Эксперты: Администрация Твери завысила стоимость обустройства двух пешеходных дорожек
Смета на строительство пешеходных дорожек на улице Макарова в Твери завышена почти на треть. Такой вывод сделали эксперты проекта ОНФ «За честные закупки».
Экспертизу проекта организовали активисты народного фронта, по ее итогам в городскую администрацию направлено обращение с требованием пересмотреть условия конкурса, по которому на строительство двух тротуаров из городского бюджета выделено более 8,4 млн рублей.
Как говорится в техзадании, длина окаймленных бортовым камнем тротуаров на улице Макарова составит 1122 метра, ширина – 1,5 метра. Департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта Твери, разместивший заявку, оценил работы в 8 422 620 рублей. Таким образом, предполагается, что один квадратный метр пешеходной дорожки обойдется городскому бюджету в 2500 рублей.
Анализ закупочной документации, проведенный экспертами ОНФ, показал, что работы по устройству тротуаров в разных документах закупки обозначены с разной стоимостью. Например, прочистка кюветов на месте будущего тротуара в сводной ведомости объемов работ рассчитана по более низким ценам, чем в итоговой смете.
Также некоторые работы можно выполнить по менее затратным техническим требованиям, говорят эксперты. Так, вопросы вызывает предлагаемая толщина слоев песка и щебня, поскольку тротуар не должен выдерживать такую же нагрузку, как проезжая часть. Кроме того, в закупочной документации обозначены работы, которые относятся скорее к ремонту и реконструкции автомобильных дорог, нежели к устройству тротуаров.
Такие работы, как устройство труб и укладка бетонных блоков-лотков, не являются обязательными при постройке тротуара и обычно ведутся при строительстве автодорог. По экспертной оценке, если исключить данные работы из закупки, то это уже позволит сэкономить почти 1 млн рублей.
«Очевидно, что сумма конкурса на строительство двух тротуаров шириной полтора метра в 8,4 млн рублей завышена, – говорит представитель Центрального штаба ОНФ, член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. – Могу сказать, что в сопоставимую сумму около 10 млн рублей укладывается строительство одного километра двухполосной автодороги шириной 7 метров. Из документации, размещенной на сайте Госзакупок, следует, что некоторые статьи расходов скалькулированы как для автомобильных дорог, а не как для тротуаров. При этом понятно, что строительство автодорог требует других расходов, поскольку и нагрузка на покрытие совсем другая».
Кроме того, в сводных сметных расчетах обнаружились и такие расходы, как «непредвиденные работы и затраты» на сумму 207 900 рублей. При этом очевидно, что устройство пешеходной дорожки не является настолько технически сложной работой, чтобы ее окончательную стоимость нельзя было рассчитать на этапе составления проекта.
Чтобы избежать необоснованных трат, на подобные проекты всегда делается экспертиза, напоминает депутат Васильев.
«В данном случае она не была проведена, и нам необходимо услышать мнение администрации, почему так произошло. Мы сделали эту работу вместо чиновников: обратились к экспертам и составили список предложений, позволяющих уменьшить стоимость строительства тротуара по улице Макарова на 30%. Мы будем требовать от администрации города пересмотра условий конкурса. А мэр города, в ведении которого находится структура, занимающаяся составлением смет и допустившая просчеты, должен выяснить, почему бюджетные деньги расходуются неэффективно, принять соответствующие административные решения и впредь не допускать подобного».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти