Что же такое любовь...
Как бы пафосно ни звучал заголовок, речь на самом деле идет о такой простейшей вещи, как… жевательная резинка. Кто бы мог подумать, что в предверии Дня влюбленных блоки жевательной резинки с романтическим названием Love is вдруг станут необычайно популярны…
В Твери, и не только в Твери, но и по всей России, широко проходит акция по приобретению необычного подарка любимой. Или любимому.
Молодежь 1990-х годов, конечно же, помнит турецкую жевательную резинку, которая в перестроечные времена была необычно популярна среди школьников и студентов. Покупали жвачку не только за вкус, но и за забавные вкладыши с изображением влюбленной парочки и подписью к картинке.
Любовь – это пропустить половину фильма в поисках ее туфельки… Любовь – это ерошить его волосы… Любовь – это помнить день и час, когда вы встретились… Любовь – это когда каждый день День святого Валентина…
Любовь – это…
Каждый вкладыш знакомит с новой версией любовного чувства. Картинки незамысловаты, подписи наивны. Не зря в рекламных слоганах жевательной резинки звучит: Love is – сказка про любовь для детей всех возрастов! Love is… – самый лучший ответ на самый сложный вопрос.
И никто не подозревает, что рисунки на вкладышах, сделавших турецкую жевательную резинку столь популярной, родились в Новой Зеландии.
Их автором является новозеландка Ким Грув Касали, впервые придумавшая свой комикс в 1970 году.
Первоначально она рисовала его на салфетках. Идеей ей послужила премьера фильма «Любовная история» и его слоган «Любовь означает никогда не сожалеть» («Love means never having to say you’re sorry»). Но была и другая причина – романтическая.
Ким Касали стала рисовать на салфетках сценки о любви с участием пузатой девочки и такого же мальчика.
Салфетки эти она подкладывала своему будущему мужу, Роберто Касали, красавцу итальянцу. Её ухаживание в стиле «Love is…» возымело действие, и они вскоре поженились. Однако влюбленная жена не перестала рисовать.
Комичных зарисовок становилось все больше. Будущий муж оценил творчество Ким и стал продюсировать ее комик-стрип, который впервые увидел свет 5 января 1970 года на страницах газеты «Лос-Анджелес Таймс». Черно-белый комикс быстро снискал популярность, его еженедельно публиковали в свежем номере газеты.
В то же время Ким никогда не считала себя настоящим художником; она рисовала «Love is…» около трех лет и по большому счету всерьез к своему занятию не относилась. Поэтому когда Ким отошла от дел, а комикс по-прежнему был востребован поклонниками, семья Касали пригласила британского художника и дизайнера Билла Эспри. Именно он сделал комикс цветным.
И уже эти картинки позаимствовал для своей продукции турецкий производитель жевательной резинки, именно он превратил картинки во вкладыши.
Ким умерла в 1997 году. Уже много лет Билл сам рисует комиксы (вновь черно-белые) под подписью «Ким», это было условием договора с семьей Касали. И сейчас, несмотря на то, что Ким уже нет, Билл продолжает подписывать рисунки ее именем.
О том, что его комиксы служат вкладышем для жевательной резинки, Билл узнал совершенно случайно – благодаря российским СМИ. В 2008 году ему позвонила корреспондент журнала «Большой город» Светлана Рейтер, чтобы взять у него интервью как у автора картинок к вкладышам известной жвачки, и эта новость автора комиксов порядком удивила.
Российские корреспонденты задали Биллу ожидаемый вопрос, мол, уже пожилой человек, наверное, есть чем заняться, а вы вместо этого каждые сутки сидите и рисуете «Love is …». Зачем? На это Билл Эспри ответил:
«Можете называть меня сумасшедшим, однако, по-моему, это важное действие. В наше время цинизм и жестокость сочатся отовсюду. А я сих пор получаю письма коллекционеров, которые годами собирают «Love is …». Потом передают коллекции детям, те тоже начинают собирать… Значит, романтика им нужна. Значит, им без нее, пусть и в бумажном виде, весьма плохо».
Художник рассказал, что попутно с комиксами «Love is…» он много лет работал карикатуристом для таких знаменитых изданий, как Playboy и Penthouse, но основная его работа – все-таки комикс про любовь.
«Я рисую по одной картинке в день с понедельника по субботу в течение тридцати трех лет и ни разу не сорвал дедлайн. И заказов очень много: из Южной Америки, из Индии, США, Франции… Видимо, я буду объяснять парочку из «Love is…» до тех пор, пока не стану хладным трупом», – пошутил Билл.
Но вернемся к жевательной резинке. Любовная начинка не только во вкладыше. Турки добавили свою изюминку, разрабатывая любовный бренд.
Жевательная резинка имеет обёртку из двух цветов и содержит два вкуса, которые символизируют «любовь двух фруктов». Всего производится шесть комбинаций вкусов: банан и клубника (голубая обёртка с белыми краями), ананас и апельсин (оранжевая обёртка с жёлтыми краями), вишня и лимон (малиновая или чёрная обёртка с жёлтыми краями), перечная мята и ментол (обёртка цвета морской волны с серебристыми краями), яблоко и лимон (салатовая обёртка с жёлтыми краями), кокос и ананас (жёлтая обёртка с белыми краями и зелёной надписью), черная вишня и лимон (черная обёртка с желтыми краями) и, наконец, шоколад (розовая обёртка с коричневыми краями).
В России жевательная резинка испытала бум в эпоху развала СССР и образования СНГ. Случился даже экономический скандал на почве популярности продукта.
Турецкая фирма «Данди Сакыз» (производитель резинки) обратилась в российское Министерство антимонопольной политики с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны питерской фирмы КФ «Меньшевик». Россияне стали выпускать очень похожий бренд, несколько видоизменив название, но полностью слизав концепцию популярного товара.
Заказали экспертизу в Роспатенте, и на основании ее результатов КФ «Меньшевик» было предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства (ст. 10 Закона о конкуренции).
Между прочим, спор затеяли не зря: бизнес жевательной резинки весьма выгоден. Только в 2002 году общий объем продаж в России детской жевательной резинки (buble gum) составил примерно 20 миллионов долларов.
«Love is…» пережила взлеты и падения. Невероятно популярная в 90-х годах и начале нового века, в какой-то момент она исчезла с рынка, а теперь вновь возвращается.
В интернет-сети развернули невероятную рекламную кампанию по ее популяризации, приманивая потребителей привкусом ностальгии, вкусом детства и первой любви.
Вот и в Твери в группе «Love is…» в социальной сети “вКонтакте” состоит ни много ни мало – 2836 человек. Видимо, именно столько людей планируют заказать блок жевательной резинки и отметить День влюбленных вдвоем, развертывая жевательные резинки и вслух зачитывая смешные наивные надписи про любовь…
Или это станет подарком любимой девушке? Разворачивая очередной жевательный кубик, она прочтет новую записку о любви, улыбнется и вспомнит того, кто подарил ей этот забавный подарок.
Как бы то ни было – любите друг друга и говорите любимым про любовь.
14 февраля отмечают в России не так давно, а теперь вместо сердечка-валентинки можно вручить своей половинке еще и блок жевательной резинки.
Впрочем, это не единственная возможность выразить свои чувства. Индустрия ловит волну, и для влюбленных приготовлен самый широкий ассортимент. Помимо банальных подушек в форме сердца или губ, сложенных в поцелуй, куколок и прочей романтической мишуры встречаются оригинальные подарки.
Например, варежки для влюбленных. Комплект состоит из двух обычных варежек и варежки для влюбленных (двух манжетиков и одной общей основы).
«Порой так важно взяться за руки, ощутить поддержку, тепло, нежность, понимание близкого человека, но часто зимой в мороз сложно себе это позволить. С варежкой для влюбленных все стало возможно! Поэтому теперь вы всегда сможете чувствовать тепло руки любимого человека, и плохая погода не помеха! Очень мягкая, теплая, эта варежка поможет вам не расставаться с любимым человеком ни на секунду!» – обещает продавец.
В Твери можно надеть варежку влюбленных и 14 февраля отправиться на Губернский каток (областной ипподром), где пройдет дискотека, посвящённая Дню святого Валентина.
Вход на каток свободный. В развлекательной программе: музыка, танцы, подведение итогов интернет-конкурса «Лучшая пара Тверской области». Начало мероприятия в 18.00.
Если не хочется на каток, можно отправиться на прогулку в Ботанический сад, где планируется романтичный праздник для всех влюбленных 18 февраля. В гости ждут пары молодоженов, которые в день своей свадьбы были в Ботаническом саду и сажали свои “свадебные деревья” (их можно украсить сердечками), а также всех остальных горожан от мала до велика.
В заснеженном парке будет подготовлено ароматное чаепитие из самовара, можно поиграть в снежки, покормить птиц, сделать красивые сувениры и подарки для любимых и близких людей.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
ну так понятно - любовь у нас дорого никогда не ценилась!
замечательная статья! всегда было интересно узнать про историю этой жевательной резинки, но как-то "руки не доходили") спасибо автору)
Забавная вещица - эта жевательная резинка. Только в Твери я ее нигде не видела
А я вот что нашла, наткнулась совершенно случайно: "...начиная с 19.30 жвачку "LOVE IS" можно будет преобрести в "Доме архитектора Жоголева" на специальном показе Фестиваля "METERS" в рамках которого вы сможете познакомиться с лучшими короткометражками про любовь" ;))
http://vk.com/loveistver
Их в контакте можно заказать) мне вот такой блок на нг подарили, забавно)
http://vk.com/loveistver
Вот тут