Больше, чем модели: в Старице прошёл юбилейный фестиваль «Большие гуси»
Никакие препятствия не стали помехой.
В Тверской области, на территории аэроклуба «Старица» в минувшую субботу, 9 августа, можно было почувствовать себя немного Нильсом. Тем самым, что путешествовал с дикими гусями. В этот день на поле были десятки одномоторных, многомоторных и транспортных авиамоделей. Прыжки с парашютом организаторы отменили, а другие, как принято говорить, активности – провели.
Как в ряды летательных аппаратов затесалась Баба Яга, почему полёты начались не сразу и сколько могут стоить аппараты – на 10-м фестивале «Большие гуси» выяснял корреспондент Tverigrad.ru.

За 10 лет на площадке аэроклуба «Старица» укоренилась традиция сбора авиамоделистов со всей страны. К примеру, можно было спросить у присутствующих: «Одних из самых увлечённых моделистов где?» – и получить ответ: «В Вологде!». Люди разного возраста и профессий брали в руки пульты управления и показывали – как завораживающе могут летать модели.



Не самолёт, но тоже реактивный. Работает на керосине.
Каких только красавцев не создали умельцы! Тут и конструкции а-ля самолёты Великой Отечественной войны и гражданская авиация СССР, и работы под современную технику, и вертолёты и мн.др. В части кабин даже посадили детально проработанные фигурки пилотов. Была и притягивающая взгляд всех присутствующих модель, имитирующая сгорбленную старушку на метле – самую известную русскую сказочную злодейку – Бабу Ягу. Она уже десятилетие «на крыле» и стала своеобразным талисманом фестиваля.

Владелец авиамодели Виктор Морозов рассказал, что начал заниматься авиамоделированием с пятого класса, ходил в тверской Дворец пионеров. Кроме «Бабы Яги», в «ангаре» увлечённого моделиста ещё два десятка образцов техники. В том числе судомодели.
«”Баба Яга” летает на электродвигателе, работающем за счёт аккумулятора. Крыло в виде плаща выполнено из воздушного змея. Рулится метлой, как настоящая колдунья. У “Бабы Яги” есть ещё и внучка – ведьмочка в шляпе. ”Бабой Ягой” управлять сложно, у неё нет элеронов (крыльев. – Ред.), и в ход идут руль направления и руль высоты. При отказе двигателя она не планирует, а уходит в штопор», – рассказал Виктор Морозов.
В день фестиваля с утра полил дождь, поэтому участники могли спокойно прогуляться по аэродрому, побеседовать с товарищами – у кого сколько стоит «гусь», кто на каких соревнованиях победил, насколько тщательно проработаны детали их детищ и т.д. Многие уже годами встречаются именно в Старице. Оговоримся, что на «Больших гусях» не было соревновательного элемента. Зато прибыли и владельцы моделей из картона и пенопласта, и обладатели реактивной техники за 1 миллион рублей, которая развивает (на фестивале) скорость до 253 км/ч и требует особого подхода. В другой обстановке это может быть и бреющий полёт на 300 км/ч.

Такой вот красавец стоит 1 миллион рублей.
Авиамодели – это не просто игрушки. Такими беспилотными машинами непросто управлять, а ещё сложнее – сажать их. У некоторых пульт управления даже напоминает диджейский! Один из организаторов – Чемпион РФ по авиамоделированию этого года Александр Регель – присутствовал в толпе спортсменов и любителей, подсказывая – как вставать на крыло, как плавно опуститься на землю.
Погода сжалилась, авиамодели начали взлетать. Взгляды зрителей были прикованы к небу. Там в этот день реяло и знамя «Больших гусей», прицепленное к хвосту одного из «летунов», и показывали фигуры высшего пилотажа, и демонстрировали искусство пилотирования на высоких скоростях.

В небе модели преследовали друг друга, напряжение росло… И тут послышались хлопки пиротехники. И вот одна из моделей в штопоре приближается к земле. И всё это под музыку. Зрелищно!
Праздник продолжится, и участники вновь смогут показать свои навыки. Возможно, не только на этом мероприятии.
Для зрителей вход был свободным.
Возрастное ограничение – «0+».

Текст – Надежда Ежова, Степан Каменев.







КОММЕНТАРИИ 0 Войти