Что же такое любовь...

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Как бы пафосно ни звучал заголовок, речь на самом деле идет о такой простейшей вещи, как… жевательная резинка. Кто бы мог подумать, что в предверии Дня влюбленных блоки жевательной резинки с романтическим названием Love is вдруг станут необычайно популярны…

В Твери, и не только в Твери, но и по всей России, широко проходит акция по приобретению необычного подарка любимой. Или любимому.

Молодежь 1990-х годов, конечно же, помнит турецкую жевательную резинку, которая в перестроечные времена была необычно популярна среди школьников и студентов. Покупали жвачку не только за вкус, но и за забавные вкладыши с изображением влюбленной парочки и подписью к картинке.

Любовь – это пропустить половину фильма в поисках ее туфельки… Любовь – это ерошить его волосы… Любовь – это помнить день и час, когда вы встретились… Любовь – это когда каждый день День святого Валентина…

Любовь – это…

Каждый вкладыш знакомит с новой версией любовного чувства. Картинки незамысловаты, подписи наивны. Не зря в рекламных слоганах жевательной резинки звучит: Love is – сказка про любовь для детей всех возрастов! Love is… – самый лучший ответ на самый сложный вопрос.

И никто не подозревает, что рисунки на вкладышах, сделавших турецкую жевательную резинку столь популярной, родились в Новой Зеландии.

Их автором является новозеландка Ким Грув Касали, впервые придумавшая свой комикс в 1970 году.

Первоначально она рисовала его на салфетках. Идеей ей послужила премьера фильма «Любовная история» и его слоган «Любовь означает никогда не сожалеть» («Love means never having to say you’re sorry»). Но была и другая причина – романтическая.

Ким Касали стала рисовать на салфетках сценки о любви с участием пузатой девочки и такого же мальчика.

Салфетки эти она подкладывала своему будущему мужу, Роберто Касали, красавцу итальянцу. Её ухаживание в стиле «Love is…» возымело действие, и они вскоре поженились. Однако влюбленная жена не перестала рисовать.

Комичных зарисовок становилось все больше. Будущий муж оценил творчество Ким и стал продюсировать ее комик-стрип, который впервые увидел свет 5 января 1970 года на страницах газеты «Лос-Анджелес Таймс». Черно-белый комикс быстро снискал популярность, его еженедельно публиковали в свежем номере газеты.

В то же время Ким никогда не считала себя настоящим художником; она рисовала «Love is…» около трех лет и по большому счету всерьез к своему занятию не относилась. Поэтому когда Ким отошла от дел, а комикс по-прежнему был востребован поклонниками, семья Касали пригласила британского художника и дизайнера Билла Эспри. Именно он сделал комикс цветным.

Цветная версия комикса перекочевала в английскую газету «Мейл он Сандей».

И уже эти картинки позаимствовал для своей продукции турецкий производитель жевательной резинки, именно он превратил картинки во вкладыши.

Ким умерла в 1997 году. Уже много лет Билл сам рисует комиксы (вновь черно-белые) под подписью «Ким», это было условием договора с семьей Касали. И сейчас, несмотря на то, что Ким уже нет, Билл продолжает подписывать рисунки ее именем.

О том, что его комиксы служат вкладышем для жевательной резинки, Билл узнал совершенно случайно – благодаря российским СМИ. В 2008 году ему позвонила корреспондент журнала «Большой город» Светлана Рейтер, чтобы взять у него интервью как у автора картинок к вкладышам известной жвачки, и эта новость автора комиксов порядком удивила.

Российские корреспонденты задали Биллу ожидаемый вопрос, мол, уже пожилой человек, наверное, есть чем заняться, а вы вместо этого каждые сутки сидите и рисуете «Love is …». Зачем? На это Билл Эспри ответил:

«Можете называть меня сумасшедшим, однако, по-моему, это важное действие. В наше время цинизм и жестокость сочатся отовсюду. А я сих пор получаю письма коллекционеров, которые годами собирают «Love is …». Потом передают коллекции детям, те тоже начинают собирать… Значит, романтика им нужна. Значит, им без нее, пусть и в бумажном виде, весьма плохо».

Художник рассказал, что попутно с комиксами «Love is…» он много лет работал карикатуристом для таких знаменитых изданий, как Playboy и Penthouse, но основная его работа – все-таки комикс про любовь.

«Я рисую по одной картинке в день с понедельника по субботу в течение тридцати трех лет и ни разу не сорвал дедлайн. И заказов очень много: из Южной Америки, из Индии, США, Франции… Видимо, я буду объяснять парочку из «Love is…» до тех пор, пока не стану хладным трупом», – пошутил Билл.

Но вернемся к жевательной резинке. Любовная начинка не только во вкладыше. Турки добавили свою изюминку, разрабатывая любовный бренд.

Жевательная резинка имеет обёртку из двух цветов и содержит два вкуса, которые символизируют «любовь двух фруктов». Всего производится шесть комбинаций вкусов: банан и клубника (голубая обёртка с белыми краями), ананас и апельсин (оранжевая обёртка с жёлтыми краями), вишня и лимон (малиновая или чёрная обёртка с жёлтыми краями), перечная мята и ментол (обёртка цвета морской волны с серебристыми краями), яблоко и лимон (салатовая обёртка с жёлтыми краями), кокос и ананас (жёлтая обёртка с белыми краями и зелёной надписью), черная вишня и лимон (черная обёртка с желтыми краями) и, наконец, шоколад (розовая обёртка с коричневыми краями).

В России жевательная резинка испытала бум в эпоху развала СССР и образования СНГ. Случился даже экономический скандал на почве популярности продукта.

Турецкая фирма «Данди Сакыз» (производитель резинки) обратилась в российское Министерство антимонопольной политики с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны питерской фирмы КФ «Меньшевик». Россияне стали выпускать очень похожий бренд, несколько видоизменив название, но полностью слизав концепцию популярного товара.

Вместо слов «Love is…» питерский производитель продавал «Life is…»

Заказали экспертизу в Роспатенте, и на основании ее результатов КФ «Меньшевик» было предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства (ст. 10 Закона о конкуренции).

Между прочим, спор затеяли не зря: бизнес жевательной резинки весьма выгоден. Только в 2002 году общий объем продаж в России детской жевательной резинки (buble gum) составил примерно 20 миллионов долларов.

«Love is…» пережила взлеты и падения. Невероятно популярная в 90-х годах и начале нового века, в какой-то момент она исчезла с рынка, а теперь вновь возвращается.

В интернет-сети развернули невероятную рекламную кампанию по ее популяризации, приманивая потребителей привкусом ностальгии, вкусом детства и первой любви.

Вот и в Твери в группе «Love is…» в социальной сети “вКонтакте” состоит ни много ни мало – 2836 человек. Видимо, именно столько людей планируют заказать блок жевательной резинки и отметить День влюбленных вдвоем, развертывая жевательные резинки и вслух зачитывая смешные наивные надписи про любовь…

Или это станет подарком любимой девушке? Разворачивая очередной жевательный кубик, она прочтет новую записку о любви, улыбнется и вспомнит того, кто подарил ей этот забавный подарок.

Как бы то ни было – любите друг друга и говорите любимым про любовь.

Традиция «Love is…» – одна из забавных примет приближающейся даты.

14 февраля отмечают в России не так давно, а теперь вместо сердечка-валентинки можно вручить своей половинке еще и блок жевательной резинки.

Впрочем, это не единственная возможность выразить свои чувства. Индустрия ловит волну, и для влюбленных приготовлен самый широкий ассортимент. Помимо банальных подушек в форме сердца или губ, сложенных в поцелуй, куколок и прочей романтической мишуры встречаются оригинальные подарки.

Например, варежки для влюбленных. Комплект состоит из двух обычных варежек и варежки для влюбленных (двух манжетиков и одной общей основы).

«Порой так важно взяться за руки, ощутить поддержку, тепло, нежность, понимание близкого человека, но часто зимой в мороз сложно себе это позволить. С варежкой для влюбленных все стало возможно! Поэтому теперь вы всегда сможете чувствовать тепло руки любимого человека, и плохая погода не помеха! Очень мягкая, теплая, эта варежка поможет вам не расставаться с любимым человеком ни на секунду!» – обещает продавец.

В Твери можно надеть варежку влюбленных и 14 февраля отправиться на Губернский каток (областной ипподром), где пройдет дискотека, посвящённая Дню святого Валентина.

Вход на каток свободный. В развлекательной программе: музыка, танцы, подведение итогов интернет-конкурса «Лучшая пара Тверской области». Начало мероприятия в 18.00.

Если не хочется на каток, можно отправиться на прогулку в Ботанический сад, где планируется романтичный праздник для всех влюбленных 18 февраля. В гости ждут пары молодоженов, которые в день своей свадьбы были в Ботаническом саду и сажали свои “свадебные деревья” (их можно украсить сердечками), а также всех остальных горожан от мала до велика.

В заснеженном парке будет подготовлено ароматное чаепитие из самовара, можно поиграть в снежки, покормить птиц, сделать красивые сувениры и подарки для любимых и близких людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Культура

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

Марина Ахатина

ну так понятно - любовь у нас дорого никогда не ценилась!

0
0
wonderful

замечательная статья! всегда было интересно узнать про историю этой жевательной резинки, но как-то "руки не доходили") спасибо автору)

0
0
lamia

Забавная вещица - эта жевательная резинка. Только в Твери я ее нигде не видела

0
0
    Ольга

    А я вот что нашла, наткнулась совершенно случайно: "...начиная с 19.30 жвачку "LOVE IS" можно будет преобрести в "Доме архитектора Жоголева" на специальном показе Фестиваля "METERS" в рамках которого вы сможете познакомиться с лучшими короткометражками про любовь" ;))

    0
    0
    KonstantinKrop
wonderful

Их в контакте можно заказать) мне вот такой блок на нг подарили, забавно)

0
0
KonstantinKrop

http://vk.com/loveistver
Вот тут

0
0