Где искать справедливости тверичанам, оставшимся без отопления?
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества в Управлении Роспотребнадзора по Тверской области решили рассказать, как действовать, если в квартире нет отопления.
Государственный контроль за соответствием качества коммунальных услуг, в том числе услуг по отоплению жилых помещений, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Тверской области это Главное управление “Государственная жилищная инспекция Тверской области”, которая располагается в доме № 4/4 по Комсомольскому проспекту.
Если снижение качества коммунальной услуги произошло в муниципальном жилом помещении, потребитель вправе обратиться также в орган местного самоуправления, который осуществляет муниципальный жилищный контроль. При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
- полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги;
- уменьшения цены оказанной услуги.
Порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Документ был утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года.
В случае если температура воздуха в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, ниже +18°, а в угловых комнатах ниже +20°, законодательством установлен следующий порядок действий:
- Потребитель уведомляет (в письменной форме или устно) аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, о факте нарушения качества коммунальной услуги. Сообщается фамилия, имя и отчество, вид коммунальной услуги и точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги.
- Сообщение регистрируется аварийно-диспетчерской службой: сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилия, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя и время его регистрации. Если исполнителю неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения.
- Проводится проверка, в которой могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации; лица, привлеченные собственниками для обслуживания внутридомовых систем; представители Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей.
- Составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
- В случае возникновения спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
- После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги Исполнитель удостоверяется в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
- При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению.
- В том случае если вопросы о предоставлении коммунальной услуги надлежащего качества, об изменении размера платы, о возмещении убытков не урегулированы в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в контролирующие органы и в суд.
Управление Роспотребнадзора по Тверской области может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Интересно, а где же ГЖИ, которая получила оценку "отлично"? (читай статью ниже). Где ответ ГЖИ на многочисленные обращения граждан на некачественное отопление? Почему ГЖИ не обращается в Роспотребнадзор за защитой интересов граждан? Им некогда! Они стригут штрафы с управляющих компаний, выполняя по ним план. А УК оказались заложниками данной ситуации, так как суды встают на сторону Тверьтепло, не признавая что граждане должны платить за качественную услугу! А где Роспотребнадзор в это время? УК уже несколько лет пытаются заключить договор с Тверьтепло о подачи услуги для жителей надлежащего качества, а суды говорят - нет, ребята, вы не правы и становятся на сторону монополиста. Это кому-то странно? Мне нет! Не видать нам в Твери качественного отопления! Власть бездействует и тем самым покрывает Тверьтепло, а те, в свою очередь, наживаются на нас, простых смертных и шикуют за наш счет! А теперь еще объявили себя банкротами! Обули весь город и в кусты!