Для поездов ВСМ разработали уникальную систему автопилота

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в Max
Твериград в телеграм

Аспирант ПГУПС разработал усовершенствованный алгоритм системы автоведения поездов для ВСМ.

Ученый Петербургского государственного университета путей сообщения Николай Калинин планирует предложить свою идею разработчикам поезда для ВСМ Москва – Санкт Петербург. Об этом сообщает Росжелдор.

Сам автор проекта пояснил, что используемые сегодня «Сапсаны» также оборудованы системой автоведения, однако она применима только на скорости до 250 км/ч. При более высоком показателе система слабо приспосабливается к меняющимся условиям, из-за чего может неточно прогнозировать дальнейшие действия. Также в ней отсутствует система контроля энергоэффективности движения и чёткое планирование энергопотребления, что приводит к отклонениям от оптимальных режимов ведения. В результате машинист сам должен выбирать режим движения, что снижает энергоэффективность.

«По подсчетам ученого, новый алгоритм позволит снизить расход электроэнергии более чем на 11%, что в год сэкономит перевозчику минимум 2,3 млн руб», — говорится в официальном сообщении Росжелдора.

Проект Николая Калинина заявлен на конкурс РЖД «Новое звено. Проекты».

Напомним, ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию участка ВСМ между Москвой и Тверью, на котором планируют начать испытание поездов для магистрали. Высокоскоростную магистраль, которая соединит две столицы через Тверскую область, планируют запустить в 2028 году.

Объём средств на реализацию проекта ВСМ составляет более двух триллионов рублей. После запуска ВСМ время в пути между двумя столицами составит 2 часа 15 минут, а из Твери до Москвы – 39 минут. Предполагается, что после запуска ВСМ поезда «Сапсан» перейдут на пригородное сообщение. Уже озвучена детальная стоимость проезда по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. В ФАС считают эту сумму конкурентной.

На выставке «Станция «Манеж» осенью 2024-го года был представлен макет поезда для ВСМ, в котором посетители могли познакомиться с его интерьером. О классах обслуживания в вагонах поезда читайте здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
0
Telegramm Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .