Доработка в гараже: в ГИБДД рассказали, как зарегистрировать тюнинг автомобиля

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Госавтоинспекции рассказали об особенностях регистрации внесения изменений в конструкцию и о том, их узаконить.

На «Пилот-Радио» — новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 16 июня гостем в студии был старший инспектор по особым поручениям отдела технического надзора УГИБДД УМВД России по Тверской области. Темой программы, аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты», стал вопрос технического состояния автомобилей, тонировки и особенностей внесения изменений в конструкцию.

Автовладельцев, которые желают различными способами улучшить автомобиль под свои личные требования, в Тверской области более чем достаточно. Кто-то ставит газобаллонное оборудование, кому-то мало лошадиных сил под капотом, кто-то хочет выделиться спортивным «обвесом», но все эти изменения необходимо зарегистрировать. В противном случае водителю могут даже запретить эксплуатацию автомобиля. Госавтоинспекция регулярно проводит профилактическое мероприятие «Технический регламент», в рамках которого и выявляют подобных нарушителей.

– Данное мероприятие большей частью заключается в выявлении технических неисправностей, а также выявлении незаконного внесения изменений в конструкцию транспортного средства. При проведении данной профилактической акции в основном выявляются неисправности, связанные с перечнем неисправностей или условий, при которых запрещена эксплуатация. В числе таких в летнее время у нас преобладает тонировка, – говорит Шамиль Камилов.

Также автоинспекторы проверяют состояния покрышек на колёсах: соответствуют ли остаточная глубина протектора норме, и вообще одинаковая ли резина установлена на осях автомобиля. Кроме того, выявляются неисправности стоп-сигналов, габаритных огней и прочих осветительных приборов. Также выявляется незаконное внесение изменений в конструкцию, а именно установка силовых бамперов, газового оборудования, различных предметов, которые влияют на травмобезопасность автомобиля.

– Например, какое-то дополнительное оборудование установлено на транспортном средстве, которое при соприкосновении с тем же самым пешеходом может оказать более травмирующий эффект, – объяснил инспектор.

Все изменения должны быть узаконены, и для этого есть соответствующая процедура. В первую очередь необходима экспертиза, в заключении которой будет сказано, допустим ли такой тюнинг или нет. О том, как зарегистрировать изменения, рассказал Шамиль Камилов:

– Давайте начнём с того, что проясним, что такое внесение изменений в конструкцию в соответствии с техническим регламентом. Установлено определение. Это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненных после выпуска транспортного средства в обращение, и влияющих на безопасность дорожного движения. Все переоборудования у нас можно узаконить путём обращения в Госавтоинспекцию по месту оказания данной услуги.

Вся процедура, как объясняет специалист, проходит в два этапа. Для начала автовладельцу необходимо получить разрешение на внесение изменений. Для этого он предоставляет в Госавтоинспекцию заявление по установленной форме. Основным документом, который прилагается к заявлению, является заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортных средств на предмет возможности внесения изменений.

– Данные заключения у нас выдаются испытательными лабораториями. Есть определённый ряд аккредитованных испытательных лабораторий. Они проверяют соответствие и возможность вносимых изменений. Скажем так, будет ли машина ездить после этого, будет ли это отвечать требованиям безопасности. Вносимые изменения или комплектующие не должны ухудшать транспортное средство, его безопасность, управляемость, – говорит старший инспектор по особым поручениям.

Каждое изменение рассматривается по отдельности. Его проверяют на соответствие требуемым параметрам технического регламента, чтобы эти изменения не привели, не дай бог, к ДТП и не навредили другим участникам дорожного движения.

– Если говорить о силовых бамперах, то стоит обратить внимание на то, что совершении ДТП это будет влиять на травмы, полученные пешеходом. Завод изготовитель предусмотрел определённую конструкцию. Он проводит их испытания на ДТП, какое будет иметь воздействие на пешехода, даже на водителя. Водитель ставит дополнительные металлические предметы, представьте, как это увеличивает травмы и последствия при соприкосновении с пешеходом. Переоборудование — это такой вопрос, который нужно тщательно обдумать, взвесить. Когда завод выпускает машину, выдаётся паспорт транспортного средства можно сказать в развёрнутом виде. Называется оно одобрение типа транспортного средства. Там указываются все характеристики, включая дополнительное оборудование, которое на него ставится. Одобрение может иметь различные модификации, например установка газового оборудования, установка допосвещения, либо тяго-сцепного устройства, – заключил Шамиль Камилов.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
7
Telegramm Главное Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .