Гордая птица железных дорог: построенный в Твери «Буревестник» отправился в рейс
РЖД возродил легендарный поезд, а вагоны для него построили на Тверском вагоностроительном заводе.
Состоялось возрождение ещё одной легенды железных дорог. Это – поезд «Буревестник», который вновь курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. В свой первый рейс обновлённый состав отправился с платформы Ярославского вокзала столицы 3 декабря.
«Буревестник» курсировал между Москвой и Нижним Новгородом (а тогда ещё Горьким) с 1965-го года. И именно потому, что маршрут во времена Советского Союза назывался «Москва – Горький», поезду присвоили имя «Буревестник» — по одному из самых известных произведений писателя Максима Горького: «Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник…».
Поезд покинул маршрут в 1993-м году, но в 2002-м, сформированный из новых моделей вагонов Тверского вагоностроительного завода, он вернулся в обновлённом виде. В 2003-м году поезд получил статус фирменного, но спустя 11 лет он прекратил курсирование. Однако всё встаёт на круги своя, и в эту среду «Буревестник» вновь гордо «полетел» по железным дорогам нашей страны. А огромный вклад в его создание вновь внёс Тверской вагоностроительный завод (входит в Трансмашхолдинг»).
— Все вагоны уникальны. Они сейчас являются самыми современными и самыми инновационными среди тех, которые приобретаются российскими железными дорогами и производятся Тверским вагоностроительным заводом. Если мы будем ретроспективно вспоминать то, что было год назад — примерно в это же время мы были свидетелями отправления поезда «Аврора». И, казалось бы, вагоны похожи, но они лучше. Потому что за год наши коллеги-машиностроители смогли через общение с пассажирами, через обратную связь провести ряд улучшений. Например, теперь в вагонах три санитарных модуля, а не два. Появилась интерьерная подсветка «звездное небо». Есть ряд других изменений, в том числе интерьерных, которые наши пассажиры, безусловно, увидят, — отметил заместитель генерального директора РЖД Иван Колесников.
Вагоны могут эксплуатироваться на скоростях до 160 километров в час. Время в пути у «Буревестника» – чуть более четырёх часов в одну сторону. Из Москвы поезд отправился в 10:05, а в Нижний Новгород прибыл в 14:40 – строго по расписанию. Его встретили хлебом-солью, а также концертной программой и фотовыставкой, посвящённой истории «Буревестника». Для нижегородцев запуск этого поезда стал настоящим праздником.

Сегодня РЖД делает ставку на двухэтажные вагоны, и это не просто так. Эти вагоны более вместительны и потому востребованы на самых «горячих» направлениях, которым и является маршрут между Нижним Новгородом и Москвой. А современные инженерные решения позволяют сделать их максимально комфортными для каждого пассажира.
— Прежде всего, мы работали над повышением комфорта. В технической части мы разработали новые тележки с повышенной нагрузкой на ось: для того, чтобы можно было перевозить большее количество пассажиров. Также реализовали целый ряд интерьерных решений. Но самое главное, конечно, это повышение плавности хода. Дополнительно установили новую модификацию поперечного стабилизатора, который позволяет более плавно проходить прямые, чтобы в двухэтажном вагоне пассажиры могли чувствовать себя максимально комфортно, — пояснил заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

В каждый состав «Буревестника» входят вагоны четырёх различных моделей: с местами для сидения — бизнес и эконом, купейный СВ, купейный штабной со специальным купе для маломобильных пассажиров и вагон-ресторан.
В штабном купейном вагоне размещены спальные места и предусмотрено купе для маломобильных пассажиров, а в вагонах СВ можно отдохнуть или подготовиться к важной деловой встрече.

В вагонах с местами для сидения эконом-класса размещены удобные кресла с откидными столиками и подножками, розетками и USB-разъемами, в бизнес-классе кресла могут поворачиваться по направлению движения, а также есть индивидуальное купе. А ещё кресла получили дополнительный апгрейд – специальную подставку для смартфонов, чтобы в дороге пассажирам было удобно, например, посмотреть фильм со своего гаджета.
Возрождение «Буревестника» – это не прихоть. Запуск нового фирменного поезда, также как и запуск «Авроры» в прошлом году, обусловлен растущим спросом на железнодорожные пассажирские перевозки и ростом требований пассажиров к комфорту в пути. А требования у пассажиров сегодня всё выше и выше. И сегодня комфорт «Буревестника» пассажиры оценили лично.

В числе первых пассажиров «Буревестника» был народный артист Российской Федерации Валерий Баринов, который этим утром собрался в Нижний Новгород на гастроли.
— Внешний вид! Посмотрите! Разве от этого вида нельзя прийти в восторг? Я — в восторге, — поделился артист впечатлениями от «Буревестника».
Ехала в этом поезде и команда юных каратистов из Белгорода – ребята отправились на первенство России, которое проходит в Нижнем Новгороде. Они отметили комфорт современных вагонов.

— Очень современный интерьер, очень стильно. Очень удобные кресла. И детям очень удобно. На таких поездах мы ещё не ездили ни разу. Сидения могут откидываться назад, современные удобные туалеты, что важно нашим детям. Есть кондиционер, — говорит тренер команды Алексей Яргулевич.
Впечатлила пассажиров и современная интерьерная подсветка – «звёздное небо».
— По комфорту – всё отлично. И эффект «звёздного неба» тоже прикольный, — говорит пассажирка «Буревестника» Наталья Логинова.
Фирменный дизайн – первое, что бросается при взгляде на «Буревестник». Двухэтажный поезд получил уникальную ливрею, в которой сохранились традиции одноэтажного предшественника. Собственная ливрея есть не только у вагонов, но и у локомотивов, которые тянут именной поезд. Это два двухсистемных пассажирских электровоза ЭП20, выпущенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе, который, так как и Тверской вагоностроительный завод, входит в состав Трансмашхолдинга.

В интерьере и экипировке поезда тоже присутствуют тематические изображения буревестника. Даже посуда для этого поезда специальная, с изображением гордой птицы. И, конечно же, место в оформлении нашлось элементам, посвящённым творчеству Максима Горького.
— Отдельно хочу обратить внимание на стилизацию поезда. Она уникальная и образ этого поезда подчеркнут во всех даже самых малых элементах интерьера: начиная от ливреи и заканчивая посудой в ресторане, — подчеркнул Иван Колесников.
Для удобства пассажиров на маршруте ежедневно курсируют три пары поездов, отправляющихся из Москвы и Нижнего Новгорода утром, днём и вечером. Так, из Москвы поезда отправляются в 10:05, 13:45 и 20:15, из Нижнего Новгорода – в 07:20, 15:29 и 18:57. Утренний «Буревестник» из столицы отправляется с Ярославского вокзала, а дневной и вечерний – с Восточного. Поезда, отправляющиеся из Нижнего Новгорода утром и днём, прибывают на Восточный вокзал Москвы, а вечерний – на Ярославский. В зависимости от времени отправления поезд будет останавливаться во Владимире, Коврове или Дзержинске.
Поезд «Буревестник» сразу же получил статус «фирменного».







КОММЕНТАРИИ 0 Войти