Дети капитана Гранта
Для реализации инновационного проекта как воздух нужны деньги. Чем дышат тверские изобретатели и не задыхаются ли, мы узнали у Артема Козырева, руководителя направления “Зворыкинский проект” в Тверской области.
Сегодня курс на инновации и их внедрение в различные производства считается чуть ли не спасительным. Отсюда и возросшее в последнее время финансовое внимание к стартапам. С момента создания (а это десять месяцев) фонд “Сколково” профинансировал 40 начинающих компаний на сумму 4,7 миллиарда рублей. В ближайшее время планируется вложить еще 1,1 млрд. в перспективные проекты.
Многие изобретатели предпочитают идти непроторенной дорожкой и ищут инвесторов для своего проекта “вручную”. Часто случается, что это самый надежный вариант.
Чем богаты, тем и богаты
– Реализовать свой проект означает дать ему жизнь. Дать жизнь буквально означает более прозаичную вещь – найти для проекта деньги, – комментирует Артем мой вопрос об активности местных умов. – Если говорить о конкретных достижениях, а не об интересных проектах, можно выделить четырех тверских звезд: Абовяна, Краснобородько, Грицая и Каманина. Все их изобретения попали на рынок и успешно там продаются.
Первое дыхание. “Автожир” Краснобородько
Сверхлегкий летательный аппарат, в небе больше напоминающий стрекозу, – это привет из будущего.
Автожир летает даже в самых сложных метеоусловиях и предназначен для агрохимработ, аэрофотосъемки, полета на сверхнизких скоростях (30 км/ч) и высотах (менее метра). Дальность полета – 1200 км без дозаправки. Цена за единицу – 650 тысяч рублей.
Обычный вертолет стоит от 200 тысяч долларов, при этом цена летного часа вертолета – $1000, а автожира – $50-100.
Автожиры хотят покупать в Китае, Польше и Казахстане. Частные компании вложили в старт производства (в 2008 году) около 5 млн. рублей, и уже через 24 месяца инвестиции оправдали себя.
В проекте было задействовано четыре человека: инженер-физик Владимир Краснобородько, техник, специалист по сертификации и пилот-инструктор.
– Пока производство автожиров не серийное, однако Володя планирует попасть в программу венчурного фонда Тверской области, – рассказывает Артем Козырев.
А мне так и хочется добавить: “Вот тогда заживем”.
Второе дыхание. “Прогноз” Грицая
Продукт “Forecast NOW!” – это система прогнозирования продаж товаров. Он был создан недавно – в июне этого года, однако им сразу заинтересовался региональный “Старт-Ап фонд”. Идея была признана инновационной и способной приносить прибыль. Уже в начале июля молодые специалисты зарегистрировали собственную компанию, ставшую самостоятельной бизнес-единицей. На ее развитие фонд выделил миллион рублей и продолжает оказывать юридическую и бухгалтерскую помощь.
Отличительной чертой проекта считается возможность полной автоматизации. То есть компании не нужен специалист, который занимался бы анализом и обработкой данных. Пользователю не требуется дополнительных знаний из области прогнозирования, статистики и теории вероятностей.
Программа стоит 4 тысячи рублей.
– Автору, Саше Грицаю, всего 22 года, – уточняет Артем, – он вчерашний выпускник. А сегодня его программу уже готовы купить многие предприятия региона.
Вызов мониторам
Артем считает, что в Тверской области сформирована база для развития инновационной деятельности в двух областях – IT и медицине.
– На базе ТГМА изобретения можно сертифицировать, а Силиконовая долина начиналась с развития IT-технологий, – уточняет он. – Лично для меня перспектива развития информационных технологий актуальна, но не продуктивна. Когда производства закрываются, а магазины открываются, зеркалами в другой мир не будешь сыт.
Однако такие «зеркала» недавно презентовали тверские программисты. Проект Максима Каманина, интерактивный безэкранный дисплей “DisplAir” поразил многих. Основой изображения дисплея является защищенный от ветра поток воздуха. Рекламщики выстравиваются в очередь за дисплеем, цена которого 100 тысяч рублей.
Вкалывают роботы, а не человек
По инновационной активности тверские изобретатели не могут конкурировать со многими регионами. Однако отличаются наши изобретения от других высокой окупаемостью.
– Почему-то все считают, что сфера инноваций только для технарей, – объясняет Артем, – но для реализации проекта нужны не только идея и спонсор. Нужны маркетологи, менеджеры, пиарщики и кто угодно еще. Инноватор не обязательно гений. Как и Стив Джобс, он может быть просто грамотным маркетологом.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Любопытно, конечно! Только мне кажется, что подобные технологии выгоднее продавать на Запад - там и деньги для производства найдутся и сделано будет не криворукими рабочими... сейчас, судя по картинкам, изобретения выглядят как из кружка "Очумелые ручки")))
Тут надо не на картинки, а на технические характеристики смотреть)
а покупать,действительно, покупают по большей части зарубежные инвесторы.
Например, про дисплей: разработанное и применяемое "Время восстановления целостности среды", как критерий ламинарности потока позволяет на 40% эффективнее избавиться от кинематической вязкости вместо критерия Рейндольса и:
- сделать картинку более контрастной
- устройство в 2 раза легче ближайшего из конкурентов
- единственная технология, позволяющая взаимодействовать с изображением без спец. устройств
и тд)
я как изобретатель изобретателям скажу (имею патент на изобретение автоматизированных весов для элеваторов)- таки изучая в свое время технические характеристики в патентном отделе, от некоторых думала умру от смеха - типо технические характеристики тазика для мытья головы, палок для водных лыж и т.п.
в России 99% изобретений непонятно кому адресованных, а вот что-то машины изобрести не могем, вагоны по иностранным лицензиям выпускаем, про самые крупные компьютеры в мире я вообще молчу...
Нам надо срочно познакомиться)
Теперь еще технические характеристики тазика для промывки мозгов нужны. Чтобы промыть, но не смыть под ноль.