Битва под рёв моторов: спортсмены Твери, Москвы и соседних областей испытали своих «железных коней» на прочность

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корреспондент Tverigrad.ru побывал в «Парке развлечений Павлова», где прошли соревнования по мастерству вождения среди автолюбителей «Осенний марафон».

Ралли «Шёлковый Путь», «Дакар» – соревнования, о которых хотя бы раз в жизни слышал каждый и наверняка хотел бы на них побывать. Но чтобы увидеть зрелищную гонку своими глазами, не обязательно лететь за тысячи километров. Вот уже который год под Тверью на экстрим-трассе «Парк развлечений Павлова» проходят соревнования по мастерству вождения среди автолюбителей «Осенний марафон».

Несколько десятков экипажей преодолевают крутые повороты, различные препятствия и сложные испытания. Здесь рвутся ШРУСы и трещат лебёдки. На «Полигоне Павлова» нет гламура и блеска – только внедорожный автоспорт. В воскресенье, 27 сентября, корреспондент Tverigrad.ru побывал на настоящей битве моторов. Здесь действительно было на что посмотреть!

Кольцо препятствий

Хотя погода стояла сухая и солнечная, заботливо подготовленные трассы позволили пилотам вдоволь помесить грязь в лужах и попрыгать на горках. Автолюбители состязались между собой в двух дисциплинах – «спринт» и «трофи-рейд» – полоса препятствий.

– Вчера участники преодолевали бездорожье по лесу. Очень тяжёлые соревнования, участники вымотались. Сегодня на полигоне – зрительский день. Он состоит из нескольких дисциплин — полоса препятствий, где машины преодолевают различные неровности, и спринтовая трасса. Она сделана таким образом, что гонки могут проходить в разных категориях: «Задний привод», «Передний привод», «Полный привод». Участие в них может принять любой желающий на любом автомобиле – как на внедорожнике, так и на обычной легковушке. Это трасса, на которой мы оттачиваем мастерство вождения, чтобы водители чувствовали себя на дороге более уверенно, – рассказал организатор мероприятия, участник ралли «Дакар», пятикратный чемпион России по ралли-рейдам, президент тверского джип-клуба «Лебёдушка» Евгений Павлов.

В одной части полигона соревнующиеся с большой скоростью преодолевали кольцевую трассу. Её длина – около двух километров. Пилоты должны были пройти все сложности специально подготовленной дороги за максимально короткое время. Однако на подобной трассе не достаточно давить на газ, намного важнее правильно выбрать скорость, в зависимости от проходимого препятствия.

Машины буквально взлетали в воздух на трамплинах, лихо дрифтовали на поворотах, выбрасывали фонтаны грязи из-под колёс. Приятно удивило то, что в соревнованиях принимали участие и девушки. Отважная гонщица выступала на большом внедорожнике. Девушка боролась наравне с представителями мужского пола. Среди участников были и семейные экипажи. На грозном багги выступили отец и дочь — пилот и штурман.

– Мы приехали сюда из Москвы. Впервые решили принять участие в таких соревнованиях. Думали, преодолеть трассу на квадроцикле, но не вышло. По условиям состязаний, транспорт должен быть каркасным. Поэтому пришлось взять багги у друзей, чтобы хоть как-то себя показать. Адреналин хлещет через край. Самым сложным показался участок с грязью, – не скрывая радости рассказал пилот из столицы.

После гонки отец и дочь были довольны и не думали о результате. Ведь они получили то, за чем ехали, – общение, ударную порцию адреналина, а ещё – комья грязи на багги и на своих лицах.

Такой формат гонки по бездорожью сегодня очень популярен: практически вся трасса на виду, экипаж не потерян и зрители воочию могут оценить его мастерство. Посмотреть на лучших водителей пришло немало людей. Особенно нравится наблюдать за происходящим мальчишкам. Именно из них, не наигравшихся в лужах, и вырастают такие спортсмены, как любители, так и профессионалы.

Борьба на выносливость

На другом участке полигона проходил трофи-рейд. Это одна из самых зрелищных дисциплин в автоспорте. Скорость здесь – отнюдь не главное. Решающую роль играет умение преодолевать высокие склоны, грязь и воду. В этом соревновании надо было за определённое количество времени пройти как можно больше кругов.

Участники не жалели ни себя, ни свои «ласточки». Это настоящая борьба на выносливость не только экипажа, но и подготовленного автомобиля… На старт приехали внедорожные монстры – «УАЗы», «Нивы», а также представителя зарубежного автопрома, самодельные авто. У всех машин усилены рамы, стойки, пружины, доработаны двигатели и трансмиссия… Почти все механизмы доделаны и переделаны, чтобы усилить внедорожные качества автомобилей. А как ещё можно преодолеть эту трассу?

Непосвящённые поначалу отказывались верить, что, скажем, через ту канаву можно проехать на машине. А потом с открытыми ртами зрители наблюдали, как диковинные агрегаты вразвалку переползали через высокие глинистые берега и со звериным рыком отправлялись штурмовать почти отвесные склоны, лужи и даже пруды, которые организаторы соорудили на трассе специально для участников трофи.

Особенно впечатлила работа штурманов. Наверняка многим кажется, что главным в таких развлечениях является водитель, а штурман – лишь необходимое требование технического регламента. Но всё совершенно иначе! На самом деле именно штурман ведёт всю гонку. Когда водитель заезжает в болото и утопает по шею, ему на помощь приходит бодрый и неутомимый штурман.

Одна за другой машины увязали в жиже, не сумев преодолеть глубокие канавы. Штурманы всегда готовы выпутаться из любой ситуации. Они не теряли ни секунды времени: выпрыгивали через окна, доставали из автомобилей металлические «дорожки» и подкладывали их под колёса.

Ещё одно эффективное приспособление для преодоления непроходимой грязи — якорь. Его втыкают в землю и лебёдка медленно, но верно вытягивает экипажи на твёрдую поверхность. Нередко машины опрокидывались набок, едва не переворачиваясь на крышу. Но это не пугало покорителей бездорожья. Они ставили свои боевые автомобили «на ноги» и продолжали беспощадно месить грязь.

Стальное сердце

Можно себе представить, какие нагрузки испытывают при этом двигатели! Срок службы и мощностные характеристики транспортного средства во многом зависит от моторного масла. Автомасла LOTOS Oil помогают продлить жизнь «стального сердца» машины. Они работают в самых что ни на есть экстремальных условиях, отводят тепло, смазывают все механизмы. Компания «Авто-Альянс» – официальный представитель европейского бренда LOTOS – выступает партнёром соревнований в «Парке развлечений Павлова».

– Надеемся, что это будет долгосрочное и плодотворное сотрудничество. Моторные масла, которые мы вручаем победителям, высокотехнологичные. Делаются они в Европе, в качестве своего продукта мы не сомневаемся. Компания LOTOS Oil не просто занимается изготовлением масел, она сама добывает нефть. Масло выдерживает достаточно высокие температурные нагрузки. Это очень важное качество на таких соревнованиях. Поэтому мы и решили вступить в партнёрские взаимоотношения с организаторами этих мероприятий, – рассказал бренд менеджер компании Авто Альянс Владимир Фёдоров.

Масла и смазки LOTOS Oil выбирают большинство опытных автолюбителей. Компания постоянно инвестирует колоссальные средства в разработки масел самых перспективных направлений в автобизнесе. Сейчас, когда очень актуально проблема защиты окружающей среды, электромобили приходят на смену традиционному дизелю и бензину. Компания Lotos Oil вывела на рынок Европы и России новую линейку масел для гибридных двигателей с индексом вязкости 0W20, 0W30 Lotos Dynamic и Lotos Aurum. Используя продукцию бренда Lotos вы можете быть уверенны в бесперебойной работе вашего двигателя, а также его долговечности.

Помимо этого, «Авто-Альянс» является лидером на тверском рынке по поставкам автозапчастей, охлаждающих жидкостей, аккумуляторов и аксессуаров для легкового и коммерческого транспорта. Компания осуществляет поставки продукции в розничные сети и промышленные предприятия региона. Адрес: Большие Перемерки, 86А. Тел: 8(4822)32-06-05, 8(4822)34-52-05.

И снова возвращаемся на трассу для трофи. На самых сложных участках скопилась солидная очередь, машины едва не залетали друг другу на крыши. Под ободряющие крики зрителей ребята выбирались из грязевого плена и продолжали гонку.

Для каждого участника трофи – это больше, чем обычное соревнование. Проехать по бездорожью, тонуть в болоте и выбраться из него, действуя плечом к плечу с товарищами – впечатления непередаваемые. «Препятствия преодолевают не машины, а экипажи», – добавил опытный пилот Евгений Павлов.

Многие из нас довольно часто задумываются над проблемой заполнения интересными занятиями своего свободного времени. Почему бы не попробовать себя найти себя в этом внедорожном мире? Вполне возможно, рано или поздно это увлечение превратиться во что-то большее и станет неотъемлемой частью вашей жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

15
4
Общество Социум Спорт Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты