Что делать, если вдруг пришёл большой счёт за коммунальные услуги?

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Исправная оплата услуг ЖКХ не гарантирует, что однажды вы не получите платёжку с очень большими суммами.

Ошибка может быть и с вашей стороны, и со стороны управляющей компании (УК). Также не исключены технические сбои при передаче показаний и формировании квитанций. В любом случае владельцу жилья нужно решить проблему скорее, так как непогашенный долг грозит начислением пени. Что делать, рассказали эксперты финансового портала Выберу.ру.

Причины завышенных сумм в платёжке

Основные причины завышенных сумм в квитанции:

  • Неправильно переданы показания приборов учёта. Абонент может не там поставить запятую или дописать лишнюю цифру, в результате чего фактически во много раз увеличит потребление электричества, газа, воды.
  • Неисправные счётчики. Приборы учёта могут работать некорректно и между датами регулярной поверки. Нередко поломка приводит к тому, что фактически увеличивается объём расходованной, например, холодной воды, потребитель передаёт «правильные» данные, согласно им начисляется сумма к оплате.
  • Ошибка со стороны УК. Формированием платёжных документов занимается бухгалтерия управляющей компании, а человеческий фактор никто не отменял: могут быть неправильно рассчитаны объёмы потребления, суммы.
  • Сбой в работе сервисов. Если передаёте показания онлайн, ошибка может быть и в цифрах, и в суммах к оплате.
  • Ошибка в работе с задолженностью. Например, потребитель допустил долг, погасил его (оплатил через банк), но сумма ещё не поступила поставщику. Из-за этого в платёжку может быть включён долг, который погашен.

Ещё одна ситуация – двойные платёжки, что встречается, когда происходит смена УК. Платёжные документы владельцы жилья могут получить от обеих управляющих компаний, хотя платить должны только одной.

Что делать с завышенными счетами за услуги ЖКХ

Итак, вы получили платёжку с пяти-, а то и шестизначными суммами:

  1. Проверьте показания. Посмотрите, какие отражаются на приборах учёта на текущий момент, и сравните с теми, которые передавали в конце прошлого месяца. Если обнаружите неправильно поставленную запятую или лишнюю цифру, обратитесь в управляющую компанию. УК должна прислать сотрудника, который проверит прибор учёта, снимет текущие показания и на их основе сделает перерасчёт.
  2. Проверьте счётчики. Сравните показания за несколько последних месяцев. Если есть резкое увеличение потреблённого объёма газа, воды, электричества, нужно инициировать поверку: подать заявление соответствующему поставщику. Учитывайте, что на время, пока счётчики находятся на поверке либо признаны неисправными, УК будет начислять плату по среднему значению, а это обычно намного больше, чем по приборам учёта. Поэтому в интересах собственника как можно быстрее устранить неисправность.
  3. Обратитесь в УК. Если с вашей стороны ошибок нет, обращайтесь в управляющую компанию. Уточнить можно каждую строчку в платёжке, причём лучше взять документы за последние несколько месяцев. Собственники вправе требовать информацию по действующим тарифам, нормативам, уточнять схемы расчёта. Если ошибку обнаружат, деньги обычно не возвращают, а просто не начисляют плату в следующие периоды.

Важно – если большая сумма начислена из-за того, что владелец жилья пропустил срок поверки прибора учёта, вернуть деньги или сделать перерасчёт не получится. В такой ситуации УК действует по закону. Схожая ситуация и с отказом в субсидии на ЖКХ из-за получаемых процентов по вкладу в банке – это считается дополнительным доходом, повышающим общий уровень благосостояния домохозяйства.

Что делать при отказе от перерасчёта

Если ТСЖ или УК не идут навстречу владельцу жилья и отказывают в перерасчёте, можно направить жалобу в Госжилинспекцию. Пишется стандартное заявление, к которому нужно приложить копии платёжек, где появились завышенные суммы. По запросу собственника инициируется внеплановая проверка УК. Если будут выявлены ошибки, управляющую компанию обяжут сделать перерасчёт. Такую же жалобу можно отправить и в прокуратуру.

По закону (статья 156 Жилищного кодекса), если виновной признают управляющую компанию, её обязуют выплачивать владельцам жилья компенсацию. Она рассчитывается как половина от разницы между ошибочной и правильной суммами.

Реклама: ООО «ВЫБЕРУ.РУ МАРКЕТПЛЕЙС»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
7
Материал опубликован на правах рекламы
ЖКХ

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты