Facebook, Twitter и другие социальные сети – это конфетки для мозга
Исследователи Гарварда выяснили, почему столько людей не способны устоять перед искушением делиться каждым своим шагом, мыслью, желанием и симпатиями с другими посредством Twitter, Facebook, Foursquare, Instagram и Pinterest.
Проведя серию экспериментов, исследователи обнаружили, что акт раскрытия информации о себе активирует те же центры удовольствия в мозге, которые задействованы, когда мы едим, получаем деньги или занимаемся любовью. Конечно, степень удовольствия разная (большинству из нас секс доставляет большее удовольствие, чем рассказы о себе), однако наукой доказано, что наш мозг воспринимает саморазоблачение как некий опыт, который приносит удовлетворение.
Это может помочь объяснить результаты недавних исследований поведения пользователей интернета, которые показали, что 80% постов в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, являются простыми объявлениями о собственном непосредственном опыте пользователя.
Ведущий научный сотрудник Дайана Тамир (Diana Tamir) и ее соавтор Джейсон Митчелл (Jason P. Mitchell) разработали серию экспериментов с целью измерить степень удовлетворения, которое люди испытывают, когда пишут о себе.
Исследователи подключили испытуемых к ЯМР-томографу и наблюдали за мозговой активностью участников эксперимента, в то время как те отвечали на вопросы об их собственном мнении и вопросы о мнении окружающих.
Исследователи обнаружили, что участки мозга, отвечающие за удовольствие – прилежащее ядро мозга и вентральная область покрышки – были задействованы в большей степени, когда люди говорили о себе, и в меньшей степени – когда люди говорили о других.
Ученые также обнаружили, что испытуемые скорее откажутся от денег (всего нескольких центов), предлагаемых им за то, чтобы поговорить об окружающих, чтобы иметь возможность получить гораздо большее удовольствие от разговоров о себе.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти