Две стороны студента
Условно студентов можно разделить пополам: на тех, кто учебу постоянно бросает, и тех, кто бросить ее не может. И у тех и у других есть на это свои мотивации, объяснения и точки зрения. Мы объединили их в одном тексте.
Международный день студента, который отмечают 17 ноября, – праздник с трагической историей. Именно в этот день, 17 ноября, 1200 пражских студентов были арестованы немцами и заключены в концлагерь. Девятерых молодых людей казнили в застенках тюрьмы.
Российский аналог Международного дня студента – Татьянин день, праздник более беззаботный. Так и у студентов – все балансирует на контрастах.
Моя бывшая сокурсница Ульяна отличалась избирательностью и постоянством: она бросала один и тот же университет трижды. Первый раз она поступила на специальность “Реклама”, где ей не понравился теоретический курс. Человек принципиальный, на лекции она ходить не стала, методички торжественно сжигала, поэтому сессию не сдала. Через год я встретила ее на факультете иностранных языков, куда она отлично вписалась, почти как на вечеринку. Еще через год она поступила на заочное отделение по специальности “Журналистика”. Прошло четыре сравнительно успешных сессии, когда Ульянка обнаружила, что потеряла зачетную книжку. Ей, острому аллергику на внеурочные встречи с преподавателями, проще было бросить университет, чем восстановить зачетку. Так она и поступила. А потом я случайно узнала, что она работает в Санкт-Петербурге в “Лофт-проекте Этажи”. Официанткой в кафе “Зеленая комната”.
По результатам опроса ВЦИОМа, 9% всех поступивших в вуз ищут там будущего супруга, 6% – ждут от учебы веселого времяпрепровождения и 25% – приобретают в университете навыки взрослого поведения. Что ж, это не самое плохое место для приобретения подобного опыта.
Бывший аспирант филологического факультета Роман, успешно защитивший диссертацию, в 26 лет нашел “теплое” местечко в частном похоронном агентстве. Кандидат наук делает надписи на могильных плитах. Университет он никогда не бросал, “хвостов” не имел, слово любил и ценил. В жизни, по всей видимости, пока не определился, зато в смерти уже кое-что понимает.
– Прелесть образования в том, – говорит он, – что можно не останавливаться. Выполненная задача означает постановку новой цели. Те из моих знакомых, которые бросали университет, так или иначе диплом получали. Видимо, лучше поздно, чем никогда.
Выпускник юридического факультета работает сварщиком в автомастерской, парень с дипломом менеджера-экономиста – охранником в тюрьме. Никто не жалуется.
Психологи объясняют это явление в отличие от социологов не статистикой востребованности конкретной профессии на рынке труда. Они говорят: дело в том, что к 17 годам далеко не каждый человек может осознанно решить, чему посвятить свою жизнь. Чаще всего именно на первом-втором курсе ребята понимают, что выбранная специальность им не подходит (и еще не поздно сменить курс), реже – когда получают диплом.
Есть еще один сопособ продлить свои студенческие годы. Многие аспиранты “кормят” свою семью написанием курсовых и дипломных работ, таким образом поддерживая в тонусе и себя, и научную деятельность.
Подводя условный итог, можно сказать, что статус студента приобретается не в метро, деканате, общежитии или на лекции. Студент – это состояние души, которое может не покидать вас и до сорока лет.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Сорок лет - разве студенческий предел? Я и 70летних знаю
я тоже общалась с 70-летним студентом истфака) здесь речь не просто о продолжении учебы, а об образе жизни и состоянии мыслей)
Да, поступить, а через пару лет понять, что это не твое - частая история. Не думается об этом заранее, а потом жаль потраченного времени.
а еще чаще (я вам признаюсь) бывает так, что бросать уже жалко, и ты растягиваешь эти последние год-два, как старую жвачку)
ps и что, никого из вас не развеселил аспирант в теплом месте? 🙂
чёта я не понял, о чем тут скрипело перо тверского журналиста?