Давайте построим тоннель под Тверцой!
Эта идея, которой 19 марта исполнилось ровно сто лет, никогда не была реализована. Хотя инженеры, которые занимаются дорожным строительством, говорили мне, что она была вполне осуществима и в то время, когда зародилась, не говоря уже о настоящем времени. Автором этой идеи был тверской инженер Альфред Витольд.
Тверь – город рек. Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь, не говоря уже об Иртыше и Соминке. С одной стороны, конечно, красиво: водный простор, уютные берега… С другой стороны, с одного берега на другой нужно как-то перебираться. Нужны мосты, а они всегда были проблемой в нашем городе. Честно говоря.
Про тверские мосты можно написать целую книгу, начиная от моста через Волгу, который никак не могли построить тверские правители, а Петр Первый построил за три часа, кончая мостом-фантомом через Волгу, которому уже давно дали название Западный, включили в градостроительный план еще за 1937 году, однако не начали строить до сих пор. В 1900 году в Твери появился первый постоянный пешеходный мост через Волгу. Именно такого моста городу не хватало на реке Тверце. С середины ХIХ века поступали самые различные проекты тверецкого моста. Однако по той или иной причине они отклонялись. И тогда инженер Альфред Витольд решил пойти другим путем. Возможно, здесь сыграла роль легенда о подземном переходе, которая существовала между мужским Отроч монастырем на одном берегу Тверцы и женским Екатерининским – на другом. «А затем нам нужен мост через Тверцу? – подумал Витольд. – Проще построить под рекой тоннель!» С этой идеей он и пришел в Тверскую думу 19 марта 1912 года. Он достаточно аргументированно доказал, что строительство это не будет слишком сложным, а эксплуатация тоннеля обойдется дешевле, чем содержание наплывного моста, который в то время соединял берега реки.
Тоннель должен был иметь в ширину семь метров, а в высоту – четыре с половиной. Возведение тоннеля должно было обойтись в сорок тысяч рублей, тогда как на строительство моста планировали затратить не меньше двухсот пятидесяти тысяч. Проект этот действительно был необычным, и городская дума рассматривала его так долго, что началась Первая мировая война и стало не до тоннеля. После революции к этой идее не возвращались. Скорее всего новая власть о ней просто не знала. Через Тверцу в 1931 году был построен постоянный мост. И все-таки жаль, что идея Витольда так и не осуществилась!
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
И хорошо, что идея не осуществилась. Не могу представить Тверь без мостов.
да гений был Витольд... теперь надо под всеми реками строить тоннели - иначе Заволжье скоро будет просто отрезанным от всего города...
из-за одного только Мигаловского моста Пролетарский район стоит в пробках порой до бульвара Ногина...