Citroen Berlingo Multispace - стоит ли брать? Драйв-тест на двоих

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Одинаково удобен, как для дальних путешествий, так и для ежедневных рабочих поездок. С ним можно зарабатывать и отлично отдыхать. Всё это о новом Citroen Berlingo Multispace.

Сегодня на нашем рынке предлагается второе поколение этого, популярного у себя на родине многоцелевого авто под заводским индексом B9. Он пережил плановый рестайлинг и в настоящее время производится на российском предприятии компании в Калуге. Помимо прочего это сулит вменяемый и, от того привлекательный ценник за счёт локализации в России. Кстати теперь у нас производят и всю линейку силовых агрегатов для Citroen Berlingo. И пусть сегодня в Европе предлагают внешне более авангардное, 3-е поколение модели, по сравнению с нашим оно лишено целого ряда потребительских качеств. Да и стоило-бы оно заметно дороже. Так что ещё вопрос: кто выиграл здесь, а кто проиграл?

Во внешности нашего Citroen Berlingo нет дизайнерских откровений, но и откровенно вызывающих решений здесь тоже нет. Всё лаконично, функционально и оттого красиво. Он 100%-о узнаваем и отлично выделяется в самом плотном автомобильном потоке, повышая самооценку своего владельца.

Впрочем, для автомобиля такого класса, как Citroen Berlingo Multispace внешность далеко не главное. Намного важнее её внутреннее наполнение. И вот по этой части у нашего героя мало равных. Такого внутреннего объёма, вдобавок хорошо организованного ещё поискать. Автомобиль «не жмёт» в плечах, а над головой просто вселенная. А чего стоит эта огромная «оранжерея» бокового остекления. Вид отсюда открывается, как из кроссовера. Кстати теперь и водительское кресло можно регулировать по высоте. Рулевое колесо меняющее угол наклона и величину вылета – само собой разумеется уже в базе.

Мы не упустили случая взять обновлённый Citroen Berlingo Multispace на наш редакционный драйв-тест. Правда на этот раз мы решили расширить наш экипаж, пригласив в него автоэксперта из числа потенциальных покупателей. Итак, встречайте – Антон, глава большой семьи из 4-х человек. Плюс ещё мама жены и собака. В настоящий момент рассматривает покупку нового авто.
Что же ожидает Антон от своей будущей покупки?

(Антон) Здесь всё очень просто. Я был владельцем большого автомобиля – микроавтобуса Hyundai H1и сейчас я владелец очень хорошей машины – Peugeot 308. Я познакомился, как с максимально большой машиной, так и с относительно маленькой машиной. И мне хотелось бы чего-то среднего. H1 излишне велик, его трудно парковать. А 308 «Пыж» слишком компактен для большой семьи. А ещё автомобиль должен быть одинаково удобен как для поездок по городу, так и для вылазок на дачу. Габариты машины не должны быть излишне большими, чтобы можно было спокойно парковаться во дворе, где всегда мало места. И функционал. Внутренний функционал машины, когда можно кучу мелочёвки разложить по салону. Семья большая, у всех свои личные вещи. Особенно у детей, у которых помимо гаджетов, то-сё, пятое-десятое и всё это должно где-то находится.

Как видите требования вполне конкретны. Посмотрим насколько им соответствует наш испытуемый – Citroen Berlingo Multispace. И первое с чего мы начали это оценили размеры багажного отсека. Здесь он составляет немалые 625 литров (это если грузить «под полку»), а если грузить по принципу «сколько влезет» я думаю этот объём нужно увеличить вдвое. А ещё низкая погрузочная высота, да ещё ровный пол багажника позволяет использовать его как скамейку на загородном пикнике. Скамейку, да ещё под крышей получившейся из пятой двери, открывающейся вверх. Очень располагает к дальним путешествиям и вылазкам на природу. Естественно объём багажного отсека можно нарастить путём складывания сидений второго ряда.

(Антон) К сиденьям у меня отдельное требование: хотелось бы, что бы его можно было полностью вытащить. Я имею ввиду сиденья второго ряда.

И такая возможность здесь есть. Конструктивно второй ряд сидений состоит из трёх независимых кресел, каждое из которых можно регулировать по углу наклона спинки, спинку среднего кресла можно сложить, образовав удобный подлокотник, да ещё с двумя подстаканниками. А при необходимости кресла второго ряда можно полностью демонтировать и удалить из салона (по одному или все сразу). Размеры грузового отсека при этом возрастут до нешуточных 3-х кубометров. Кстати Berlingo Multispace третьего поколения, предлагаемый в Европе начисто лишён такой возможности. Там кресла 2-го ряда можно только складывать. А здесь вы можете их (кресла) использовать в качестве банкеток всё на том же загородном пикнике. И что бы полностью завершить грузовую тему добавим – спинку переднего пассажирского кресла тоже можно сложить для перевозки длинномеров.

(Антон) Это очень хорошая тема. Потому что помимо семьи этот автомобиль может помочь и заработать. Кстати здесь получается ровный пол, и я сейчас прикидываю сколько сюда зайдёт велосипедов если передние колёса с велосипедов снять, а часть задних сидений оставить.

Знакомясь с трансформацией салона, Антон попутно оценил сдвижные двери, открывающие доступ к второму ряду сидений.

(Антон) Сдвижные двери большой плюс. Дети у меня активные и часто подъезжая к торговому центру они норовят быстро распахнуть дверь, и я всегда переживаю, что бы они не задели рядом стоящие автомобили. Здесь такое исключено.

А ещё ваши близкие точно по достоинству оценят откидные столики (да ещё с подстаканниками) в спинках передних кресел. Для хранения мелких вещей в салоне автомобиля предусмотрены отсеки общим объёмом 154 л. Они буквально повсюду: бокс за приборной панелью, полка под потолком и, даже закрытые боксы в подполье, под ногами пассажиров второго ряда сидений. Интересная (и неожиданная) деталь – Антону понравилось отсутствие бокса для мелкой поклажи на центральном тоннеле.

(Антон) Нужно сказать, что мне очень понравилось отсутствие большого вещевого ящика, поскольку, когда мы долго едем по трассе порой возникает необходимость быстро переместится назад, к детям. А если убрать одно из кресел, то можно прямо из-за руля пробраться в багажник.

Передняя панель хорошо знакома по модели предыдущей генерации, но теперь здесь появилась 2-х DIN-овая магнитола с 7” монитором. Мультимедийная система на базе ОС Android с доступом к сети интернет по Wi-Fi или через 4G-модем. Помимо FM/AM приёмника здесь есть навигация и ещё множество других полезных функций. Правда некоторые приложения в целях безопасности не работают в режиме вождения (например, YouTube). Неожиданно, что здесь не оказалось трип-компьютера. Так что замерить средний расход топлива или определится с пробегом на остатке топлива в баке вам не удастся. Это тем более удивительно, что в штатной магнитоле (предлагаемой в стандартном оснащении) эта функция присутствует.

И всё же главной фишкой этого авто наличие автоматической трансмиссии. Здесь установлен 6-ти диапазонный «автомат» Aisin. И это 100%-й «автомат». Никаких тебе вариаторов и роботов. Правда работает «автомат» Aisin исключительно с бензиновым мотором 1,6 (115 л.с.). Для дизеля того же рабочего объёма предлагается 5-ти ступенчатая «механика». Как вариант её можно поставить и в пару к бензиновому мотору, но это вряд ли оценят поклонники автоматических трансмиссий.

И кстати о двигателях. Оба мотора, и бензин, и дизель теперь производятся в России, на заводе ПСМА Россия в Калуге, что обещает разумную стоимость. Их конструкция проверена временем и хорошей репутацией. Бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6Vti тягой 115 «лошадей» придётся явно ко двору всем турбоскептикам, которых у нас немало. Дизельный мотор 1.6 HDi (90 л.с.) так же выпускается не первый год и так же пользуется хорошей репутацией. А ещё он отличается рекордно-умеренным аппетитом. Производитель обещает расход 5 л/100 км.

Пакет адаптации для России включает в себя множество опций, среди которых: дорожный просвет в 175 мм, интегрированный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев передних сидений, боковые зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, увеличенная ёмкость аккумуляторной батареи, увеличенная ёмкость бачка омывателя (теперь сюда полностью входит 5 литровая бутылка «омывайки».), противотуманные фары с функцией углового освещения и стальная защита картера двигателя.

На новый Citroen Berlingo Multispace распространяется гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Периодичность технического обслуживания составит 1 год или 15 000 км. Гарантия от сквозной коррозии 12 лет.

На этом можно было бы и закончить, но хочется отметить ещё одну деталь, на которую мало кто обращает внимание, но оттого она не менее важна. Мы имеем ввиду заправочную горловину топливного бака, расположенную по-азиатски слева. Учитывая тот факт, что у нас более распространены «европейцы» с правыми горловинами, у вас всегда остаётся шанс быстрее найти свободную колонку. Вы скажете – мелочь. Но именно из таких мелочей и внимания к деталям и соткан новый Citroen Berlingo Multispace. Убедитесь в этом лично, совершив пробную поездку.

Автомобиль на тест предоставлен дилерским центром Citroen НОРД АВТО на Московском шоссе, 11. Справки по телефону (4822) 777 – 800.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
0
Фото: Citroen, Владимир Яуре, Антон Чечин
Автостоп Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .