Дорогу машине с красным крестом: автоинспекторы проверили, как в Твери пропускают скорую помощь

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Рейд по выявлению нарушений, связанных с непредоставлением преимущества в движении спецтранспорту, состоялся в минувший вторник.

Пропускать на дороге автомобили скорой помощи с включенными проблесковыми маяками и сигналом нужно обязательно, и не только потому, что это – требование правил дорожного движения. По Твери ежедневно десятки «скорых» мотаются от больницы к больнице, чтобы спасти жизнь пациентам.

Обязанности водителей в случае встречи на дороге с автомобилями специальных и оперативных служб, у которых включены проблесковые маяки и звуковой сигнал, четко прописаны в третьей главе правил дорожного движения. Автомобиль с включенными проблесковыми маяками синего или сине-красного цвета имеет право отступать от требований ПДД, а при включении проблескового маяка у него на дороге появляется полный приоритет.

О том, как в Твери пропускают автомобили СМП, смотрите в видеосюжете в рамках проекта «Тверские дороги безопасности». Также его можно посмотреть на нашем канале Rutube.

Водители наконец-то стали более послушно соблюдать это требование, хоть и бывают единичные случаи непредоставления преимущества, которые в том числе приводят к серьёзным ДТП. Самой большой проблемой на дороге водители автомобилей СМП называют пешеходов.

– Сейчас водители адекватно относятся к скорой помощи, в основном уступают дорогу. Что касается пешеходов? Пешеходы в основном в наушниках, не слышат. В основном – пешеходы, это наша проблема, – говорит водитель автомобиля скорой помощи Юрий Яковлев.

То, что сегодня водители стали культурнее по отношению к скорым, доказало профилактическое мероприятие, которое состоялось 27 августа. За два часа работы даже с учётом движения автомобиля СМП в достаточно загруженном трафике нарушений выявлено не было.

Отметим, что такие рейды проводятся на регулярной основе. Каждый вызов – реальный: скорая либо едет к пациенту, которому требуется неотложная помощь, либо мчится с пациентом в медицинское учреждение. И в том, и в другом случае на счету – каждая секунда.

– Скорую помощь надо пропускать всегда, потому что работа у нас серьёзная. Спасаем людей. Вызовы почти все экстренные, надо торопиться, надо спешить, надо оказывать людям помощь, – считает Юрий Яковлев.

– Сотрудники Госавтоинспекции совместно с сотрудниками скорой медицинской помощи провели мероприятие «Пропусти скорую» и проверили готовность тверских водителей предоставить преимущество автомобилю с включенными светозвуковыми спецсигналами. За время проведения мероприятия нарушений выявлено не было, – сообщила инспектор ОГИБДД УМВД России по городу Твери Татьяна Аверьянова.

Госавтоинспекция напоминает, что непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечёт за собой серьёзное наказание.

– Санкция данной статьи предусматривает штраф от трёх до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх до 12 месяцев, – напомнила Татьяна Аверьянова.

Все участники дорожного движения должны осознавать, что от их грамотных действий на проезжей части зависит, насколько быстро автомобиль скорой помощи прибудет на вызов или на место дорожно-транспортного происшествия и насколько своевременно будет оказана помощь пострадавшему.

Разбор ДТП

22 августа на скоростной трассе М-11 в Торжокском районе столкнулись автомобили Mazda, «Газель» и BMW. Водитель «Газели» совершил столкновение с движущимся впереди автомобилем Mazda. После удара фургон развернуло, и в него врезался автомобиль BMW X5. Далее последовало возгорание автомобиля BMW. В результате ДТП погибли водители «Газели» и BMW, а также два пассажира BMW.

Первопричину ДТП установить уже трудно. Но можно по механизму столкновения можно предположить, что водитель «Газели» либо уснул за рулём, либо отвлёкся от управления. Например, смотрел в этот момент в телефон. Скоростная трасса – место повышенной опасности, так как лимит скорости здесь значительно выше, чем на привычных региональных и федеральных автодорогах.

И ещё о скорости. Именно неправильный выбор скорости стал роковой ошибкой водителя BMW. О конкретных значениях, которые в момент происшествия показывал спидометр, также сказать уже трудно. Однако скорость относительно дистанции до впереди движущегося транспортного средства была такой, что успеть остановиться вовремя просто не получилось.

При выборе скорости стоит помнить, в идеальных условиях на сухой дороге тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью в 130 километров в час, составляет порядка 85 метров, а при 150 – возрастает до 112 метров. С учётом усреднённого времени реакции водителя – одна секунда – машина при скорости в 130 километров в час остановится только через 121 метр, а при скорости в 150 километров в час – через 152 метра, что на 30 метров больше, чем при максимально допустимом показателе. А 30 метров – это средняя высота девятиэтажного дома. На мокрой дороге тормозной путь вырастает в полтора-два раза. И с учётом таких расчетов водитель и должен обеспечивать себе скорость, которая позволит ему вовремя остановиться.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
1
Авто Видеосюжеты Главное Тверские дороги безопасности Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

kali

Будем честными,водители скорых также нарушают правила...пользования маячками
1 Не делают "И" не включают сирену и люстру одновременно. например едет с проблесковыми но без сирены.
2 Самое ужасное останавливаются на красный свет с маячками(!!!),а сирену включают только при пересечении перекрестка,пугая пешеходов Это грубейшее нарушение.-пешеход может заметаться по переходу В былые времена инструкторы вождения на первый класс орали матом в ухо что так делать нельзя.
Как не странно но правильно безаварийно для скорых ездить исключительно на красный с постоянным включением сирены.. Водитель скорой должен преодолевать водительские привычки и ехать на красный. Этопочти гарантирует что в бочину никто не въедет.

4
1