«Царевна-Лягушка» для взрослых: зрители не дождались эротики на сцене тверского ТЮЗа
Моноспектакль с категорией 16+ собрал полный зал экспериментальной сцены театра.
В пятницу, 16 марта, в первый и, возможно, единственный раз на экспериментальной сцене Тверского театра юного зрителя публике был показан спектакль-сказка «Царевна-Лягушка» от московской продюсерской компании «Театральное дело».
Афиша интригующе предупреждала: «Сказка для взрослых».
Необходимое вступление о скрещивании сказок
Ровно в 18:30, как по часам, на экспериментальной сцене появилась… нет, появился… Владислав Любый, известный театральный деятель, создатель «Театрального дела», бывший директор Российского государственного академического Молодежного театра, лауреат Международной театральной премии имени К.С. Станиславского. Кроме того, Любый известен совместной работой с режиссером Кириллом Серебренниковым, переживающим сейчас не лучшие времена, а конкретно – находящимся в СИЗО. С большой долей вероятности именно Серебренникову посвящен один из эпизодов «Царевны-Лягушки», в котором главная героиня звонит некоему Кириллу, специалисту по танцам и постановкам, обладающему безупречной пластикой, и… Но не станем забегать вперед.
Итак, Владислав Любый в двух словах, точнее почти за четверть часа, обрисовал почтенной публике, чем, собственно, «Театральное дело» занимается. Оказалось, очень интересными вещами. В том числе изучением сказок во всей их многогранности. По словам Владислава, они выделили четыре основных типа сказок: классическая сказка, сказка, пересказанная детьми, сказка для взрослых и современная сказка.
Самую что ни на есть классическую, русскую сказку (подобный сюжет у других народов мира действительно отсутствует, – Авт.) было решено «скрестить» со сказкой современной. И добавить немного взрослой сказки. Так получился моноспектакль, который и предлагается оценить тверской публике.
Один актер, минимум декораций, музыки и костюмов. Всё построено на игре актера, в данном случае – актрисы, молодой и талантливой Елены Резниченко, которой Владислав Любый и предложил приступать.
Генетически модифицированная амфибия
Жила-была на болоте жаба. Стоп, сама себя она позиционирует исключительно как лягушка. Жабы для нее – это все окружающие особы женского пола. Как на болоте, так и за его пределами.
В общем, сидела она, сидела… И вдруг – бах. Стрела. Почти в то место, на котором лягушка и сидела. Хитромудрая амфибия быстро смекнула: раз стрела – значит царевич, а где царевич – там и свадьба. Лягушка явно хорошо знакома с традиционным русским фольклором, где таких историй пруд пруди.
Угадала. Трех дней не прошло, и царевич «приперся» (собственные слова лягушки – Авт.). Нашел сначала стрелу, что несомненно является типично мужским подходом – вещь-то ценная, казенная к тому же. И только потом обратил внимание на то, что рядом сидит. Точнее, на ту.
Ясное дело – расстроился. Лягушка просчитала развитие ситуации правильно: царь-батюшка и впрямь велел своим трем сыновьям взять лук со стрелами, выйти в чисто поле и пустить по стреле. Куда, дескать, стрела прилетит, там и невесту себе брать. (Сотрудникам силовых ведомств спектакль смотреть не рекомендуется: подобные шутки с боевым оружием могут довести до судорог любого спасателя – Авт.). А уж когда выяснилось, что старшие братцы стрелы запустили вполне удачно – на боярский и на купеческий двор соответственно – младший и вовсе пал духом.
Жизнь на болоте закаляет и тело, и душу. Оценив душевное состояние потенциального жениха, лягушка не смирилась и начала действовать на пределе активности. И царевич не только притащил ее в свой терем (правительственную резиденцию), но и стал есть из ее рук, в смысле лап, и слушать умные советы.
Секса не было. По причине его полной физической невозможности. Спали в одной комнате, но, он – в кровати, она – в коробке. Вместе, но порознь. Практически идиллия могла бы получиться, если бы не царь-батюшка…
Маразматик на троне и последствия этого
Этому старому «хрену» (еще одна точная цитата – Авт.) показалось мало устроить кастинг невест посредством стрельбы в белый свет как в копеечку. Ему еще и шоу «Умелые руки» затеять приспичило. Как в каноническом тексте сказки первыми двумя заданиями были изготовление рубахи, «чтобы царю надеть было не стыдно», и производство ковра также не «стыдного» качества (ну, чтобы на полу не стремно смотрелся и шерсть – строго меринос). Что характерно, задания выдавались поздно вечером, а сдать готовый продукт нужно было на следующее утро. Жесткий дедлайн.
Да и генотипические изменения, как оказалось, присутствовали, но об этом – позже. С помощью мобильного телефона и широкого круга знакомств амфибия порвала соперниц, как Тузик – грелку. Поставленная ею к царскому двору продукция (рубаха и ковер) не оставили конкуренткам (боярыне и купчихе) ни единого шанса.
«Заморочки» начались тогда, когда старый маразматик, то есть глава государства, обнародовал цели и задачи третьего этапа конкурса. Ему захотелось танцев.
Казалось бы, здесь амфибии явно ничего не светит, в силу малых размеров и принадлежности к другому биологическому виду. Ха! Щас!
Список контактов лягушки в мире богемы был необъятен. Отыскался там и некий Кирилл, признанный мастер постановок и театрального искусства. Срочно вызванный лягушкой в терем (царевич, потенциальный амфибиофил, в этот момент по просьбе своего батюшки осуществлял во дворце некие представительские функции), он все сделал как надо – лягушка превратилась в поп-диву. Но одновременно выяснилась ужасная вещь…
Не то, что вы подумали – сексуальная ориентация мастера танцев была лягушке по барабану. Она же была современной лягушкой. А вот с ее шкуркой вышла явная «подляна»…
Секс при чем или не при чем?
Как выяснилось в ходе репетиционного процесса, шкурка эта очень даже легко снимается. И становится тогда лягушка совсем не лягушкой, а Царь-девицей. Эх, кабы раньше-то знать…
Дальше – всё по классической сказке с поправкой на современность и генетическую модифицированность главной героини. Интриги завистниц, идиотские действия суженого по сжиганию принципиально негорящего продукта и хэппи-энд. Короче говоря: «Жили они долго и счастливо, пока не…». Но о грустном не будем.
Вразумительного ответа на главный вопрос – почему всё это «16+» – по ходу постановки получить не удалось. Возможность интимных отношений между представителями разных биологических видов шокировать нынешнее юное поколение не может в принципе. Поскольку в телевизоре, в кинотеатре, на планшете – сплошные черепашки-ниндзя, люди-пауки и прочие неестественные странности. Остается предположить, что московские постановщики спектакля считают, что Тверь населена дремучими дикарями, которых привлечет запретный (он же сладкий) плод.
Впрочем, анонс «Сказка для взрослых» сработал – зал был битком. А постановка удалась. И талант Елены Резниченко раскрылся в ней в полной мере. Да и сама Елена внешне, на взгляд мужчины, отнюдь не жаба. Прошу прощения, не лягушка. Скорее, царевна.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти