Душевая, сейфы и быстрый Wi-Fi: в Москве представили тверские вагоны нового поколения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Презентация подвижного состава, над которым инженеры и конструкторы Тверского вагоностроительного завода трудились около года, прошла на Рижском вокзале.

23 апреля в Москве на Рижском вокзале представители АО «ФПК» (Федеральной пассажирской компании), Тверского вагоностроительного завода и «Трансмашхолдинга» представили широкой публике обновлённый одноэтажный купейный вагон. Главное его отличие от предыдущей серии в том, что он выполнен в виде двухвагонного сцепа, представляющего единое пространство, разделённое лишь герметическим переходом.

С такой компоновкой подвижного состава одна бригада проводников способна обслуживать два вагона. Это позволило изменить внутреннее пространство и убрать одно купе проводника, освободив место под дополнительные зоны общего пользования. Вагоны оснастили кофемашинами и вендинговыми автоматами, где пассажиры смогут приобрести продукты для лёгкого перекуса. Взамен кулеров и «титанов» установили специальные аппараты для фильтрации и нагрева воды – пурифайеры. Также в вагоне появилась комната, где установлены дополнительная раковина, холодильник и микроволновая печь: теперь пассажиры смогут приготовить или разогреть себе пищу.

Впервые в вагонах массовой серии появились душевые кабины. Воспользоваться ими может каждый пассажир. Правда, в Федеральной пассажирской компании пока не уточнили, будет ли эта услуга платной. Резервуары для душа рассчитаны таким образом, что воды в них должно хватить на всех пассажиров, тем более, что на станциях будет возможность их дозаправки. В одном из санузлов установлен пеленальный столик, что удобно для пассажиров с маленькими детьми. Туалетные комнаты оснащены сенсорными кранами для бесконтактной подачи воды и мыла, электросушилками для рук.

Изменения в дизайне претерпела и мебель в купе. Первое, что бросается в глаза, – это стол. Помимо оборудованных на нём подстаканников, стол стал более эргономичным. Он складывается таким образом, что для пассажиров остаётся больше свободного пространства между столом и диваном, а в разложенном состоянии расширяет возможности для размещения пищи, газет, журналов или настольных игр. Обновлены плафоны индивидуального освещения и обивка диванов.

Сейфы в купе спрятали за подголовниками нижних полок

Для верхних мест в купе появились дополнительные полки. За спинкой нижнего ряда спрятаны четыре сейфа с кодовым замком – на каждого пассажира. При посадке в поезд проводник выдаст пассажиру индивидуальный пароль, а в случае, если электронный замок сломается, то дверцу сейфа можно будет открыть ключом, который хранится у проводника. Ящиков под нижними полками нет, как впрочем, и в других вагонах, построенных в течение десяти лет. Это требование реализовано в рамках антитеррористической безопасности на железнодорожном транспорте.

Пространство купе максимально органично и приспособлено для нужд пассажира в пути. На окнах предусмотрены два вида штор: солнцезащитные и светонепроницаемые. Помимо стандартных розеток на 220 вольт есть четыре USB-порта для зарядки гаджетов. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет возможности самостоятельного регулирования температуры в купе. Ранее такая возможность была только в поездах премиального класса, теперь она доступна для всех.

Отдельным вопросом на презентации новых вагонов стала скорость Wi-Fi-сигнала в вагонах. Если раньше беспроводное соединение был крайне медленным, то теперь скорость передачи данных ощутимо выросла. Вагоны стали комплектовать новой линией с большей пропускной способностью. Правда, скорость и наличие самого интернета по-прежнему зависит от операторов сотовой связи, и на отдельных участках следования поезда пассажиру могут быть доступны только сервисы РЖД. Новые вагоны также оборудованы уникальной системой контроля и диагностики.

– Это вагон нового модельного ряда – первый результат совместной работы Федеральной пассажирской компании, «Трансмашхолдинга» и Тверского вагоностроительного завода в рамках долгосрочного контракта, который предполагает поставку более 3730 вагонов дальнего следования. Это будет качественно новый подвижной состав, современные одноэтажные и двухэтажные вагоны, которые обеспечат для пассажиров комфортное путешествие по стране,

– заявил генеральный директор Федеральной пассажирской компании Пётр Иванов.

Новый вагон специалисты ТВЗ разрабатывали около года. Сейчас модель проходит обязательную сертификацию. Планируется, что до конца 2019 года ТВЗ поставит для АО «ФПК» 25 вагонов новых моделей. Кроме того, Федеральная пассажирская компания получит еще 500 вагонов других моделей, в том числе плацкартных.

Новые вагоны ТВЗ рядом с фирменным поездом «Латвийский экспресс» (Москва – Рига), состав которого тоже собран из тверских вагонов

Первым направлением, где будет курсировать состав из новых вагонов, как отметил Петр Иванов, станет Москва – Белгород. В дальнейшем перечень маршрутов будет расширен: рассматриваются направления из Москвы в Челябинск, Читу, Екатеринбург, Владивосток, Казань. Из Санкт-Петербурга составы из новых вагонов будут курсировать в Астрахань, Ижевск, Адлер, Тюмень и Архангельск.

Помимо представленного во вторник купейного вагона, разрабатываются и другие модели, в которых будет значительно больше нововведений, облегчающих жизнь пассажирам.

– В 2020 году мы представим обновлённый двухэтажный вагон. Там будет изменен габарит вагона, что позволит расширить пространство на втором этаже и сделает проезд для пассажиров более комфортным. Кром того, сегодня мы совместно с Федеральной пассажирской компанией работаем над кардинальным изменением интерьера. Мы привлекли к этому ведущих мировых дизайнеров, имеющих опыт работы над самыми интересными проектами, –

сказал на презентации вагонов генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей.

Руководитель предприятия отметил, что подписание долгосрочного контракта обеспечивает бесперебойную работу Тверского вагоностроительного завода и его партнеров на ближайшие семь лет.

– Это стабильность. Мы четко понимаем: до 2025 года у нас уже есть 50% загрузки завода. Мы можем выстроить планы, инвестиционные программы, проводить технологическое перевооружение и понимать, какое количество работников нам необходимо, – отметил Андрей Соловей и подчеркнул, что сегодня на заводе работают более 8300 человек. – Завод является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Тверской области. И такими мы останемся как минимум до 2025 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

29
1
Фото: Павел Макаров
Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

EgorGridnev

Никакого вайфая нет в помине! Отмазка одна-из депо выезжали-был. Это в Северной Пальмире! Часто езжу этим поездом из Туапсе в Питер (в месяц 2 раза точно)! Так что не надо ля-ля...У НИХ ТАМ ЕГО И НЕБЫЛО КРОМЕ КАК НА ПРЕЗЕНТАЦИИ

0
1