Депутаты Госдумы озабочены судьбой Тверского вагонзавода
Депутаты от Тверской области Алексей Чепа («Справедливая Россия») и Вадим Соловьев (КПРФ) попросили правительство пересмотреть бюджет страны на 2013 год, чтобы выделить дополнительные средства ОАО «РЖД». Из-за сокращения госрасходов на железнодорожную отрасль практически в два раза градообразующее предприятие региона – Тверской вагоностроительный завод – терпит убытки и, по некоторым данным, даже готовится к массовым сокращениям.
В 2011 году ОАО «РЖД» получило от государства 29 млрд рублей, а в 2013-м – только 15 млрд. Потеряв часть госфинансирования, перевозчик решил сократить расходы и уменьшил количество вагонов, закупаемых у Тверского вагонзавода, который держится в основном на заказах госкомпании. Руководству предприятия стало невыгодно содержать прежнее количество рабочих, и с 1 апреля завод перешел на четырехдневную рабочую неделю и сократил зарплаты на 20%. Алексей Чепа утверждает, что на август запланирован отпуск всего коллектива.
Внимание правительства на проблемы вагоностроительного завода, которые, по мнению парламентариев, могут перерасти в социальную катастрофу для всей области, обратили и представители КПРФ. По просьбе депутата Вадима Соловьева лидер КПРФ Геннадий Зюганов уже направлял обращение премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть бюджет и выделить дополнительные средства ОАО «РЖД», чтобы корпорация заказала больше продукции у завода. Если проблема не будет решена, около 2 тысяч сотрудников завода (из 8 тысяч) могут потерять работу, говорит Соловьев.
По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, бюджетная заявка уже направлена в Министерство финансов и будет рассматриваться в соответствующей правительственной комиссии. Вопрос планируют рассмотреть в конце весенней или начале осенней сессии, пишут “Известия”.
А вот эксперты транспортной отрасли скептически относятся к совместным попыткам законодательной и исполнительной властей помочь Тверскому вагоностроительному заводу. По мнению специалистов, в том кризисе, который предрекают предприятию, виноваты его хозяева.
– Программа РЖД по переоснащению вагонного парка практически завершена, большинство вагонов на сети моложе 10 лет, что для пассажирского вагона отличный показатель. Я не понимаю, почему хозяева завода рассчитывали на большие заказы и не подумали, что обновление парка закончится? Почему они не откладывали деньги, которые получали за предыдущие крупные заказы? – говорит глава аналитического транспортного портала Infranews Алексей Безбородов.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Перспективы не радужные...У кого-то большие планы на него, за дешево. Хотя делать на заводе можно ВСЕ
Ничего страшного Губернатор создаст ещё 200 рабочих мест.