«Брать или не брать»: как параллельный импорт изменил предпочтения покупателей новых авто в Твери
Самым стабильным на непостоянном рынке остается выбор бренда и страны производителя.
С момента начала специальной военной операции на Украине и введения против России беспрецедентного пакета санкций со стороны недружественных западных стран прошло около пяти месяцев. За это время рынок как новых, так и подержанных автомобилей изменился практически до неузнаваемости. В текущих реалиях кардинально изменилась и ценовая политика автосалонов. О ней Tverigrad.ru писал ранее.
Однако из-за снижения цен на автомобили спрос начал потихоньку восстанавливаться, а покупатели стали чаще заходить в салоны и присматриваться к новому четырехколесному другу.
Как изменился покупатель?
По мнению руководителя отдела продаж Тойота Центр Тверь (ГК «Важная персона Авто») Станислава Драгина, март 2022 можно было сравнить с декабрем 2014 года, когда клиенты активно покупали любые автомобили из наличия, не дожидаясь стабилизации курса, однако спрос снизился после того, как банки объявили повышенные ставки на депозиты, но после середины июня спрос на автомобили начал возвращаться на уровень «ДО» начала спецоперации.
«Сейчас рынок оживает. Мы наблюдаем рост потребительской активности и живой интерес клиентов к приобретению нового автомобиля. Стоит отметить, что выбор клиентов скорректировался в сторону более ликвидных автомобильных брендов. Toyota – всегда остается лидером спроса в нестабильной экономической ситуации. По оценкам экспертов, на сегодняшний день нехватка автомобилей оценивается в районе 1 млн автомобилей, поэтому некоторое снижение потребительской активности компенсируется, как на локальном рынке, так и в глобальном плане», – рассказал эксперт.
Как и предполагалось, спрос “прыгает” по синусоиде и пытается найти ту самую точку «0», когда наступает баланс. Однако есть то направление, в которых потребитель всегда стабилен, это – выбор бренда.
Как правило, массовый покупатель идет по пути наименьшего сопротивления и выбирает ликвидный автомобиль, который будет просто обслуживать, и который адекватно реагирует на переменчивый рынок. Именно поэтому очень сильно снизился спрос на европейские бренды. Ему на смену пришел интерес к брендам, ценообразование которых соответствует ожиданиям клиентов.
«В рамках портфеля группы компаний «Важная персона Авто» мы видим стабильный спрос на все представленные нами бренды – Toyota, Lexus, Mazda, Hyundai. Повторюсь, клиент останется с тем брендом, который будет более динамично и адекватно реагировать на изменения рынка», – подчеркнул Станислав Драгин.
«Серый» импорт
6 мая 2022 года Министерство промышленности и торговли опубликовало приказ о «параллельном импорте». К приказу прилагался список, где указано, что можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. В этом списке были замечены такие бренды как Toyota, Ferrari, Lamborghini, Chrysler, Bentley и другие.
В связи с санкциями, параллельным импортом воспользовались и тверские автодилеры. Станислав Драгин считает, что такая схема, в определенной степени, поможет компенсировать дефицит новых автомобилей и стабилизировать ситуацию на авторынке.
«В ближайшей перспективе, мы планируем использовать и развивать механизм «параллельного импорта» в полном объеме, чтобы наши клиенты могли приобретать автомобили, как раньше. Для того чтобы удовлетворить спрос, мы рассматриваем все возможности по ввозу автомобилей из других стран. На сегодняшний день наша компания может обеспечить доставку любого автомобиля для приобретения в России с полным комплектом документов и в соответствии со всеми стандартами обслуживания и обеспечения гарантии», – подчеркнул эксперт.
Руководитель отдела продаж Тойота Центр Тверь развенчал все страхи покупателей, касаемо поддержки купленного «серого» авто производителем. По его словам, компания поддерживает возможность предоставления гарантии на автомобили, ввезенные путем параллельного импорта. Главным нюансом при ввозе машины в страну остается время.
Доставку четырехколесного коня по параллельному импорту можно сравнить с заказом чехла для телефона на «Алиекспрессе», который везут на «улитках» несколько месяцев.
«Единственным нюансом параллельного импорта остаются не очень быстрые сроки поставки, которые достигают 2,5 – 3 месяцев, в зависимости от страны, где был приобретен автомобиль. Разумеется, есть сложности. В одних странах на логистику давят сложные климатические условия, в других – недружелюбные госорганы. В целом, можно констатировать, что законодательство в плане параллельного импорта не изменилось. Но, учитывая востребованность данного механизма, мы надеемся, что в ближайшее время всё будет проще!» – заключил Станислав Драгин.
В современном мире каждый человек постоянно сталкивается с выбором: от выбора обуви на завтра до выбора супруги на всю жизнь. Автомобиль в этом «рейтинге» занимает далеко не последнее место, ведь для многих машина станет новым членом семьи. Именно поэтому сейчас покупатели сталкиваются с очень сложным выбором, но сделать этот выбор придется самостоятельно.
Для того чтобы этот процесс пошел быстрее, хочется закончить материал словами директора института экономики и управления Тверского государственного университета Давида Мамагулашвили:
«Если вам чего-то захотелось, понравилось, и вы чувствуете, что это ваше, вы должны найти, в том числе и дополнительный источник дохода, чтобы это стало вашим».
Ранее руководитель отдела продаж Тойота Центр Тверь рассказал Tverigrad.ru о нынешнем состоянии рынка автомобилей в Твери. По его мнению, ситуация на автомобильном рынке действительно очень сильно усложнилась из-за введенных санкций со стороны недружественных стран. Некоторые европейские концерны ушли из России и приостановили производство.
Подробнее в материале Машины по цене золота, или Как санкции повлияли на автомобильный рынок в Твери
Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
В тойоте на московском шоссе самые руко@опые диагносты и механики среди всех автосервисов Твери.