Давайте построим тоннель под Тверцой!

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Эта идея, которой 19 марта исполнилось ровно сто лет, никогда не была реализована.  Хотя инженеры, которые занимаются дорожным строительством, говорили мне, что она была вполне осуществима и в то время, когда зародилась, не говоря уже о настоящем времени. Автором этой идеи был тверской инженер Альфред Витольд.

Тверь – город рек. Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь, не говоря уже об Иртыше и Соминке.  С одной стороны, конечно, красиво: водный простор, уютные берега… С другой стороны, с одного берега на другой нужно как-то перебираться. Нужны мосты, а они всегда были проблемой в нашем городе. Честно говоря.

Про тверские мосты можно написать целую книгу, начиная от моста через Волгу, который никак не могли построить тверские правители, а Петр Первый построил за три часа, кончая мостом-фантомом через Волгу, которому уже давно дали название Западный, включили в градостроительный план еще за 1937 году, однако не начали строить до сих пор. В 1900 году в Твери появился первый постоянный пешеходный мост через Волгу. Именно такого моста городу не хватало на реке Тверце. С середины ХIХ века поступали самые различные проекты тверецкого моста. Однако по той или иной причине они отклонялись. И тогда инженер Альфред Витольд решил пойти другим путем. Возможно, здесь сыграла роль легенда о подземном переходе,  которая существовала между мужским Отроч монастырем на одном берегу Тверцы и женским Екатерининским – на другом. «А затем нам нужен мост через Тверцу? – подумал Витольд. – Проще построить под рекой тоннель!» С этой идеей он и пришел в Тверскую думу 19 марта 1912 года. Он достаточно аргументированно доказал, что строительство это не будет слишком сложным, а эксплуатация тоннеля обойдется дешевле, чем содержание наплывного моста, который в то время соединял берега реки.

Тоннель должен был иметь в ширину семь метров, а в высоту – четыре с половиной. Возведение тоннеля должно было обойтись в сорок тысяч рублей, тогда как на строительство моста планировали затратить не меньше двухсот пятидесяти тысяч. Проект этот действительно был необычным, и городская дума рассматривала его так долго, что началась Первая мировая война и  стало не до тоннеля. После революции к этой идее не возвращались. Скорее всего  новая власть о ней просто не знала. Через Тверцу в 1931 году был построен постоянный мост. И все-таки жаль, что идея Витольда так и не осуществилась!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Тверской хронограф Юбилей

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

tamara

И хорошо, что идея не осуществилась. Не могу представить Тверь без мостов.

0
0
Don Pedro

да гений был Витольд... теперь надо под всеми реками строить тоннели - иначе Заволжье скоро будет просто отрезанным от всего города...
из-за одного только Мигаловского моста Пролетарский район стоит в пробках порой до бульвара Ногина...

0
0