Герои пятого океана, или Как небесная кавалерия МЧС и медики спасают жизни в Тверской области

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Высотный репортаж корреспондента Tverigrad.ru о том, как тверские пилоты работают в условиях пандемии коронавируса.

Тень мощного Ми-8 МТВ-1 уверенно давала фору призракам облаков, серыми пятнами камуфляжа охлаждающими землю. Под вертушкой на скорости 250 км/ч проносился бесконечный ковер лесов и полей. Даже 25-метровые деревья выглядели поролоновыми холмиками на макете, мхом до самого горизонта.

Покоряя пятый океан (так поэтически называют небо, – Авт.) на высоте 450 метров, Ми-8 бороздил небо винтами на пути из Твери в Нелидово. В шахтерском городке экстренная помощь потребовалась 70-летней женщине-сердечнице. Многотонная стрекоза покорно и преданно реагировала на малейшее движения КВС — командира воздушного судна Александра Бардакова.

– Летаем постоянно, бывает и по два-три вылета в сутки, и днем и ночью, – перед полетом объяснял корреспонденту Tverigrad.ru Бардаков. Пилот это легендарный, свыше 11 тысяч часов налета, в военной биографии семь горячих точек, боевые награды, орден Мужества. Вот уже девять лет этот седовласый пилот возглавляет Тверское авиационное звено МЧС России. – Очень много детей среди пострадавших. Попадают в ДТП, получают травмы при купании и так далее. Вот в минувшие субботу-воскресенье восемь детей в Тверь доставили…

Готовность №1

Санитарная авиация МЧС действует в одной связке с медиками областной клинической больницы и ДОКБ. С начала года экипажи МЧС с врачами и фельдшерами на борту спасли более 60 жизней в Тверской области. 29 июня они летели спасать еще одну.

С нами в Ми-8 были медики ОКБ — врач Сергей Филатов и фельдшер Андрей Мяло. Было удивительно наблюдать, как уже на подлете к Нелидово медики сосредоточенно, даже как-то отточено, буднично с ног до головы облачаются в защитные костюмы, маски-респираторы, экраны, перчатки, бахилы.

Такое теперь время — коронавирус диктует условия особой экипировки и любого, даже не зараженного пациента надо встречать во всеоружии.

Не миновала «ковид-корректировка» и экипаж Ми-8 — из винтокрылого красавца на землю в защитных масках и халатах спускались летчики, больше похожие на врачей — КВС, пилот Александр Бардаков, второй пилот Александр Башилов, бортовой инженер Сергей Стадниченко.

– В защитных костюмах, конечно, жарковато, – улыбается Бардаков. – Когда на улице 36 градусов — весь мокрый выходишь после полета, килограмм пять веса теряешь. Хорошо, что сегодня попрохладнее (за бортом было +25).

Константа в небе

Приземлились мы на заасфальтированную вертолетную площадку близ Нелидово. На земле нас уже ждали карета скорой помощи и пожарные МЧС. Сергей Филатов и Андрей Мяло умчались на скорой в ЦРБ за пациентом, мы остались ждать и беседовать, прячась от солнца в тени винтов Ми-8.

Бардаков признался, что больше ему по душе управлять именно Ми-8. Хотя и к шустрому Ка-32А, который также состоит на вооружении Тверского авиазвена МЧС, он неравнодушен.

– Будучи военным летчиком я летал и на Ми-8, и на Ми-24, и на Ка-50 («Черная акула»), – вспоминает пилот. – Сейчас все больше на Ми-8 и на Камове (Ка-32А). Ми у нас практически новый, ему всего шесть лет, для авиационной техники это не возраст. Камов также в отличном состоянии. Применяется он в основном для экстренных случаев, ДТП и так далее — может сесть в любом месте и ветра не боится.

О вертолетах Бардаков и его воздушные друзья из небесной кавалерии МЧС — Башилов и Стадниченко — готовы говорить бесконечно и с бесконечной же любовью.

Вспоминают свои боевые вылеты, горячие точки, юморят, подтрунивают, а говоря о своей сегодняшней работе констатируют: сегодня в небе Тверской области МЧС не просто лидер санавиации, а константа.

– Сейчас мы еще один экипаж взяли, затем будем брать еще одного второго пилота и бортового механика, – говорит Бардаков. – То есть у нас будет четыре бортовых механика, шесть командиров экипажей и три вторых пилота. Дежурство ведь круглосуточное — летаем и днем, и ночью. Так что с точки зрения графика, распределения дежурств, стало полегче.

Вспоминаю, что у Бардакова тяга к небу потомственная — его дед, Герой Советского Союза Пётр Григорьевич Бардаков, во время Великой Отечественной войны летал на ПО и Як-3, был грозой для Люфтваффе, бил фашистов так, что небеса дрожали.

– Дети пошли по вашим стопам? – мой вопрос вызвал смех у пилота.

– Да какой там! У меня две дочки. Одна физик-ядерщик, вторая работает в МИД переводчиком. Но вертолеты они любят не меньше моего.

Плюс одна спасенная жизнь

Вдали показалась «скорая», которая везла из ЦРБ пенсионерку с болезнью сердца. Бабушку аккуратно положили на каталку-носилки, окружили их и бережно, на руках, подняли на борт Ми-8. Там врач и фельдшер аккуратно разместили женщину в медицинском модуле, подключили приборы, кислород, внутривенно ввели лекарство. Снаружи уже гнулись деревья, которые были от нас на расстоянии метров в 25 — Ми-8 набирал обороты, лопасти от скорости перестали быть видны, мощный воздушный поток сметал все, что слабо цеплялось за землю.

Взмыв в воздух, через час мы были уже в Твери.

На вертолетной площадке ОКБ нас встречал автомобиль реанимации и бригада медиков в полной защитной экипировке. Уже через минуту бабушку увезли, чтобы продолжить спасать в больничных стенах.

Ми-8 оторвался от земли и с рокотом полетел над городом в аэропорт Змеево. Небесная кавалерия МЧС возвращалась домой, чтобы вновь, и днем и ночью, быть на дежурстве, покорять пятый океан, спасать жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

33
0
Фото: Алексей Косоруков
Главное Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .