Чемпионы «Дакара» испытали тверские дороги
Члены экипажей-победителей поделились своими впечатлениями о легендарном ралли в эксклюзивном интервью порталу Tverigrad.ru.
Уже затемно в четверг, 2 марта, два легендарных российских спортивных грузовика въехали в Тверь со стороны Санкт-Петербурга. За рулем – механики экипажей Владимир Рыбаков и Дмитрий Свистунов.
Иначе как мощными громадинами раскрашенные рекламными надписями боевые машины не назовешь: 9 тонн, 1000 лошадиных сил и колеса в половину человеческого роста. В сопровождении у «боевых» целый кортеж технических автомобилей: врачебный кабинет, кухня, душевая и, конечно, комната отдыха. Весь состав едет с самого главного спортивного автомероприятия – ралли «Дакар». Ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон проходил со 2 по 14 января. Его маршрут проложен по территории трех стран – Парагвая, Боливии и Аргентины. В общей сложности участники преодолели 9000 километров. За победу среди грузовиков боролись четыре экипажа команды «КамАЗ-мастер». Три из них попали в топ лучших, заняв первое, второе и пятое места.
– Гонка была очень интересная и сложная. Намного сложнее, чем в прошлом году, – признается член экипажа-победителя Владимир Рыбаков. – В первой половине гонки мы отставали, но продолжали бороться. Но вторая часть для нас оказалась более чем удачной. Мы выиграли!
Победителю по традиции достался главный приз – “Золотой бедуин”, который сегодня красуется на полке среди остальных кубков в штаб-квартире автогоночной команды «КамАЗ-мастер» в Набережных Челнах. Это еще раз доказывает, что победа на «Дакаре» – это не личный успех, а слаженная работа целой команды. В экипаж входит 3 человека: пилот, штурман и механик. И у каждого из них своя задача.
– Пилот управляет машиной, штурман отслеживает «легенду» (маршрут. – Ред.), ну а я, механик, слежу за показателями приборов. Если произошел перегрев или что-то где-то зашумело, передаю пилоту. И мы вместе решаем, изменить ли нам тактику гонки, – рассказывает Рыбаков.
Гонка по праву носит статус одной из самых опасных в мире, и едва ли не каждый год на «Дакаре» кто-нибудь гибнет. К счастью, в этот раз обошлось без жертв. Счастливый случай или предосторожность членов экипажей – неизвестно. Но сами спортсмены признаются: талисманы есть у каждого.
– Я с собой икону вожу. Пилот возит детские игрушки. Он по знаку зодиака Лев – вот льва и прицепил в кабине. Штурман Евгений одно время тоже возил какую-то белку, – улыбается двукратный чемпион ралли «Дакар» Владимир Рыбаков.
Российские участники ралли «Дакар» 14 раз становились победителями. На вопрос: «Помогли ли плюшевые талисманы или есть другой секрет успеха?» – строго и не раздумывая отвечают: слаженная работа и надежность техники. Кстати говоря, вся техника в автомобиле специально адаптирована под «боевой» КамАЗ, в том числе и двигатель.
– Двигатель у нас швейцарский, но он полностью адаптирован. Мы его проверяем в своем центре на стенде испытания двигателей. На нем мы двигатели и топливные насосы дорабатываем, вносим изменения, – говорит Владимир Рыбаков.
Кажется, что такой КамАЗ способен пройти абсолютно везде. Но, как оказалось, это заблуждение. В суровых условиях Арктики, например, такая машина долго не протянет, потому что приспособлена к жаре.
– У нас всё нацелено на то, чтобы мотор не грелся. Мы стремимся как можно лучше охладить двигатель. Наш температурный режим – до 50 градусов жары. А в Арктике, наоборот, нужно утеплять его каким-то образом.
На подготовку, сами соревнования и отправку машин на родину уходит очень много времени. Спортсмены проводят за границей по нескольку месяцев и, конечно, успевают соскучиться.
Механик Дмитрий Свистунов рассказывает: когда садятся обедать, приглашают за стол и соперников из других стран. Уж очень нравится им русская еда!
Дмитрий Свистунов, кстати, по сравнению с другими членами команды пришел в «КамАЗ-мастер» достаточно поздно, в 27 лет. Сначала работал в научно-техническом центре. Когда в 2009 появилось ралли «Шелковый путь», ездил на специальном КамАЗе, собирал разбитые на «поле боя» машины. Позже за хорошую работу его пригласили механиком в экипаж пилота Айрата Мардеева. В его составе Дмитрий уже 4 года. За это время команда успела «взять» 2 золота: на Дакаре в 2015 году и в ралли «Шелковый путь» в 2016-м. Спортсмен признается: для каждого члена команды “КамАЗ-мастер” и трасса ралли, и обычные дороги – не просто дело жизни, а настоящий наркотик!
В Твери участники «Дакара» чаще всего только проездом, но раньше они бывали здесь достаточно часто. В Новинках у ребят проходило спортивное ориентирование для штурманов. Но позже ездить в Тверскую область они перестали. Сегодня тренируются в Карелии. Дороги там больше похожи на трассы современных ралли. Впрочем, о качестве тверских дорог мы все же решили спросить. Опасными ямами и выбоинами спортсменов напугать не удалось. Но им стало искренне жаль водителей легковых автомобилей.
– Нам жалко смотреть на легковушки, которые проезжают ямы. А мы, конечно, их пролетаем и даже не замечаем.
На заре экипажи команды «КамАЗ-мастер» уехали домой, в Набережные Челны. Впереди у них тщательная подготовка к предстоящему ралли «Чемпионат России», которое пройдет в апреле.
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Тверь с её прекрасными ямами вообще идеально подходит для ралли Дакар.... И смешно, и грустно.
На 17-ой секунде видео главный талисман команды, маршрутный компьютер "TverTrip" . Автор прибора известный тверской джипер Евгений Павлов .
Пускай попробуют до Весьегонска сгонять , Я попробовал впечатлило!!