Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?
В последнее время все чаще говорят о том, что социальные сети начинают играть решающую роль в организации новостного потока, что СМИ получают основной трафик из социальных сервисов и становятся зависимыми от них. Американские исследователи попытались ответить на вопрос, так ли это.
Развитие социальных медиа и их потенциальное влияние на новости — одна из особенно волнующих тем в сфере digital. «Если поиск новостей был наиболее важным этапом развития в последнее десятилетие, то обмен новостями может быть одним из самых важных в следующем», — отмечалось в одном из исследований Nielson Company в мае 2011 года, которое касалось изменений новостного поля. На сегодня Facebook и Twitter являются доминирующими сетями, предоставляющими новости.
Аналитический портал eMarketer сообщал о том, что к концу 2011 года у Facebook было 133 млн. активных пользователей в США. «Активные пользователи» — те, кто взаимодействует с контентом Facebook, по крайней мере, раз в месяц. Пользователи социальной сети в декабре 2011 года проводили на сайте в среднем по 423 минуты. При этом данные Nielsen Net и PEJ Research говорят о том, что на новостных сайтах, входящих в Топ-25, пользователи проводят около 12 минут в месяц.
Даже в 2010 году большая часть порталов получала часть своего трафика от Facebook. А в 2011 году Facebook взялся за развитие новостных каналов в рамках платформы: был запущен Social Reader, который позволяет пользователям следить за новостями, читать их «делиться» ими, не покидая социальную сеть. К слову, на днях ВКонтакте решил также предпринять действия по сохранению пользователей в сети и начал тестировать просмотр новостных материалов внутри сайта, таким образом, ограничивая желание переходить по внешним ссылкам.
Исследование, выпущенное, как часть ежегодного «State of the News Media Report», проводимого Pew Center on Excellence in Journalism, в этом году обратилось к теме распространения новостей посредством социальных медиа, а также рассмотрело вопрос использования цифровых технологий в целом.
По итогам исследования был выпущен отчет, основанный на данных трех телефонных опросов, проведенных в январе 2012 года (12–15, 19–22, 26—29 января). В нем приняли участие жители континентальной части США, 18+, 3 016 человек. Результаты говорят о том, что Facebook и Twitter находятся на пути к тому, чтобы стать новостными ресурсами, но их роль, все же, не так велика, как многие полагают.
Количество тех, кто предпочитает обращаться к социальным сетям за получением информации, небольшое. Даже получая информацию из социальных сетей, пользователи не отказываются от других каналов. То есть социальные сети служат в этом направлении скорее дополнительным каналом, а не заменой традиционных СМИ.
В целом, только 9% потребителей новостей в интернете часто следят за тем, что рекомендуют почитать на Facebook или Twitter. При этом 36% переходят непосредственно к интернет-СМИ, 32% получают новости из поиска, а 29% обращаются к приложению или сайту-агрегатору новостей.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти