Депутаты попросили главу Минтранса РФ рассказать, как пройдёт участок высокоскоростной железной дороги под Тверью
Народных избранников беспокоит, как будут обустроены пересечения автомобильных дорог Калининского района с высокоскоростной железнодорожной магистралью «Москва – Санкт-Петербург».
Депутаты Калининского района направили обращение Министру транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву, в котором просят разъяснить детали строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдёт через Тверскую область. В Калининском районе магистраль пройдёт по территориям Щербининского, Бурашевского, Никулинского, Медновского и Заволжского сельских поселений.
«Предусмотренный действующими документами территориального планирования маршрут ВПЖЛ пересекает целый ряд дорог местного значения, расположенных вне границ населенных пунктов, находящихся в ведении органов местного самоуправления Калининского района. В связи с указанными обстоятельствами, Собрание депутатов констатирует в ближайшей перспективе снижение транспортной доступности населенных пунктов на территории Калининского района, расположенных южнее и западнее маршрута прохождения ВПЖЛ, что, по нашему убеждению, неизбежно приведет к осложнению условий оказания скорой медицинской помощи населению и снижению уровня пожарной безопасности населенных пунктов», – говорится в обращении к главе Минтранса РФ.
В связи с этим депутаты попросили рассказать о планируемых мероприятиях по частичному сохранению существующей транспортной инфраструктуры. Также народные избранники отметили, что население Калининского района выражает обеспокоенность тем, что высокоскоростная магистраль может пройти по территориям населенных пунктов.
Что касается прохождению трассы через населенные пункты, эти опасения – скорее надуманные. Ранее губернатор Тверской области Игорь Руденя сообщил, что права частной собственности никто нарушать не собирается.
– Все проекты будут учитывать частную собственность, комфортное проживание граждан, и, конечно, мы будем прислушиваться к мнению, где прокладывать ту или иную трассу, – сообщил глава региона в прямом эфире телеканала «Россия 24».
Стоит отметить, что проектная документация по строительству участка через Тверскую область пока ещё не готова и находится в стадии разработки. А это значит, что пока её маршрут гибкий, как пластилин, и может быть скорректирован с учетом пожелания жителей региона. Точно также произошло в случае с северным обходом Твери, когда его маршрут изменили с учетом пожелания жителей Калининского района и отнесли дальше от Твери. Конечно, кто-то все равно недоволен, так как полностью все интересы учесть невозможно.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали повлечёт за собой ряд положительных моментов для региона. Это и новые рабочие места, и туристическая привлекательность региона. Кроме того, строительство ВСМ разгрузит пассажирский поток по главному ходу Октябрьской железной дороги что позволит увеличить объём грузовых перевозок без дополнительных масштабных инвестиций. Как следствие – стоимость перевозки грузов по железной дороге снизится, так как сейчас многие грузовые маршруты идут в обход главного хода ОЖД.
Ещё один ощутимый плюс для пассажиров – это время в пути. Со всеми остановками и заездом в Великий Новгород маршрут от Москвы до Петербурга займёт не более четырёх часов. Из Твери – и того быстрее. Непосредственная реализация проекта ВСМ «Москва — Санкт-Петербург», как и планируется, начнется в 2022 году. Изначально на линии предполагалось построить многофункциональные вокзальные комплексы в конечных пунктах, 2 участковые станции с ремонтной базой (Новая Тверь, Мельниково).
Напомним, в 2019 году РЖД приступило к выполнению работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации высокоскоростной магистрали, которая соединит через Тверскую область Санкт-Петербург и Москву. Протяженность новой дороги – 660 километров, скорость движения — до 400 км/ч. Начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали одобрил Владимир Путин. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали оценили в 1,5 трлн руб.
Наряду с разработкой проектной документации необходимо решение вопроса организации производства высокоскоростного подвижного состава. Для этого создан Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, где уже приступили к разработке конструкторской документации на высокоскоростной подвижной состав. В России уже собираются наладить производство поездов для этой высокоскоростной магистрали.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Вроде в Твери вообще не планируется остановки, так какая выгода для региона от этой дороги, не понятно. Ехать в Москву, чтобы сесть на этот поезд, да нахрен он нужен. Есть же сапсан, зачем это? Очередной масштабный распил, вот и всё.
На ютубе посмотрите ролик где главный редактор Аргументы и Факты принимает в гостях лётчика - испытателя генерала Толбоева. Где ясно обозначают, как бюджетные деньги обналичивают и несут ящиками наверх, конкретно речь идет по разработке Суперджета. Все эти проекты в которых заведомо заложена огромная дельта, чтобы было что унести.