Двое суток в пути: как чувствуют себя пассажиры в двухэтажных вагонах, отправляясь в путешествие из Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корреспондент Tverigrad.ru прокатился в двухэтажном фирменном поезде «Северная Пальмира», который будет перевозить футбольных болельщиков во время ЧМ-2018.

Если отбросить личный транспорт, то добраться с севера на юг России можно либо на самолете, либо по железной дороге. Конечно же, авиация доставит пассажира из пункта А в пункт Б быстрее, но иногда поезд остается незаменим. А убежденные романтики и вовсе предпочитают перестук колес гулу самолетных турбин. Лежи себе, укрывшись одеялом, и не думай ни о чем, поглядывая на меняющиеся за окном вагона пейзажи.

К тому же сейчас комфорт поездки на поезде стал выше, а процедура посадки в вагон куда проще, чем регистрация на авиарейс. С 2003 года помимо поезда 115A/116C через Тверскую область пассажиров по железным дорогам на юг страны возит фирменный поезд 035А/036С «Северная Пальмира». С 2016 года он стал двухэтажным: состав собрали из современных вагонов Тверского вагоностроительного завода.

Нельзя сказать, что зимой вагоны идут пустыми – пассажиры есть всегда. Но в сезон отпусков купить билет становится проблематично, а в 2018 году к потоку туристов добавятся и футбольные болельщики. Поезд «Санкт-Петербург – Адлер» свяжет между собой сразу четыре футбольных стадиона: в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону и Сочи. Время в пути от точки до точки у него – 38 часов. Но наш маршрут оказался несколько короче: 25 часов из Твери до Краснодара и столько же – в обратном направлении.

Ночной перрон

Отправляемся мы ночью. Из Твери поезд убывает в 1:58, постояв всего две минуты – опаздывать нельзя совсем. Несмотря на глубокую ночь, на вокзале многолюдно. Кто-то спит на огромных баулах, кто-то в ожидании поезда нервно теребит в руках брелок от ключей, сотрудники полиции выводят из зала ожидания мужчину маргинального вида, распивавшего портвейн прямо рядом с кассами. По громкоговорителю объявляют: «Поезд номер 035 по маршруту Санкт-Петербург – Адлер прибывает через пять минут на третью платформу. Нумерация вагонов с головы поезда». Это наш – пора брать рюкзак и идти на перрон.

Билета с собой нет – только паспорт. Проездной документ, на всякий случай, хранится в смартфоне в формате .pdf – чудесная электронная регистрация. Кстати, стоимость купе в «Северной Пальмире» достаточно демократична. Благодаря системе динамического ценообразования билет до Краснодара на верхней полке обошелся мне в 2900 рублей, в обратном направлении почему-то на 200 рублей дороже. Ценник нижней полки на тысячу рублей выше. Конечно же, это была покупка билета за месяц. Перед самим отправлением стоимость билета увеличивается вдвое, а ценники за нижнюю и верхнюю полки уравнивают.

Места на верхней полке не то чтобы много, но для хорошего сна его вполне хватает. Главное – резко не вскакивать, чтобы не проломить головой потолок.

На удивление мне попался так называемый «экологический» поезд, оформление которого посвящено уникальной экосистеме России. Однако расписанные вагоны перебивали пять «двухэтажек» в штатной раскраске РЖД – их везли в депо Адлера на диагностику.

Из-за этого голова поезда остановилась дальше положенного, а чтобы успеть попасть в свой первый вагон, мне пришлось запрыгнуть в третий. Милая проводница встретила меня, проверила паспорт и мою регистрацию, после чего посетовала на вагоны, накинутые им в довесок. Идти, конечно же, с рюкзаком и спортивной сумкой, забитой вещами и посылками, было непросто. Уже в моем вагоне меня гостеприимно приннял такой же вежливый и улыбающийся проводник Василий и показал, как мне добраться до моего места: второй этаж, купе 13, место № 100.

К моему прибытию соседи по купе (19-летняя девушка из Бологое, женщина немного старше бальзаковского возраста и подполковник ВКС) уже засыпали. Я решил последовать их примеру и, упаковав вещи, запрыгнул на свою верхнюю полку справа. Что характерно, при моем росте (182 см) забраться оказалось непросто. Голова упиралась в потолок, и складывалось стойкое ощущение, что я сверну себе шею. Залезть наверх так, чтобы спать головой к окну, оказалось проблематично. Но для того, чтобы принять горизонтальное положение, места предостаточно, можно смело вытянуться в полный рост, а все необходимые вещи положить на сетчатую полочку рядом.

Каждая полка оборудована «книжным» светильником.

Конечно, каждый человек по-своему воспринимает укачивание. Но в моем случае, на втором этаже, я особой качки не заметил и сразу же отключился. Впрочем, если вы предпочли сну книгу, а ваши соседи желают отдохнуть, то помимо основного света над каждой полкой установлена индивидуальная лампочка.

Утренние сюрпризы

Проснулся я незадолго до стоянки на станции Мичуринск в Тамбовской области. Сон мой прервал тот фактор, что в купе стало слишком светло. Это после тверской серости наконец-то появилось солнце. Мои соседи еще спали, и я решил почитать книгу. Попутно я обратил внимание на тот маленький, как мне показалось ночью, мешочек, что я с кровати скинул на эту полку. Как выяснилось, бонусом к поездке прилагаются тапочки, зубная паста и зубная щетка. Кроме того, на столике для каждого пассажира стоял небольшой дорожный набор: в коробочке были упакованы разовая посуда, шоколадный батончик, бутылка минералки, мятная конфетка и специи для ужина. Кроме того, в стоимость билета уже включены комплект постельного белья и полотенце.

А вот и первая (для меня) остановка. Курение, как в вагонах, так и в тамбурах, строго запрещено. Поэтому на каждой удобной остановке все никотинозависимые пассажиры выходят на перрон. Решил вместе с ними выйти и я. По пути мне попался проводник, с которым я ночью успел обмолвиться лишь парой слов. «Как вам спалось? Всем довольны?» – поинтересовался он. Получив положительный ответ, Василий пошел встречать новых пассажиров, коих на маленькой станции не оказалось. 12-минутная стоянка, и дальше в путь – до следующий станции почти час.

Стоянка поезда на станции Мичуринск.

Одним из положительных моментов в фирменных поездах можно отметить наличие кулеров в вагоне. Теперь вам не нужно тащить с собой среди прочего багажа питьевую воду – ее здесь в достатке, как холодной, так и горячей. Проводник всегда выделит вам кружку, в которой вы сможете заварить чай в пакетике. А если вы захотели свежесваренного кофе, то и эту проблему можно решить. Проводник предложит вам чашку горячего напитка из своей кофеварки, а в техническом купе есть автомат с напитками. Но все же сваренный дома кофе, который я взял с собой в термосе, оказался лучше и дешевле.

В туалет очередей практически не бывает, так как вагон оснащен тремя кабинками, пользоваться которыми можно даже на стоянке. А если вы хотите освежить свое тело после сна, за 150 рублей вам предоставят возможность воспользоваться душем. В жаркую погоду в вагоне работает кондиционер, а даже в самый лютый мороз здесь достаточно тепло: на протяжении всего пути температура в вагоне держалась в диапазоне от 18 до 22 градусов. А если ваш смартфон садится, то зарядить его можно с помощью четырех розеток с напряжением в 220 вольт, спрятанных под столиком.

Одна из проблем железной дороги, которую до сих пор не могут решить в пассажирской компании, – связь по маршруту скачет, как сайгак по узбекской степи. И если сейчас смартфон ловит стабильный сигнал 4G, то через минуту сигнал может быть утерян. Чтобы пассажиры не скучали, в поезде предлагают Wi-Fi. Как выяснилось, с доступом в интернет всё оказалось непросто. Мой смартфон упорно отказывался «сёрфить» сторонние сайты, ограничиваясь лишь «домашней страницей» поезда passline.ru. Впрочем, и ее оказалось достаточно.

На странице интернет-сервиса, который предлагают пассажиру РЖД, можно узнать скорость, расписание и путь следования поезда в реальном времени.

Сервис предлагает пассажиру узнать текущую скорость поезда, его место на карте. Также здесь можно ознакомиться с меню вагона-ресторана и посмотреть фильмы на любой вкус. Но всё это лучше делать с планшета или ноутбука. Мой смартфон напрочь отказался открывать некоторые разделы сервиса и не подгрузил карту.

Отобедать не желаете?

Дверь купе приоткрылась: «Здравствуйте, я начальник поезда. У вас всё хорошо? Вас всё устраивает?» – поинтересовались у нас. После одобрительного ответа дверь закрылась. Спустя десять минут к нам постучалась проводница и предложила заказать еду из ресторана прямо в купе. Правда, у нас по старинке с собой были упакованы бутерброды.

Класс обслуживания в вагоне – 2Э. Это значит, что помимо климатической установки, постельного белья и гигиенического набора в стоимость билета включено питание. Но кормят бесплатно только один раз в сутки. Про это забывать нельзя.

Чтобы не остаться голодным, можно взять еду с собой, а можно воспользоваться услугами вагона-ресторана. Цены нельзя назвать дешевыми, но и до «космических» им далеко. Сэндвич или большой гамбургер можно приобрести за сумму примерно 200 рублей. Нормальная еда, конечно же, подороже.

Для тех, кому больше по душе домашняя кухня, в туристический сезон на перронах в местах стоянки поезда местные жители торгуют «наборами» еды, и за те же самые 200 рублей вы сможете купить приготовленный в домашних условиях суп или пюре с котлетой. Меню на станциях пестрит разнообразием пищи не хуже, чем меню в поезде. Правда, не в этот раз – в конце ноября на перронах можно купить разве что копченую рыбу да пуховый платок.

А вот так выглядит бесплатное питание «Северной Пальмиры».

И вот наконец-то вечер, проводник разносит еду. Конечно же, в пластиковом контейнере не фуа-гра и трюфеля. В бесплатном меню выбор небольшой: рис с курицей или же гречка со свининой. Но всё горячее и вполне съедобное.

Перемена слагаемых

Если при покупке билета вы выбираете первый или последний вагон, то помните: к концу маршрута всё будет совсем наоборот. В Воронеже меняется локомотив, и с учетом особенностей станции тот вагон, что был в Петербурге во главе состава, переходит в хвост. Этот рейс не стал исключением.

После сорокаминутной стоянки в областном центре поезд тронулся уже под номером 36. Спустя некоторое время в вагоне стало прохладнее, несмотря на то, что за окном температура росла. Качка стала немного сильнее, но все равно не дошла до критической, и даже людям с «морской болезнью» было бы комфортно.

Кстати, стоит отметить, что при выборе купе не стоит бояться забраться повыше. На первом этаже из-за низкой посадки вагона очень слышен стук колес, а на втором этого звука почти нет. Да и вид из окна значительно лучше. Поэтому сон гораздо крепче на верхнем этаже. Это, конечно, если сосед не храпит.

Комфорт без чип-ключа

В Краснодар я прибыл уже ночью. Несмотря на то, что я не спал, за полчаса до станции ко мне в купе вошел проводник и напомнил мне, что скоро моя остановка. Обратный путь меня ждал через неделю, и это был не «экологический» поезд, да и команда в нем сменилась. Но от этого поездка хуже не стала. За 25 часов поездки я чувствовал себя отдохнувшим, несмотря на долгую дорогу.

Двухэтажный поезд на станции в Твери.

Но из всех часов, проведенных в поезде, я так и не смог разгадать одну загадку. Все двери оборудованы системой электронного доступа. То есть проводник должен выдавать каждому пассажиру карту-ключ от его купе. Но это по какой-то причине не практикуется. Что же касается остального, то комфорт в поезде на достаточно высоком уровне, а главное – за умеренную цену билета.

Для тверичан главным преимуществом будет то, что дорога в этом поезде на юг прямая и не требуется пересадок. Сел на поезд в Твери – сошел на своем курорте. Поезд не уступает европейским стандартам. Разве только ради экономии едой стоит запастись заблаговременно – ценник на провизию в вагоне ресторане доступен не каждому.

И главное – покупать билет заранее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

63
2
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

AlexIvant

Вовремя удалили комментарий, молодцы, только с 3-ей платформой опять облажались. Поезд С-Петербург - Адлер идёт с 1-й платформы. 3-я платформа - это небольшой кусок 1-й. С левой стороны - тупик для московских электричек, с правой - отрезок для уходящих Ласточек.

10
0
pereima

Теряется "изюминка" верхней полки на втором этаже - из окна, скукожившись, можно увидеть только насыпь. И без чая с подстаканником - это не Дорога, а перемещение из пункта А в пункт Б.

8
2
Voland

Мичуринск находится в Тамбовской области, а не Воронежской.

11
0

Пользовались в 2006 году услугами фирменного поезда " Северная Пальмира" ! Воспоминания о качестве услуг и самого интерьера остались самые лучшие! Очень мне запомнились их фирменные занавески на окнах, подстаканники с их логотипом. А вот в этом двухэтажном " убожестве " нет ничего такого, за что можно было бы зацепиться взглядом ! Сплошное уродство, особенно безобразно и ТОПОРНО ВЫГЛЯДЯТ ОКНА...... ФУ,,,, БЕСВКУСИЦА ПОЛНАЯ..... И КАК ЕЩЕ НАЗВАЛИ ЕГО " Северная Пальмира" !
Да хоть три этажа или пять, а с " Северной Пальмирой" даже рядом не стоит !

5
2
AlexIvant

Некий Павел Макаров уже приехал из Адлера на 4-ю платформу в Твери? 🙂

2
0
Interista

Да ладно, Вам, придираться!)) Вагоны и сервис, и вправду, хорошие. Приближаемся к должному обслуживанию и качеству перевозок.

2
4

Редакция, вам редактор на полставки не нужен? За малограмотными журналистами исправлять? Может всё-таки "с помощью ОДНОЙ ИЗ четырех розеток"?
И цены дешёвыми не бывают. Дешёвыми бывают товары, цены бывают низкими.

12
0

    В тестах ЕГЭ про это не пишут.

    7
    0