Городские автобусы в Твери могут остановиться 17 октября
У МУП «ПАТП-1» заканчивается топливо, а денег на его покупку нет. С просьбой помочь разрешить сложившуюся ситуацию руководство предприятия обратилось в Тверскую городскую думу.
16 октября депутаты рассмотрели этот вопрос на профильном комитете, но оказались бессильны в его решении. Муниципальное предприятие «ПАТП -1» давно является планово-убыточным. Удержать МУП на плаву муниципалитет пытается финансовыми вливаниями. К примеру, в начале 2013 года предприятие было просубсидировано на сумму 18 миллионов рублей. Деньги в срочном порядке ПАТП-1 потребовались и сейчас.
— На данный момент у нас топлива до пятницы, до 17-го числа. Если поставщик отказывается, мы просто в субботу не сможем выехать на линию. От поставщиков, от всех, мы уже получили отказы в дальнейших поставках до погашения задолженности в полном объёме, задолженность по топливу – 2 миллиона рублей. Задолженность перед поставщиками запасных частей – уже чуть более 2 миллионов рублей. 15-го числа должна была быть выплачена заработная плата работникам предприятия, но хватило только на часть, остаток задолженности по заработной плате – 3 миллиона 230 тысяч рублей. На сегодняшний день в кассе предприятия денег нет. В коллективе уже начинаются волнения, – доложил депутатам директор МУП «ПАТП-1» Алексей Голиков.
Предприятие, чтобы хоть как-то продлить себе жизнь, вынуждено было обратиться за кредитами в банки, но везде отказали. В итоге ничего не оставалось, как просить помощи у главы города. Обращение было перенаправлено на рассмотрение в комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской думы. Для стабильной работы, по словам Алексея Голикова, ПАТП до конца года требуется 34 миллиона 800 тысяч рублей.
— В бюджете денег нет! Ни копейки, ни 30 миллионов взять неоткуда, – огорошил народных избранников заместитель главы администрации города Дмитрий Насибуллин.
Депутатов руководство МУП «ПАТП-1» и администрация Твери поставили в тупик. Где изыскать средства, если все запасы уже исчерпаны? При этом, как стало известно на заседании, предприятие выиграло суд и имеет на руках исполнительные листы по возврату части затрат по ЕСПБ. Областной бюджет через три месяца должен вернуть МУП «ПАТП-1» 86 миллионов рублей. Это могло бы стать спасательным кругом, по крайней мере часть депутатов увидели в этом выход из положения.
Но большинство выступили против. Своё решение депутаты обосновали тем, что не хотели голосовать за бездействие администрации Твери. Профильный комитет думы – это не та структура, которая по первой просьбе может предоставить ту или иную сумму.
— 22 августа предприятие “ПАТП-1” обратилось к главе администрации, с тех пор мы вообще не видим никаких шагов по решению данного вопроса. И пришли сюда, к органу, который не имеет полномочий по выделению средств. Чем хотят заручиться? Не пойму. Моральной поддержкой? Морально поддерживаем, – возмущался депутат Тверской городской думы Сергей Аксёнов.
Именно такую же поддержку, но не финансовую, получило и другое муниципальное предприятие Твери – Горэлектротранспорт. Руководство МУПа также обратилось к депутатам по вопросу дополнительного субсидирования на этот год. Денег не хватает на то, чтобы покрыть долги перед Пенсионным фондом – к концу года задолженность возрастёт до 47 миллионов рублей. Но и в этом случае депутаты были настроены так же, как и в ситуации с МУП «ПАТП-1». Денег в бюджете нет!
КОММЕНТАРИИ 34 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
2 миллиона рублей на стрижку газонов в октябре месяце в бюджете значит нашлись, а 2 миллионов на топливо для городских автобусов стало быть нету. Ну просто зашибись у нас бюджетные приоритеты!
Откатные приоритеты у делопутов зашибись !!! Гнать их надо всех сраной метлой. И не допускать туда всякую ЕдРосню...
<>...Своё решение депутаты обосновали тем, что не хотели голосовать за бездействие администрации Твери...<>
как обычно жгут напалмом, лучше глянули бы Устав города Твери и узрели, что с главой администрацией они могут и расстаться, как говорится "желание - источник тысячи возможностей, а нежелание - источник тысячи причин"
Жители то же хороши- это ж надо было так вляпаться, год назад по всем 16 округам одних едросов выбрали ?
И не надо так быстро забывать, что новую "двухглавую" систему управления городом в свое время навязали едросы именно под предлогом, что, мол, при такой системе легче будет контролировать главу администрации. А теперь? Сами же вслух и признают, что влиять на администрацию не могут.
В итоге выходит странная вещь : главу администрации города теперь назначает конкурсная комиссия со множеством депутатов ТГД , а потом, когда обращаются к ним за поддержкой- сразу же запускают шарманку типа "а мы тут ни при чем, зачем вы к нам пришли" . ( Если не изменяет память, Аксенов как раз и разрабатывал положение о конкурсе, критерии отбора, по которым, мне кажется, подавляющее большинство перспективных кандидатов никогда не смогут пройти через формально-бюрократические препоны).
По-моему, нынешний созыв- самый ничтожный и бессмысленный за время существования ТГД. Распускать пора.
Администрации Твери вообще не нужно ничего социального. У нее мечты все ликвидировать, на место муниципального запустить все частное. Там навару больше. В общем, маршрутки ближе к телу чиновников. Ну и к руководителю ПАТП Голикову тоже есть претензии - все-таки на таких проблемных предприятиях нужны профессионалы.
А что там с Голиковым? О Фёдорове я уже составил более-менее своё представление, а о Голикове вообще ничего не знаю.
Поддержу А. егорова - можно поподробней, какие претензии к Голикову и почему он, по Вашему мнению, "не профессионал"??? Вроде Вы всегда обоснованно пишете, а тут, извиняюсь, пук в воздух и никакой конкретики! Очень хотелось бы услышать от Вас пояснения
Чем политика администрации Твери не соответствует политике руководства республики? Взят курс не максимальное освобождение государства от социальных обязанностей.
А ведь всё от отсутствия выделенных полос для ОТ большой вместимости. Казалось бы одна деталь, а сколько значит. Пока эта закостенелая власть не научится мыслить в соответствии с современными принципами транспортного планирования, то так всё и будет в Ж.
В городе будет полная ЗДЦ, если появятся выделенные полосы. У нас 98% улиц в 2 полосы одного напраления!!!
Но не об этом.
Планово убыточное ПАТП!!! Руководителям ПАТП (в первую очередь) и города наверно нужно искать пути сокращения расходов на перевозки, если нет возможности поднять плату за проезд.
Много включает в себя понятие-оптимизация расходов, но хотя бы о топливе.
Почему до сих пор автобусы закупают с дизельными двигателями? В Москве, Питере, Новгороде парки переводят на газомоторные автобусы. Дизельное топливо стоит в среднем 31,50 руб. за литр, а КПГ (компримированный природный газ-метан)- 12,30 руб. за кубический метр. Расход 1 куб.метра КПГ равен расходу 1 литра дизеля.
Троекратная экономия!!!
В Твери есть такой газ. Есть постановление Правительства РФ о замене подвижного состава и применении на транспорте альтернативных видов топлива (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2012 г. N 981
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗАКУПКУ ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ, ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ). На 2012 год Правительство выделило Тверской области 17 млн. рублей.
А где воля наших администраций распорядиться ежегодными субсидиями???
Предпринять меры к улучшению финансового результата работы ПАТП???
Самый простой вариант - шантаж. Дайте денег, а то не поедем!
Работать не хотят, хотят получать!!!
не надо лукавить - экономия на газе всего до 20%!!! Плюс стоимость оборудования! + внесение изменений в конструкцию ТС, что требует согласования в ГИБДД, возможно еще какие-то бюрократические проволочки. Если нет денег на закупку топлива и выплату з/п - где взять деньги на переоборудование автобусов??? А заправляться где будут автобусы??? Гладко только на бумаге...
Ничего страшного от того ,что появятся выделенные полосы, в городе не произойдет. При чем тут вообще "98%" улиц ?? Выделенки предлагается делать только на единичных самых загруженных магистральных направлениях, а не на каждой улице. Зато муниципальный общественный транспорт получит конкурентные преимущества и окажется самым быстрым видом транспорта на этих направлениях, что даст увеличение пасажиропотока и выручки.Если ,конечно, будет ходить регулярно.
Предложения повысить плату за проезд в нынешних условиях конкуренции с коммерческим транспортом -абсурд, эти меры могут привести только к дальнейшему оттоку пассажиров. Сравните регулярность движения и интервалы автобусов и маршруток , разница большая. Осталось только плату за проезд поднять 🙁
да переводить транспорт на газ не выгодно, изначально с оборудованием покупать надо и то преимущество газа только в экологии, дизеля мало топлива потребляют, надо просто экономить, убыточным предприятие быть не может, на автобусах много народу ездят, и если за социальные проездные город не возмещает средства, то их просто отменить надо, а пенсионерам просто получать компенсацию.
vvg70, никто не предлагает сейчас выделенки на улицах в две полосы. предлагается как раз на тех 2% магистральных улиц, где в основном по 3 полосы (http://proboknet-tver.livejournal.com/10335.html).
Согласен, на газ переходить можно и нужно. Однако в данной ситуации это не так важно, так как не будет пассажиропотока, чтобы загрузить эти автобусы.
Lyntik
У Вас идеология пессимиста.
Для общего развития.
Есть СУГ-сжиженный углеводородный газ (он же пропан-бутан)и есть КПГ-копримированный природный газ (метан). Разница между ними, как небо и земля. На пропане экономия как Вы и сказали.
Только, опять таки для справки, устанавливать ГБО (газобалонное оборудование) целесообразно на а/м с бензиновым двигателем, а на дизельные нет смысла.
А говорю об автобусах заводского исполнения (ЛиАЗ, НефАЗ и т.д)
Да стоимость их подороже, и в то же время цифры говорят, что на 100 км. расход ДТ - 33 литра у МАЗа-107.
Предположим: 200 км. в день для 20 маршрута,300 раб/дней в год (65 дней на ТО и простой), в год: 60000 км = 19800 литров ДТ*31,5 руб.= 623 700 рублей.
Для 10-ти автобусов= 6,237 млн. рублей.
Если посчитать по аналогии по для 10-ти автобусов затраты на заправку КПГ составят - 2,435 млн. рублей.
Почти 4 000 000 рублей экономии, а в парке ПАТП около 100 автобусов.
А мы всё деньги ищем!!!
Насчет газа все правильно, резервы надо искать. Хотя кто его знает, сколько будет стоить этот газ завтра ...
Но все-таки не это самое главное- маршрутки то же не на газе работают, но ведь не в убыток себе ? Наоборот, впечатление , что их ещё больше становиться.
Главное- привлечь пассажиров, иначе- организация движения , выделенные полосы- как раз шаг в этом направлении.
Без нормальной организации движения автобус будет не нужен пассажирам, чем его не заправляй.
устанавливать ГБО (газобалонное оборудование) целесообразно на а/м с бензиновым двигателем, а на дизельные нет смысла. - Вы же сами и ответили на свой вопрос - автобусы то дизельные, какой смысл устанавливать на них ГБО??? и если устанавливать, где заправляться???
Далее про маршрутки - естественно они не в убыток себе работают. Прибыль образуется за счет следующего: налоги они платят копейки, ибо все на упрощенки. МУП - на общем налогооблажении. если что-то в этом понимаете, объяснять дальше нечего. З/п водителя маршрутки - 5-6 тысяч рублей, минимум, что они обязаны дать, чтобы не навлечь проверку налоговой. Соответственно, все отчисления (НДФЛ, пенсионка и т.д.) с этой минимальной з/м. В МУПах - з/п БЕЛАЯ и со всего наше государства забирает те крохи, что МУПы зарабатывают.
Идем дальше - стоянка маршруток - любой двор, обочина дороги - где живет сам водитель. Ремонтной базы нет, ТО и медосмотр перед рейсом - у 90% маршруток отсутствуют.Вернее, по путевым листам - присутствуют, только эти путевые листы на месяц вперед пропечатываются. Иначе объясните мне - как может пройти предрейсовый ТО машина, у которой нет стекол (процентов 40 маршруток ездят без стекол - хорошо если оргстеклом заделано, а не скотчем в три слоя). А МУПы имеют и техническую базу, и медиков, и механиков, за что платят реальную БЕЛУЮ з/п.
Какие предложения по оптимизации - убрать вспомогательный персонал, не проводить медосмотры водителей, ТО транспорта??? Летать на огромном МАЗе по встречке на красный и останавливаться у каждого столба, чтобы подобрать пассажира???
Все, что вы пишите - красиво на бумаге! При бездействии администрации города по транспорту вопросу - это всего лишь красивые, но бессмысленные концепции!!!
Интересные расчёты. А есть в Твери, где таким газом заправляться можно?
КПГ можно заправиться на АГНКС на Борихином Поле.
да, этого пока маловато.. (
Про маршрутки.
Предлагаю:
1. Запретить ставить ПАЗы на маршруты, которые проходят через центр.
2. Запретить движение маршруток далее 2 полосы, чтобы зиззагами не ездили (от остановки на рельсы и обратно). Тормозят порой сразу 2 полосы.
3. Уменьшить количество Пежо и Ситроен, заменив их на Мерседес, сократив количество автобусов на "круге", увеличив интервал движения.
Вот и будет больше места на улицах, в том числе для автобусов ПАТП.
На счет ПАЗов не все однозначно.
С одной стороны-да, это они сегодня в наибольшей степени перехватывают пассажиров и обкрадывают общественный транспорт.
С другой стороны- людям на чем-то ехать надо, но интервалы движения общественного транспорта сегодня неудовлетворительные, особенно- в дневные часы. Не все же могут ходить пешком. ПАЗы все-таки тс повышенной вместимости. Если их убрать прямо сегодня, при нынешнем состоянии общ. тр-та и нынешних интервалах движения, то людям придется больше ездить на такси, на попутках, лишний раз ехать на своей машине, чтобы кого-нибудь куда-то отвезти, а в итоге- общее кол-во тр.ср-в на улицах только ещё больше увеличится .
Так что сперва надо добиться , чтобы автобусы ходили регулярно с адекватным интервалом, а уж потом- "убирать конкурентов"- в первую очередь коммерческие автобусы повышенной вместимости, во всяком случае те, которые не захотят заключать договора с МУПом. Иначе для многих жителей ситуация измениться только к худшему. Общ.тр-т по-прежнему будет приносить убытки, но на этот раз чиновники будут оправдываться тем, что люди перестают ездить на общ.тр-те потому, что теперь у всех своя машина, а то и по две, что люди стали ходить пешком и т.д. что-нибудь наподобие этого. Сегодня эта фишка пройти не может, потому что само количество маршруток и то, что становиться больше маршруток повышенной вместимости, лучше всего говорит о том, что несмотря рост кол-ва личных автомобилей, спрос на общественный транспорт остался большим и, скорее всего, меньше не станет.
Так что прежде всего начинать надо с общ.тр-та, вкладывать средства, без этого никакими мерами не удастся снизить количество автомобилей на улицах. Надеятся на то, что если убрать маршрутки , то люди будут вынуждены дожидаться по полчаса и брать штурмом переполненные автобусы, в результате чего общ.тр-т будет приносить прибыль, которую можно пустить на дальнейшее развитие - не приходиться. Во-первых, и люди не будут, во-вторых- всё равно везде общ.транспорт дотируется, а не развивается за счет прибыли.
Выходит, нужно нормальное финансирование. У города денег нет и не будет. Нужно пробивать какаю - нибудь федеральную целевую программу по развитию общ.тр-та. Причем давать деньги не всем подряд, а только тем муниципалитетам, которые смогут детально разработать перспективную модель организации транспортной системы города( выделенные полосы, маршруты, интервалы и т.п.).Иначе говоря- не на бездарное прожигание по-собственному усмотрению чиновникам и руководителям МУПов, а на реализацию конкретных, детальных перспективных планов. Тогда вложенные средства со временем в значительной степени окупятся. Без этого навряд ли удасться что- то изменить к лучшему.
как вы предлагаете запретить движение маршруток дальше второй полосы?
чем плохи пежо и ситроены по сравнению с мерседесами?
Далее второй полосы никогда не выдодят автобусы ПАТП, не только в силу габаритов. Потому что это классность водителей и таких всегда, когда сам за рулём, выпускаю от остановок. А шныряющих маршрутчиков хочется запирать в потоке и не давать перестваиваться. Среди маршрутчиков тоже нужно вести такую работу, как руботодателям, так и сотрудникам ГиБДД на улицах.
Бываю пассажиром 6 и 8-го маршрутов. Пежо и Ситроен уступают по комфортабельности и по вместимости Мерседесам. Я думаю, что меньшее количество Мерседесов (с удлиннённой базой) может перевозти больше пассажиров. Да и стиль вождения у водителей таких автобусов не гоночный, в отличие от водителей Пежо и Ситроенов.
мне водитель автобуса kentara рассказывал, что на Калинина старается держаться второй полосы, так как в первую постоянно выезжают от рубиновской парковки.
Спасибо, про Пежо и Мерседесы буду знать.
Во всем мире городской общественный транспорт убыточен.
Почитайте Т. Драйзера Титан.
Описано 1 к 1 как в ГД Твери!
все верно, так оно и есть! только во всех цивилизованных странах социальное направление - это не отчеты мэров и губернаторов, а реальные действия! и общественный транспорт в этих странах на дотации из бюджета! и маршруток там нет - транспорт ходит как часы, а если кто-то хочет быстрее - пожалуйста, обычное такси! И кстати, проезд в общественном транспорте там не дешевый! по своему опыту знаю - проехаться вчетвером на автобусе примерно равно по цене проехать на такси
Не услышали меня.
Про КПГ (метан). Не надо ставить ГБО!!!
1. Надо городу закупать автобусы с ГБО ( я формулировал: "А говорю об автобусах заводского исполнения (ЛиАЗ, НефАЗ и т.д)".
На заводах России производят автобусы, которые изначально расчитаны для работы на газе. Но мы почему-то не поддерживаем отечественного производителя (автобусы из Минска, Сапсаны из Берлина и т.д.)
2. Заправляться можно на Борихином Поле, там есть АГНКС (автомобильная газо-наполнительная компрессорная станция). Но предвижу: "Где парк ПАТП-1 и где Борихино Поле!" Отвечу можно заправляться в парке, туда газ можно доставлять на ПАГЗ (передвижной авто-газо-заправщик)
3. В Твери и в России всё есть, желания нет!!!
про Борихино поле улыбнуло - каждое утро 100 автобусов гуськом едут через весь город на заправку:) а потом ПАТП начнут клеймить за холостые пробеги
Доставлять на ПАГЗ - за бесплатно доставлять кто-то будет? каков объем ПАГЗ и необходимый объем для ежедневных нужд ПАТП???
далее - одна такая ПАГЗ по весне чуть полсоминки не снесла - мы же в Твери, а не в Европе!
Далее про МАЗы - извините, но МАЗы качественнее российских ЛИАЗов. И если даже их покупать - то правильно сказали - должна покупать администрация, у МУПов ничего своего нет!!! И вот мы снова вернулись к проблеме - НЕЖЕЛАНИЕ администрации города что-либо делать!!! Все, тупик, станция конечная!!! Дальше только красивые слова о городе-саде и если бы ка бы...
киньте пожалуйста ссылку для примера на заводские автобусы с КПГ.
КАМАЗовский НефАЗ http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/gas/bus/
ЛиАЗ http://www.yarkamp.ru/catalog/liaz-52567-gazovyj.htm
Про администрации,
подписываюсь под каждым Вашим словом.
Но про Соминку отдельный разговор. Сам офигел от зарева.
Там загорелась и взорвалась автоцистерна, которая стояла на не имеющей разрешительной документации (нелегальной) газовой заправке, с пропаном.
Мысль главная одна: в администрациях и ПАТП надо не говорить, а что-то ДЕЛАТЬ!!!
Да и по Борихино Поле и ПАГЗ. Заволга имеет газовые сети, поэтому наверно можно дотянуть к ПАТП трубу и поставить компрессор 🙂 Но и для этого надо что-то делать!
То же немного улыбнуло про газ. Чем-то хрущевская кукуруза вспомнилась 🙂
Но я сейчас не про газ, а только про МАЗы. Зеленые низкопольные МАЗы пришли в МУП в рамках целевой программы "Доступная среда".
Они намного удобнее и вместительнее. Думаю, не правильно совсем уж всё сводить только к экономии. Иначе можно такую технику накупить, что ездить будет хуже, чем в маршрутке. Это примерно как только самые дешевые продукты закупать. Качество то же чего-то стоит. В конце концов, чиновники под свои задницы покупают обычно далеко не самые дешевые автомобили.
Luntik, я с Вами совершенно согласен насчет системы налогооблажения и насчет того, что " государство забирает себе даже те крохи, которые зарабатывают МУПы". Более того, не раз уже говорил об этом и пытался убедить, что "убытки" МУПов , о которых часто говорят , пытаясь обосновать их неэффективность, - вообще-то вещь весьма относительная. Всегда говорю о том, что когда называют сумму как бы "убытков", рядом надо бы по-хорошему всегда приводить и цифру, сколько МУПы при это о т д а ю т государству ! И сравнить с тем, что дают государству коммерческие перевозчики . А если учесть сегодняшнюю реальность и посмотреть, кто преобладает за рулем маршруток, то выходит, что значительная часть денег, собираемая с наших пассажиров, уходит в д р у г и е государства. Поэтому "убыточность" наших транспортных МУПов вещь очень относительная.
пс. и да, отвечайте плиз в ветке комментариев)
(по ссылке ответить)