Александр Амзин: "Читатели любят красивые тела и аппетитную еду"
Исследования специалистов показывают, что человек может воспринимать на 100% только определенное количество информации. Для английского языка это предложения из 20 слов, для русского – из 14-18. Если говорить о бытовом языке, то лучше всего воспринимаются предложения из 10 слов. Романы Дарьи Донцовой написаны предложениями по 9 слов, иногда, конечно, встречаются и более длинные. А вот секрет успешного заголовка для материала – всего в семи словах.
О сокровенных тайнах современной интернет-журналистики тверским коллегам рассказал Александр Амзин – основатель компании «Алекс и Алекс. Медаиконсалтинг», автор книги по новостной интернет-журналистике. Сейчас он преподает на кафедре новых медиа на журфаке МГУ, более пяти лет работал в Ленте.ру, где руководил блоками экономических и IT-новостей.
Главный секрет
Он заключается в том, что текст должен быть простым. А получить этот результат можно по «формуле»: чем короче предложения, тем проще; чем проще сказано, тем лучше. Кстати, по этому поводу в глянцевых журналах шутят: все запятые нужно менять на точки. Но здесь есть и доля истины. И такой опыт, уверен Александр Амзин, полезно перенять и другим изданиям, том числе интернет-изданиям. Ведь читатель понимает предложения из 8 слов в 100 процентах случаев. Из 15 слов – в 90%, из 19 – в 80%, а из 28 – только в 50% случаев.
Используйте немного магии
Немного магии необходимо любому материалу. Только применив волшебные способности, можно удержать читателя на страницах своего интернет-издания. Ведь конкуренция так велика.
«Магия лица» – один из самых действенных способов. Интерес к материалу возрастает в разы, если он проиллюстрирован. При этом 100-процентный успех будет иметь та фотография, на которой запечатлено лицо.
Показательный пример – британский таблоид «The sun», где на 95 процентах снимков изображены лица.
Но и здесь есть свой секрет. Далеко не каждая такая фотография хороша. Читатели любят улыбающиеся лица. Причем улыбка должна быть искренней, ведь наш мозг очень хорошо распознает фальшивые эмоции. Читатели любят людей, смотрящих в камеру, красивые тела и аппетитную еду.
Используйте правило ЧЧ
Правило очень нужное. Не только для журналистов. Оно прекрасно помогает и в повседневной жизни.
Такие правила помогут стать успешными и блогерам. Важно: ведение блога – дело серьезное. Это ведь не просто электронный дневник. Это отдельный жанр. Так что своими идеями нужно делиться регулярно. Если делать это не получается, лучше забыть о ведении блога.
– Приведу пример из жизни. Однажды мы с товарищем пришли к главному редактору и сказали, что у нас много идей, которыми мы хотим делиться с человечеством. Поэтому начинаем вести блог, – поделился опытом Александр Амзин. – Редактор дал добро. Правда, спустя некоторое время оказалось, что на самом деле у нас не столько идей, чтобы делиться ими со всем миром каждый день. Наш проект был провален.
Время крайне важно: правило 10 секунд
За последние несколько лет качество интернет-услуг заметно повысилось. И мы буквально летаем по Всемирной паутине на огромных скоростях. Так что человеку требуется всего 10 секунд, чтобы понять, нравится ему интернет-страница или нет. И еще меньше – чтобы уйти с этой страницы.
Если пользователь все-таки заинтересовался, в дело вступает «технология удержания». И здесь важно помнить: когда пользователь начинает читать текст, его внимание удерживается примерно на 25 секунд. А дальше по 4,4 секунды приходится на каждые 100 слов. И дело не в скорости. Просто читать человек начинает по диагонали. А чтобы не потерять читателя, к материалу необходимо добавить иллюстрации, о которых уже говорилось выше, и активные ссылки. Тепловая карта показывает, что статьи в интернете буквально «укликаны».
Правило оперативности использует в своей политике телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком», который и организовал для журналистов этот мастер-класс. Он прошел в форме видеоконференции. На связи были филиалы компании из Омска, Воронежа, Чебоксар, Нижнего Новгорода и Оренбурга. Компания предоставляет абонентам телеком-услуги: широкополосный доступ и Интернет, кабельное и цифровое телевидение, телефонную связь.
Один из базовых принципов «ЭР-Телекома» – все делать быстро. Специалисты разработали уникальную программу, с помощью которой все показатели компании можно отслеживать в режиме реального времени. А статистику можно просмотреть за любой период. Например, отследить, в каком доме «отвалился» интернет, сколько раз за неделю специалист по ремонту выезжал по конкретному адресу, сколько абонентов было подключено за последний месяц.
Если у абонента пропал интернет, на мобильный телефон техника автоматически приходит SMS-сообщение. На место «аварии» он выезжает сразу. Так что все неполадки устраняются в кратчайшие сроки. Кроме того, всегда есть «резервный фонд». То есть в случае отключения трафик идет с другого, запасного, источника.
В нашем городе филиал открылся в ноябре 2011 года. Услугами провайдера пользуются более 5 тысяч человек. На сегодняшний день сетью покрыта большая часть Московского района. Совсем скоро услуга станет доступна для жителей Центрального, Заволжского, Пролетарского районов Твери. Активное строительство идет в микрорайонах «Южный» и «Чайка». Покрытие сетью всех районов города планируется уже к концу этого года.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ни тел, ни фото, ри-чи-го....Одна реклама