Генеральный план надежд Алексея Огонькова

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Глава Твери сделал несколько принципиальных для развития города заявлений в первом большом интервью Tverigrad.ru.

Два месяца Огоньков глава Твери. Единоличный. До этого ровно год он занимал должность сити-менеджера областного центра. За это время Алексей Огоньков показал себя абсолютно непубличным человеком. Даже процедуры, которые сделали его первым лицом Твери, исключали непосредственное общение с горожанами и журналистами.

И вдруг он соглашается на эксклюзивное интервью.

Вопрос, который стал последним в часовой беседе с Алексеем Огоньковым, будет первым в этом интервью. Ответ можно считать в некотором смысле синопсисом разговора с главой Твери.

– Когда в городе, главой которого вы являетесь, перестанут отламывать удочку у бронзового рыбака на набережной Волги?

– Я думаю, не скоро. Может быть, когда вырастут сегодняшние детсадовцы. Уверен, что это не их поколение отламывает удочку, выбивает стекла на новых остановочных павильонах. Вместе с тем я прекрасно понимаю, что это делают жители Твери, граждане нашего города. Сегодня мы можем повесить около скульптуры рыбака сколько угодно видеокамер, поставить там часового, но всё это, к сожалению, не поможет.

Главное в ответе на ваш вопрос – нам необходимо вырастить горожан, для которых разрушение пространства родного города будет являться актом вандализма. Тогда же мы перестанем бросать окурки на асфальт.

Еще полгода назад, когда на Советской лежали трамвайные рельсы, это было не так заметно. Но сделали хорошую дорогу, и мусор из автомобилей уже не забивается в щели.

Мы сами мусорим в своем городе. Безусловно, можно и нужно призывать людей изменить свое отношение к Твери, но глобальная задача – серьезнейшая работа с нашими детьми.

Генплан против хаоса

– Алексей Валентинович, у Твери множество проблем – старых, очень старых, обычных и сиюминутных. Какую из них глава города считает главной?

– Генеральный план города, работа над которым очевидно пробуксовывает. Прежде всего мы должны обратить внимание на этот важнейший документ. Несколько лет назад он был наспех сформирован под давлением конкретных сроков, неисполнение которых могло обернуться серьезным нарушением действующего законодательства. Он получился крайне неровным, над ним необходимо очень много работать. Причем работать не кулуарно в кабинетах администрации города, а с привлечением экспертного сообщества, общественности, депутатов Тверской городской думы.

Мы серьезно усиливаем наш градостроительный совет, на который ложится основная нагрузка по подготовке этого документа. Мы должны определить, как наш город будет развиваться с учетом всех факторов и процессов, которые будут оказывать влияние на инфраструктуру города. От исторического центра до границ Калининского района, а уже сегодня очевидно, что и перешагивая эти границы. Например, в ситуации с определением транспортных потоков. Главный момент – не должно быть хаотичности и непонятных точечных решений. Важно единое понимание векторов развития столицы Тверской области, четкие акценты с учетом прогнозируемых возможностей. Когда мы принимаем отрывочное решение, то зачастую уже завтра понимаем, что оно было неправильным. Такой опыт есть.

Платной парковки у администрации не существует

– Сейчас в Твери реализуется целый ряд проектов с федеральным финансированием. Учитывают ли инициативы Москвы конкретные интересы территорий?

– Для города важно участие в проектах федерального уровня. Сейчас строится школа в «Юности», детская поликлиника в «Южном», на очереди школы в Брусилово и Радужном, идет подготовка к строительству новых детсадов. На экспертизе находится документация по строительству Западного моста. Эти серьезные проекты реализуются на федеральные средства, но в каждом из них город участвует в софинансировании.

При этом очень важно, когда у муниципалитетов есть собственные финансовые возможности, которые позволяют городу быть более независимым в принятии решений по реализации локальных проектов. Идеальная ситуация – федеральные задачи решаются параллельно с собственной проблематикой. Сегодня Тверь не имеет маневра за-за недостатков доходов, поэтому город должен научиться зарабатывать.

– Алексей Валентинович, но федеральные деньги и позиция региональной власти не могут повлиять на включение в зону платной парковки части площади Ленина у дверей администрации города, городской Думы. Социальная несправедливость, получается?

– Это не парковка администрации, как считают многие. Здесь стоят автомобили Центробанка, сотрудников соседних кафе, офисов, магазинов.

– В два ряда стоят. Приехав на официальное интервью с главой города, я смог оставить свою машину только на набережной. Уверен, была бы у вас здесь платная парковка, двух рядов мы бы не увидели. Спрошу по-другому: у городской власти есть планы по расширению зоны платной парковки в центре города?

– Завтра и даже через месяц этого не произойдет. Я убежден, решение о расширении платной парковки необходимо принимать публично, в прошлый раз это вызвало острую реакцию горожан. Кроме того, проект увеличения зоны подразумевает вложение финансовых средств, которых на эти цели сейчас в бюджете просто нет.

Самое важное – решения по расширению платной парковки должны принимать с учетом того, каким будет город через 5, 10, 15 лет. Какая у нас будет система общественного транспорта, как будет в нее вписан личный автотранспорт горожан.

– Опять Генплан?

– Моя принципиальная позиция – город должен выстроить свое будущее на долгие годы вперед. С кондачка решения принимать нельзя, тем более что большинство из них крайне непростые. У нас сложно со стратегическими документами, потому что это уже давно не являлось основной работой администрации города и городской Думы. Мы погрязли в текучке. Сити-менеджеры приходили на год-два, ни о какой стратегии в этом случае речи быть не могло.

– То есть идея расширения зоны платной парковки есть, но ее реализация по срокам пока не понятна?

– Я не пытаюсь заиграть ваш вопрос. Расширение обязательно будет, когда появятся финансовые возможности и концептуальное наполнение конкретных улиц и площадей. Та же площадь перед драмтеатром давно напрашивается стать частью платного парковочного пространства. Но окончательное решение еще не принято.

Другой пример – у нас есть набережная Степана Разина с прекрасным видом на Волгу и потенциальными возможностями установки здесь кафе-ресторанчиков. Таким образом, возникает интересное общественное пространство.

Сами собой напрашиваются изменения в схеме движения транспорта, в том числе и платная парковка. Даже на Советской улице на участке у Императорского дворца, вокруг которого сосредоточены точки притяжения – музей, театр, горсад – горожан и туристов, тоже возможно какое-то увеличение пешеходной части. Но и расширение пешеходной зоны в центре города тоже должно быть увязано с Генпланом.

Формирование парковочного пространства невозможно оторвать от других инфраструктурных процессов. В Москве оно напрямую увязано с транспортной сетью, подземными парковками и другими элементами городской инфраструктуры. У нас пока суррогат. Мы точечно подошли к этому вопросу, но так нельзя.

Одно слово – маршрутки

– Алексей Валентинович, вы сами произнесли: «транспортная сеть». Вопрос из одного слова – маршрутки?

– Оценил вашу иронию. Прежде всего под этим словом мы должны понимать не общественный транспорт, перевозящий пассажиров по определенному маршруту, а автобусы малой вместимости, часть которых чуть ли не ежедневно фигурирует в сообщениях о происшествиях на Tverigrad.ru.

Согласно серьезным исследованиям транспортных потоков Твери, в городе гораздо эффективнее использовать большие автобусы с точки зрения трафика и занимаемого места общественного транспорта на дорогах. Один большой автобус выигрывает по всем параметрам у пяти микроавтобусов. При этом необходимо понимать, что новые дороги проложить не получится. Таким образом, для сети общественного транспорта выход один – качественное изменение подвижного состава. Городу необходимо оставить на своих дорогах большие автобусы, троллейбусы и трамваи.

– То есть отдать Тверь в руки МУП «ПАТП-1», столько лет безнадежно проигрывающему конкуренцию коммерческим перевозчикам?

– Нет, я говорю о принципиальном отказе от автобусов малой вместимости при сохранении конкуренции на маршрутах. Что касается «ПАТП-1», то мне хотелось бы, чтобы муниципальный перевозчик смог занять 50-60 процентов на этом рынке. В этом плане хороший опыт есть у Москвы, где существует государственный «Мосгортранс», а соответствующий департамент в мэрии занимается организацией всего транспортного сообщения в городе. Свою нишу занимают и коммерческие компании. Другое дело, что в столице все понимают, какие автобусы, какой вместимости, на каких жестко установленных маршрутах работают. Правила игры одинаковы для всех, везде установлены валидаторы, все имеют право на субсидии за перевозку льготных категорий граждан. Всё рассчитано, и компании, которые приходят на маршрут, четко понимают, что от них требуется.

Мне кажется, что мы должны возвращаться к схеме общественного транспорта, которая существовала в городе, когда он назывался Калинин.

У нас система муниципального транспорта съежилась до 80 единиц, а их по сегодняшним реалиям должно быть порядка 500.

– Но схема Калинина не подразумевала такого количества личного автотранспорта горожан.

– Здесь логика следующая: зачем мне ехать на собственной машине, если я смогу спокойно и вовремя добраться до работы на хорошем автобусе с кондиционером? При этом у меня не будет проблем с парковкой, заправкой и прочее. В большинстве развитых стран автомобиль в городе нужен семье в лучшем случае раз в неделю – выехать на природу или за покупками в гипермаркет на окраине города. Вероятно, именно к этому мы и должны прийти. При такой концепции реально будет делать выделенные полосы и так далее.

Прекрасно понимаю, что это задача не года или трех. Важный момент, что в этом случае нам нужно менять психологию горожанина. В развитых современных городах на первом месте пешеход, на втором – велосипедист, на третьем – общественный транспорт и только потом – личный автомобиль. Эту систему учитывает и градостроительство, предлагающее современные архитектурные решения, планировку улиц и городских пространств. Пока Тверь – это город для автомобилей. Будем уходить от этого. И учитывать это при разработке Генплана.

О чем не пишут СМИ

– Администрация города собирала предложения от горожан по благоустройству общественных территорий на 2018 год. Были установлены специальные ящики для писем. Что глава города благоустроил бы в первую очередь?

– Думаю, что я сделал бы акцент на улучшении мест проживания в микрорайонах города. И в первую очередь надо обратить внимание на уже существующие зоны – Первомайская роща, Бобачевская, Комсомольская, другие парковые зоны. Моя логика проста: там нет никаких ограничений с точки зрения подземных коммуникаций. Можно сделать красиво, и потом не придется эту красоту рыть, чтобы ремонтировать трубы.

– Туда точно не придут ремонтные бригады «Тверской генерации»?

– Как бы это ни звучало, но чтобы привести в порядок двор многоквартирного дома, нужно начинать с того, что под землей. Просто постричь деревья и положить новый асфальт без учета состояния коммуникаций – это неправильно.

Подход должен быть другой. Возьмем дороги, которые нам сделали московские специалисты. Об этом не писали СМИ, но город провел там масштабные работы. Мы сделали ревизию по коммуникациям, в том числе проверили всё люковое хозяйство коммунальных предприятий. С помощью гидравлических испытаний нашли «узкие» места и провели ремонт, чтобы потом не вскрывать этот замечательный для Твери асфальт.

Другое дело – в масштабах всего города этого маловато, поскольку 80 процентов изношенных теплосетей никуда не делись. И проблемы будут регулярно «вылезать» из-под земли.

– Как, например, уложили асфальт на Новоторжской от магазина «Молодежный» до гостиницы «Центральная» в конце 2016 года, а через пару месяцев опять траншеи раскопали. Весь прошлый год троллейбус сажал пассажиров практически на «встречке». Есть у вас уверенность, что в этом марте здесь вновь не придется снимать новенький асфальт?

– Уверенность есть. К этому участку мы подошли комплексно. С бульвара Радищева через Свободный переулок на Новоторжскую уложили абсолютно новую магистраль. Конкретно здесь мы теперь готовы сделать полноценное благоустройство с идеальным асфальтом на проезжей части. Как заверяют специалисты, копать здесь теперь не будем очень долго.

– Возвращаясь к предыдущему вопросу, вы так и не назвали свои предпочтения в благоустройстве конкретных общественных мест.

– Готов признать, что в вопросах благоустройства у нас есть перекос в пользу центра города. Чтобы просто комфортно погулять или принять участие в мероприятиях, горожане должны добираться в центр – это, я считаю, не совсем правильно. Нужно налаживать жизнь на местах. Я, например, живу в Затверечье – там некуда сходить, негде людям встретиться и пообщаться, погулять нормально с детьми.

– Я вам больше скажу, Алексей Валентинович, в самом большом районе города – Заволжском – нет ни одного кинотеатра. Даже приличного гипермаркета нет.

– Согласен. Если продолжить про мой выбор общественных зон, то я бы обратил внимание на те, где мы уже приступили к работам. Прежде всего это обелиск Победы. Зона, которая продолжит развиваться и как мемориальная, и как прогулочная. Появится мостик от стадиона до часовни Михаила Тверского, будет обустроена дорожка вдоль Тьмаки. Эту территорию необходимо развивать, в том числе, с учетом того, что рядом Императорский дворец, сквер Крылова и так далее.

Второе место – это парк Победы. Сейчас название не соответствует содержанию этого места. Реализация существующего договора концессии по этой территории нас пока не устраивает, что-то не очень получается.

Но даже при такой ситуации эта зона востребована горожанами, особенно юными, с учетом примыкающего к парку кукольного театра. Нужно серьезно работать и кардинально менять парк Победы в лучшую сторону.

Копали, копаем и копать будем

– Алексей Валентинович, 31 декабря, подводя итоги 2018 года, что должно стать главной гордостью городской власти?

– Во многом это будет реализация задач, которые сегодня ставит перед нами губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя. Я имею в виду запуск новой транспортной схемы, в которой будет минимизировано число пресловутых маршруток на улицах Твери. Замена парка общественного транспорта вне зависимости от форм собственности на большие автобусы должна стать началом нового этапа в жизни Твери. Это одна из главных задач на 2018 год.

Но эта задача – видимая для горожан, вместе с тем поставлена и другая – визуально незаметная. Она касается того, что находится под землей. Ее решение – это завершение работы по выстраиванию управления коммунальными активами. Я рассчитываю, что за этот год город совместно с регионом должны получить принципиально новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими компаниями. Именно поэтому важно навести порядок в наших подземных коммуникациях. Иначе разработка Генплана развития Твери рискует остаться без конкретного наполнения. Тогда всё теряет смысл – это будет просто выброс денег на ветер.

– То есть в этом году мы продолжим копать город с весны до осени?

– Мы это делаем и зимой. Даже то, что мы сейчас ликвидируем, – в основной массе не аварии, а протечки из-за дефектов на сетях, то есть, по сути, мы занимаемся текущим ремонтом. И делать это необходимо, чтобы «Тверская генерация» вышла в режим если не прибыльности, то хотя бы окупаемости. Сегодня мы генерируем не столько гигакалории, сколько убытки. И заниматься этими протечками постоянно – это осознанная позиция. Мы несем огромные потери, от которых необходимо избавляться.

Важный момент – это достигнутая губернатором договоренность с «Газпромом» о рассрочке долга «Тверской генерации» за газ почти на 20 лет. Это решение поможет нам глобально вложиться в сети и модернизацию тепловых мощностей. Мы сможем реально заменить значительную часть изношенных труб. И уже на этих отремонтированных участках активно заниматься, в том числе, благоустройством территорий.

Все деньги – педагогам

– Ваша цитата из выступления перед депутатами гордумы, которым вы озвучивали свое видение развития города: «Тверь должна стать одним из самых развитых областных центров в Российской Федерации». Что вы под этим подразумеваете?

– На мой взгляд, все городские системы должны быть современными и удобными для горожан. Включая медицину, образование и так далее. Кстати, сегодня мы еще не говорили о детских садах. Эта тема, в моем понимании, – один из ключевых пунктов развития города. Тепло, транспорт, уличное освещение – это понятно. Но гораздо важнее, в каких детсадах, в каких школах учатся наши дети. И здесь я говорю даже не о внешнем содержании учреждений образования – стенах, полах, новой мебели, современном оборудовании. Основная наша задача – воспитание горожан. Именно от этого зависит будущее города. Наполнение содержанием процесса обучения – здесь и патриотизм, и нравственные основы, и поведенческие воспитание.

Сейчас наше общество ушло в зарабатывание денег, карьерный рост, а дети оказались, скажем так, на втором плане, они растут сами по себе. Но уже сегодня мы должны начать готовить их к тому, что они будут жить в этом городе, продолжат его строить и улучшать.

Нам крайне необходимо закладывать правильное отношение к жизни, к людям, к городу. В идеале мы должны создать свою тверскую атмосферу, свой городской мир, основанный на правилах совместного проживания. Патриотизм – может быть, слишком громкое слово, но формировать ощущение городской общности у наших детей пора уже сегодня. И мы обязаны это сделать.

– Правильно ли я понял, что вы предлагаете вкладывать в педагогику больше, чем в ремонт зданий?

– В педагогику и в культуру. Причем не в увеличение количества культурно-массовых мероприятий. В культуру в более широком смысле, в формирование принципов поведения, мировоззрения, основанного на этических и эстетических нормах, на традициях страны и конкретного города. Создать, если хотите, особый менталитет Твери. Кстати, тогда и туристы к нам поедут активнее, потому что будут чувствовать, что в Твери уникальная, присущая только этому городу атмосфера. А она может быть сформирована только самими жителями, их отношением к городу и к самим себе.

– То есть вы хотите, чтобы Тверь переняла у Москвы инфраструктуру, а у Питера – культуру?

– Интересная формулировка, особенно с учетом нашего географического положения. Пожалуй, это будет неплохо, но со своим тверским акцентом.

Фамилия главы города не важна

– Алексей Валентинович, за эти два месяца вы уже почувствовали изменения в своем статусе?

– Я пытаюсь выжить из себя того сити-менеджера. Должность главы города – это совсем другое. Не зря я говорю о детях, образовании, культуре.

– Готовы сейчас дать оценку эксперименту с двуглавой системой управления городом?

– Я думаю, возвращение к единоначалию в муниципалитете – это хорошо. При двухголовой системе депутаты зачастую не знали, каким образом функционирует городское хозяйство. Сейчас депутаты должны войти во все наши рабочие группы, они будут участвовать в работе администрации, которая, в свою очередь, благодаря их участию станет ближе к жителям, к избирателям.

С одним главой – не важно, как его фамилия, – совместной работы будет гораздо больше. Весь ресурс муниципальной власти должен быть задействован на благо горожанам. Сегодня нашим жителям проще написать письмо губернатору или президенту страны, чем прийти к своему депутату или в администрацию своего района. Это неправильно. Мы попытаемся на базе районных администраций сделать серьезные центры для горожан, где депутаты и чиновники будут работать вместе над решением конкретных проблем.

Когда возглавляешь не отдельно администрацию, а весь город, ключевыми становятся стратегические вопросы. На мой взгляд, это именно то, чего не хватало Твери в последние годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

32
38
ЖКХ Образование Политика Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 14

Для комментирования Вам необходимо .

Не могу вспомнить, что в городе сделано новое за год запоминающиеся, кроме удочки у рыбака.

37
9

ДА ПОШЕЛ БЫ

17
4
339

ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВЗЯТЬ ЗА РУКУ ЭТОГО БЕЗДЕЛЬНИКА И ПРОВЕСТИ ЕГО ПО ГОРОДУ, ОСОБЕННО ПО ЗАПУЩЕННОМУ ЗАВОЛЖСКОМУ, ПРЕВРАТИВШЕМУСЯ В САМЫЙ ОТСТАЛЫЙ РАЙОН ГОРОДА. ПОТЫКАТЬ ЕГО В РАЗРУШЕННЫЕ ТРОТУАРЫ НЕЧЕТНОЙ СТОРОНЫ УЛ. ГОРЬКОГО, ПРОВЕСТИ ЕГО ПОСЛЕ ДОЖДЯ БЕЗ САПОГ ПО УЛ. 2 ВАГОННИКОВ, КОТОРАЯ НЕ ВИДЕЛА АСФАЛЬТА ЛЕТ 50, ПОКАЗАТЬ ЗАПУЩЕННЫЕ СКВЕРЫ УЛ. БЛАГОЕВА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ С УЛ. БЛАГОЕВА, ПОКАЗАТЬ ЕМУ ТЕРРИТОРИЮ (ТРОТУАРОМ НЕ НАЗОВЕШЬ) У ДОМА 128 ПО УЛ. ГОРЬКОГО, ЧТО В 20 МЕТРАХ ОТ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ. И ЕСЛИ У НЕГО ОСТАЛАСЬ ХОТЬ КАПЕЛЬКА СОВЕСТИ, ОН ДОЛЖЕН БУДЕТ ЕСЛИ НЕ ЗАСТРЕЛИТЬСЯ, ТО ПОДАТЬ В ОТСТАВКУ ТОЧНО. ГОРОД НЕ ДОЛЖЕН ТЕРПЕТЬ ЭТОГО "СПЕЦИАЛИСТА" ЕЩЕ ОДИН СРОК

42
6
future

Раз так нужно мнение горожан.
Где подписаться за платную парковку возле Администраций города и области?
Может голосования на тверских информационных ресурсах устроить и результаты передать в администрацию города? Посмотреть как они прислушаются к нашему мнению?
Может у себя на сайте голосование устроят, ссылку на него через инф-ные ресурсы распространят?
Можно даже с авторизацией! Могут отличный инструмент кстати создать для опроса!

21
3

это тверское болото здесь ничего не происходит

12
3
fen 15

Интересно получается как мэра назначать, так это дума, а как проблемы решать так это всегда народ. Интервью ни о чём, острых вопросов по работе всё тех же МУПов нет. Конкретных планов на квартал или год тоже нет, одна пустая болтовня о том что надо бы составить генплан города, причём сроков его составления тоже нет. Как мне кажется отличный способ экономии городского бюджета, это платить МУПам именно столько денег сколько они могут заработать, причем только за качественно оказанные услуги.

8
1
GROM

Они думают о законах 😀 Каждый бездельник думает как бы быстрее набить свой карман. Действительно пройдите по городу. Всегда нравилась старинная архитектура, очень много красивых зданий, но увы их фасад - даже в центре города вызывает только грусть и отвращение. Последний громкий пример - это речной вокзал. Что мешает по старому проекту построить новое здание, все таки достопримечательность города. После этого еще думают почему же люди уезжают из города, потому что эта серость затягивает как болото!

15
1
hromov

Город должен зарабатывать, дети должны воспитываться, а он должен сидеть штаны протирать. Приехали. Даже сохранение удочки рыбаку, для этого человека не разрешимая задача.

11
1
hromov

Говорит так, чтобы претензий к нему не было. Кто-то что-то должен, но не он.

8
1

чё этот старый ватник в уши то льёт

7
1
hromov

Едешь по городу, на одной стороне две остановки, на другой не одной. Как? Тоже не виноват? Граждане вандалы. Или стоит остановка в центре на Тверском, а на ней общественный транспорт не останавливается, зато целый день машины припаркованы. Вышел бы из кабинета, по сторонам посмотрел. На самом деле не так много денег надо, чтобы в городе был более менее порядок, надо чтобы хозяин был настоящий. А таких надо, с теми кто одобрил кандидатуру гнать из структуры управления городом.

7
1
Valery1

Чё раскудахтались, как курицы, воины диванные?

1
5
    hromov

    Очень надеемся, что он читать умеет и интересуется, что о нем думают жители города. А также имеет совесть, и всё таки оторвёт свою пятую точку от стула, и начнет нормально выполнять свои обязанности.

    7
    0
vasss999

опять горожане у них во всем виноваты! я так думаю ливневки на проспекте победы которые забиты с 1992 года, тоже дело рук горожан? бычков накидали вот и забилось наверно!! кругом вода.

4
2