются такие нарушения ПДД, как проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение водителями требований остановится перед стоп-линией при включении запрещающего сигнала светофора, невыполнение требований уступить дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, а с апреля текущего года на одном из комплексов реализована возможность фиксации такого вида нарушений, как неприменение в процессе движения ремней безопасности.

Часто слышу от граждан, какую угрозу безопасности дорожного движения несёт непристёгнутый ремень: «моя жизнь и здоровье, как хочу, так и распоряжаюсь». Это в корне неправильно. Само неприменение ремней безопасности никаким образом не угрожает безопасности дорожного движения, однако коренным образом влияет на тяжесть последствий ДТП. По результатам проведенного УГИБДД УМВД России по Тверской области анализа, более 35% погибших в результате ДТП в 2022 году могли остаться живы, если бы были пристёгнуты ремнями безопасности. Сохранение жизни и здоровья граждан – это основная часть демографической политики государства, это укрепление ее обороноспособности и экономического развития!

– Часто ли случаются ошибки при выявлении нарушений в автоматическом режиме?

– Да, искусственный интеллект систем автоматизированного контроля не в полной мере совершенен, иногда (не часто) допускаются ошибки в определении состава (события) административного правонарушения. Но это единичные случаи. Вынесенное постановление представляется возможность обжаловать, а зачастую, ошибки комплексов сотрудники выявляют сами, о чем информируют собственников (владельцев) транспортных средств.

Основной процент поступивших в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тверской области жалоб составляют жалобы, связанные с игнорированием новым собственником транспортного средства обязанности переоформить автомобиль на себя в течении 10 суток с момента покупки. Чтобы избежать таких казусов, рекомендую оформлять куплю-продажу транспортного средства в ближайшем регистрационно-экзаменационном подразделении. Если такой факт все же произошел, на основании заключенного договора купли-продажи автомашины Вы имеете возможность в любом регистрационно-экзаменационном подразделении прекратить регистрацию транспортного средства. Данная операция не облагается государственной пошлиной. Стоит также отметить, что прекратить регистрацию транспортного средства возможно без посещения Госавтоинспекции посредством портала Государственных услуг.

– Какие нарушения ПДД чаще всего оспаривают водители?

– Если говорить о жалобах в части оспариваемых нарушений ПДД, то наиболее часто собственники транспортных средств обжалуют постановления по делам об административных правонарушениях, связанные с проездом на запрещающий сигнал светофора, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Это и неудивительно, ведь повторное совершение однородного нарушения в течении года с даты окончания исполнения первого постановления влечет за собой наложение административного штрафа в размере 5000 рублей, который нельзя оплатить в размере 50% от суммы наложенного! Важно, что не имеет значения, на каком именно автомобиле было совершено первое и последующие нарушения, повторность определяется именно по собственнику транспортного средства.

Хочу особо обратить внимание, что по каждому нарушению, связанному с проездом на запрещающий сигнал светофора, невыполнения требования об остановке перед стоп-линией при включении запрещающего сигнала светофора, несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части помимо коллажа из фотоматериалов формируется видеоролик, который просматривается сотрудником перед принятием решения об администрировании события нарушения, при этом коллаж из фотоматериалов формируется системой в автоматическом режиме.

В любом случае, если коллаж фотоматериалов вызывает у Вас какие-либо сомнения, каждый имеет возможность ознакомится с видеороликом, в процессе чего сотрудник Центра даст необходимые квалифицированные разъяснения. Прием граждан сотрудниками ЦАФАП ГИБДД УМВД осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 08.45 до 18.00 час (в пятницу до 16.45 час) в кабинете № 6 по адресу: г. Тверь, пр-т Победы, д. 27 (2-й этаж). Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.

– Какие доводы чаще всего владельцы автомобилей, пытающиеся оспорить проезд на запрещающий сигнал светофора, приводят в своё оправдание?

Как показывает практика, в 99% случаев жалобы собственников (владельцев) транспортных средств при совершении рассматриваемого состава административных правонарушений основываются на незнании, неправильном понимании действующего законодательства Российской Федерации, либо на субъективных личных убеждениях. Вот типичные примеры.

Первый: «Я проехал стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и находился за ней в момент, когда включился запрещающий сигнал светофора, а, следовательно, въехал на перекресток и согласно п. 13.7 Правил дорожного движения Российской Федерации мог продолжить движение в намеченном направлении».

Дорожная разметка 1.12 «Стоп-линия» указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и никаким образом не обозначает границы перекрестка! Расстояние от стоп-линии до границы перекрестка определяет зону безопасности в месте обустройства пешеходного перехода или перед пересечением (примыканием) проезжих частей.

В соответствии с понятийно-терминологическим аппаратом, изложенным в п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, границы перекрестка определяются воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Если Вы пересекли стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и при включении запрещающего сигнала еще не въехали в границы перекрестка, Вам необходимо прекратить движение и дождаться включения разрешающего сигнала, при этом Вы не будете подлежать административной ответственности за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией, так как Вы пересекли ее на разрешающий сигнал.

Второй пример: «Я руководствовался п. 6.14 Правил и в связи с тем, что не мог остановиться без использования экстренного торможения, въехал на перекресток на желтый сигнал светофора, а не на красный».

Согласно п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации желтый сигнал светофора запрещает движение кроме случаев, предусмотренных п. 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Пункт 6.14 Правил разрешает водителям транспортных средств при включении желтого сигнала светофора продолжить движение, если они не могут остановиться в предусмотренном месте, не прибегая к экстренному торможению. Однако этот пункт Правил скорее всего исключение, а не норма. В данном контексте следует обратить внимание, что в виду фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме, на лицо, привлеченное к административной ответственности, не распространяются положения статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Презумпция невиновности». Обязанность доказывания своей невиновности возлагается на собственника (владельца) транспортного средства, то есть его доводы о невозможности остановиться при включении желтого сигнала светофора должны быть подкреплены неоспоримыми фактами!

Также следует обратить внимание, что в соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации скорость движения транспортного средства должна выбираться водителем с учетом целого ряда факторов и при этом, она должна обеспечивать безупречное выполнение водителем всех требований Правил!

Третий пример: «Я не закончил проезд перекрестка (остановился), выехав на него на запрещающий сигнал, в связи с чем нарушение следует квалифицировать как невыполнение требования об остановке перед стоп-линией».

В соответствии с диспозицией части 1 статьи 12.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения образует проезд на запрещающий сигнал светофора, при этом, само окончание маневра проезда перекрестка не имеет никакого решающего значения. Следует обратить внимание, что в данном случае стойка, на которой установлен светофорный объект, остается позади автомашины-нарушителя, то есть состав административного правонарушения является законченным.

Четыре. «Я увидел, что на световом табло закончился обратный отсчет времени, поэтому начал движение и въехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора».

Световой индикатор обратного отсчета времени носит исключительно информационный характер и его наличие на светофорном объекте не является обязательным. Сбой в работе таймера не дает водителю право отступать от требований правил дорожного движения. Обязательными к выполнению являются требования раздела 6 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Пятый пример: «На дополнительной секции светофора не горел красный контур, поэтому я осуществил движение в направлении, регулируемым дополнительной секцией, при включении основного разрешающего сигнала светофора».

В соответствии с п. 6.3 Правил дорожного движения Российской Федерации сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Шестой пример: «Я не мог видеть сигнал светофора в связи с тем, что на соседней полосе остановилось крупногабаритное транспортное средство, и обзор светофорного объекта был закрыт».

К данному утверждению следует относится критически, так как все перекрестки оборудованы как основными, так и дублирующими сигналами светофора. Дублирующий сигнал светофора на противоположной стороне перекрестка (участка дороги) всегда виден водителю, на какой бы полосе он не находился.

Типичной ошибкой, предшествующей совершению нарушения, связанного с проездом на запрещающий сигнал светофора является то, что видя сигнал, предупреждающий о скором включении запрещающей фазы светофора (мигающий зеленый сигнал основной или дополнительной секции), в целях экономии личного времени водители зачастую нажимают на педаль акселератора, а не на тормоз, пытаясь проехать перекресток в текущую фазу. К сожалению, такие случаи нередко приводят к совершению дорожно-транспортных происшествий.

Сотрудники ЦАФАП ГИБДД УМВД желают всем водителям безопасных дорог и выражают уверенность в том, что приведенные в материале примеры помогут Вам избежать совершения грубых нарушений Правил! Вместе мы сделаем наши дороги более безопасными, а Тверской водитель станет примером для всех участников дорожного движения.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
8
Telegramm Главное Интервью Транспорт Эксклюзив

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

" в соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации скорость движения транспортного средства должна выбираться водителем с учетом целого ряда факторов и при этом, она должна обеспечивать безупречное выполнение водителем всех требований Правил!"
В следующий раз напишите скотам-водятлам правила проезда пешеходных переходов. На них чаще всего совершаются ДТП по вине разных скотин, которые не снижают скорость перед "зеброй".

1
16