Бот в Твиттере оказался настолько убедительным, что люди начали сочувствовать «ей»
Когда Грег Марра (Greg Marra) создавал @Trackgirl, это был эксперимент с целью понять, может ли автоматическая программа пробраться в онлайновые сети реальных людей. Но он никак не ожидал, что людей будет по-настоящему волновать то, что случилось с @Trackgirl (девушка-бегунья).
А в 2008-м, в самом начале своего эксперимента по созданию очеловеченных роботов в Твиттере, Марра обнаружил, что люди посылают его боту сообщения напрямую, спрашивая псевдоспортсменку, как она себя чувствует после травмы.
Бот @Trackgirl был создан для того, чтобы проникнуть в группу бегунов. Он рыскал по Твиттеру в поисках сообщений с ключевыми словами на беговую тематику, а затем размещал посты, как будто они были его собственные. Три раза в день «девушка-бегунья» отбирала пять человек для фолловинга; и она всегда фолловила тех, кто фолловил ее. У бота начали появляться друзья, думавшие, что ее скопированные сообщения о боли и восторге от бега на длинные дистанции исходят от настоящего человека. Но как-то раз твиттеровский бот закинул сообщение о том, что «она» повредила лодыжку.
Вскоре после этого фолловеры начали спрашивать бегунью, как ее здоровье, и идет ли она на поправку. «Люди сочувствовали скрипту Python», – заявил Марра, работающий менеджером по продукту Google+, выступая на прошлой неделе на конференции в Бостоне.
Марра и его коллеги по проекту думали, что боту удастся одурачить десяток-другой людей, добавив их в свою сеть в Твиттере, но они полагали, что на этом все и закончится. «Мы не ожидали, что люди начнут общаться с ботами. Мы вообще об этом не думали».
Пользователи Твиттера привыкли получать незапрашиваемые сообщения от симпатичных незнакомцев, которых знатоки называют Бимботами. Они выводят на порносайты, на жульнические сайты с предложениями работы, на незаконную фармацевтическую продукцию. Но то, что со своим «социальным ботом» сделал Марра, оказалось делом гораздо более тонким.
«Атаки социальных ботов направлены на создание доверительных отношений, – говорит он. – Так что это очень медленные атаки. Ваша цель не в том, чтобы уже в первый день после запуска армии ботов добиться чего-то. Ваша цель – за несколько месяцев создать историю, повысить доверие к себе и свою репутацию, а также нарастить аудиторию. А затем, когда вам захочется, вы берете созданную вами инфраструктуру и применяете ее, скажем, в президентской кампании».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти