Бумага терпит поражение

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм
С 1 июля нам уже не придется самим собирать бумажные справки, чтобы встать на учет для получения жилья или согласовать перепланировку квартиры. Не будет этим заниматься и бизнес, добиваясь разрешения на строительство, установку рекламных щитов.
С этого дня все региональные и муниципальные власти должны начать предоставлять гражданам услуги, не требуя с них справок и информации, которые находятся в распоряжении других органов власти. “РГ” разбиралась, готовы ли к этому местные власти.

Но тут надо уточнить, что из нового правила есть небольшое исключение. По-прежнему необходимо будет предоставлять в органы власти так называемые “документы личного хранения”, если они требуются для предоставления услуги. Речь идет, например, о паспорте, свидетельстве о рождении, документах об образовании или рабочем стаже. Остальные же “бумаги”, по различным оценкам до нескольких сотен видов – орган власти, в который обратился гражданин, будет получать в электронном виде через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия, пояснили “РГ” в минкомсвязи.

Уже действуют ключевые элементы инфраструктуры электронного правительства, в том числе единая система идентификации (в ней регистрируются все “общающиеся” между собой чиновники и их информационные системы). При этом федеральные ведомства работают по новой схеме уже с октября прошлого года – через систему прошло уже 57 миллионов запросов. На портале госуслуг размещена информация более чем о 900 федеральных, 12 тысячах региональных и 23 тысячах муниципальных услуг. Там зарегистрировались более 2,2 миллионов пользователей, подавшие заявки на более 6,5 миллионов госуслуг.

Однако эксперты волнуются, что “на местах” среди чиновников могут оказаться и те, кто будет саботировать внедрение электронного обмена сведениями. И продолжит действовать так, как удобно им, а не гражданам – “рекомендовать” самим сходить за справкой, затягивать сроки, ссылаясь на то, что якобы “система не работает”. Здесь, успокоили в минкомсвязи, законодатели предусмотрели ряд мер, которые будут стимулировать таких нерадивых сотрудников меняться к лучшему. Во-первых, чиновники, которые по различным причинам не будут готовы использовать единую систему электронного взаимодействия, не избавляются от необходимости запрашивать сведения в других органах власти. Просто делать они это будут “бумажным” образом, что более трудоемко. Во-вторых, если не оговорено отдельным федеральным законом, срок ответа на запрос между ведомствами установлен в пять дней. С бумажными запросами и ответами этот срок соблюсти будет затруднительно. И, в-третьих, в Кодекс об административных правонарушениях введена специальная статья, предусматривающая для должностных лиц существенные штрафы за нарушение законодательства о государственных и муниципальных услугах. Так, например, отказ в рассмотрении жалобы на порядок предоставления услуги может “стоить” чиновнику до 30 тысяч рублей.

Читать на rg.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Без рубрики

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .